- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация по литературному слушанию для 1 класса «Рассказы о животных. Скребицкий Пушок»
Конспект урока и презентация по литературному слушанию для 1 класса «Рассказы о животных. Скребицкий Пушок»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Девлесупова И.Р. |
Дата | 21.12.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кормиловская средняя общеобразовательная школа №1».
Урок литературного слушания.
Тема. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок».
(УМК «Начальная школа XXI век».1 класс.)
Подготовила: Девлесупова Ирина Ринатовна, учитель начальных классов.
2013 год.
Урок литературного слушания.
Тема урока: Рассказы о животных. Г. Скребицкий. «Пушок»
Цели:
1. Предметные:
организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.
2. Метапредметные:
Познавательные - развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные - развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные - развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
3. Личностные:
содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Учебные умения: правильно называть произведение, определять тему и жанр
(самостоятельно делать модель обложки); выражать свое отношение к героям; рассказывать о героях и их поступках.
Тип урока: 1 тип. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.
Учебный материал: рассказ Г. Скребицкого «Пушок», модели, карточки.
Оборудование: мультимедийный проектор, модель обложки книги,
картинка ёжик, листочки «моё настроение».
Ход урока.
1.Вступительный этап.
-Прозвенел звонок, начинается урок. Слайд 1.
-Сегодня на уроке литературного слушания у нас новая книга.
-Сформулируйте цель урока. Слайд 2.
(Я буду учиться слушать и понимать прослушанное произведение)
-Я буду читать вам сегодня эту книгу (показать).
2.Слушание рассказа Г.Скребицкого «Пушок».
3.Выявление первичного восприятия текста.
-Понравилось ли вам это произведение? Что понравилось?
- Что не понравилось?
3.Моделирование обложки под руководством учителя по этапам
с самопроверкой каждой операции.
- Ребята, как вы думаете, что я читала?
-Подумайте, что это-рассказ, сказка или стихотворение.
-Рассмотрите модели обложек.
-Выберите модель, которая соответствует прослушанному произведению, и отметьте галочкой (определяют жанр).
-Проверьте по образцу. Слайд 3.
-У кого не так, исправьте.
-У кого правильно, поставьте плюс .
-Кто скажет словами, что вы слушали? (Правильно рассказ)
-О ком рассказ? Подумайте и покажите цветом.
(Определяют тему и разукрашивают)
-Проверьте по образцу. Слайд 4.
-У кого не так, исправьте.
-У кого правильно, поставьте плюс.
-Ребята, скажите словами, о ком рассказ? (Рассказ о животных)
-Правильно, это рассказ о животных.
Физминутка.
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Работа в парах.
-А хотите узнать, кто написал рассказ, который вы слушали?
-А может кто-то знает?
-Возьмите карточку, прочитайте фамилию по стрелке и запишите. Слайд 5.
с
к
р
е
б
и
ц
к
и
й
-Проверьте по образцу. Слайд 6.
-У кого не так, исправьте.
-У кого правильно, поставьте плюс.
-Прочитайте фамилию автора.
-Правильно. Этот рассказ написал Георгий Скребицкий.
-Давайте все вместе произнесем: Скребицкий. Слайд 7.
-Георгий Алексеевич Скребицкий, как и многие из нас, очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, книги о путешествиях, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчишки и белочки. Георгий Алексеевич с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, и ему очень хотелось, чтобы и все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их.
-Покажите на модели обложки фамилию автора.
-Напишите на модели печатными буквами слово «Скребицкий». Слайд 8.
-Поставьте пальчик на фамилию автора, прочитаем-Скребицкий
-А как вы думаете, какой заголовок у рассказа?
-Автор выбрал заголовок «Пушок».
-Напечатайте заглавие на модели.
- Сравните свою модель обложки с образцом. Слайд 9.
-Проверьте по образцу.
-У кого не так, исправьте.
-У кого правильно, поставьте плюс
-А кто скажет, что мы слушали? Слайд 10.
5. Повторное слушание.
-А хотите еще послушать? Слайды 11-15.
6. Работа с текстом.
1.Выделение и чтение слов и словосочетаний, словарная работа.
Дети называют слова и словосочетания из текста, учитель записывает на доске. Ребята, кто может прочитать эти слова?
2.Беседа по содержанию, проверка понимания текста.
-Ребята, кто был главным в рассказе? (М - мальчик.)
-А кто был его другом? (Е - ежик.)
-Кто были его друзья? ( Р - ребята.)
-Кого подарили мальчику? (С - сыч.)
На доске схема
-Каким представляете мальчика? А ежа?
-Почему его так назвали?
-Чем питался Пушок? Где жил Пушок зимой?
-Что произошло с Пушком? Почему мальчик горевал?
-Какую ошибку допустил мальчик? Чего он не знал?
-Чем закончился рассказ?
-Как вы думаете, где лучше бы жилось ежу, в неволе или в лесу?
-Чему учит рассказ? Слайд 16.
-Существует такое мудрое изречение «Мы в ответе за тех, кого приручили»
3. Составление схематического плана:
- Давайте вспомним, в какой последовательности происходили события в рассказе? Что было сначала, а что потом? (На доске карточки.)
- Проверьте, верна ли последовательность событий? (Перемешать карточки)
Физминутка .
-Найти по классу картинки с животными: ежи и филины. (Картинки размещены в разных углах класса) Сколько картинок насчитали?
7.Чтение отрывка из текста
.-У меня к вам очень трудное задание. Я сейчас раздам карточки с отрывком из произведения. Подумайте, из какого произведения этот отрывок. Начинайте читать…..
8.Беседа по прочитанному отрывку.
-Озаглавьте этот текст, напишите заголовок.
-Как вы озаглавили этот текст?
- Кто может назвать, из какого произведения этот отрывок?
-А как вы поняли, что это отрывок из рассказа Скребицкого «Пушок»?
-А кто нам прочтет этот отрывок? (2-3 человека по абзацам)
9.Иллюстрирование рассказа.
-Вы художники-иллюстраторы. Нарисуйте на листочке, каким вы представляете Пушка. (Звучит песенка «Маленький ежик».)
10.Изготовление книжки-самоделки из работ учащихся.
(Заполняется вместе с детьми, указывается жанр и тема, записывается фамилия автора и заглавие).
11. Итоговая работа.
-С каким произведением работали? О ком оно?
12.Знакомство с другими произведениями Г. Скребицкого.
Слайд 18.
13. Рефлексия.
-Ребята, какое сейчас время года? Как вы думаете, что делают сейчас ежи?
-Наш ёжик тоже спит. Давайте прикроем его листочками, которые лежат у вас на парте. Они коричневые и желтые. Если урок вам понравился, вы узнали много нового и интересного, то желтый листик. Если урок не интересный, вы не получили ничего ценного, то коричневый листик. (Ребята выходят к доске и закрывают ёжика листочками.) Слайд 18.
-Ребята, нашему ёжику не страшны весенние морозы, он проспит под тёплым одеяльцем из ваших листиков до теплоты.
-Спасибо за работу на уроке. Ребята, вы все молодцы. Слайд 19.