Конспект урока и презентация по литературному слушанию для 1 класса «Рассказы о животных. Скребицкий Пушок»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кормиловская средняя общеобразовательная школа №1».






Урок литературного слушания.

Тема. Рассказы о животных. Г. Скребицкий «Пушок».

(УМК «Начальная школа XXI век».1 класс.)







Подготовила: Девлесупова Ирина Ринатовна, учитель начальных классов.





2013 год.
Урок литературного слушания.

Тема урока: Рассказы о животных. Г. Скребицкий. «Пушок»

Цели:


1. Предметные:
организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета.
2. Метапредметные:
Познавательные - развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные - развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные - развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

3. Личностные:
содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Учебные умения: правильно называть произведение, определять тему и жанр

(самостоятельно делать модель обложки); выражать свое отношение к героям; рассказывать о героях и их поступках.

Тип урока: 1 тип. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.

Учебный материал: рассказ Г. Скребицкого «Пушок», модели, карточки.

Оборудование: мультимедийный проектор, модель обложки книги,
картинка ёжик, листочки «моё настроение».

Ход урока.

1.Вступительный этап.

-Прозвенел звонок, начинается урок. Слайд 1.

-Сегодня на уроке литературного слушания у нас новая книга.

-Сформулируйте цель урока. Слайд 2.

(Я буду учиться слушать и понимать прослушанное произведение)

-Я буду читать вам сегодня эту книгу (показать).

2.Слушание рассказа Г.Скребицкого «Пушок».

3.Выявление первичного восприятия текста.

-Понравилось ли вам это произведение? Что понравилось?

- Что не понравилось?

3.Моделирование обложки под руководством учителя по этапам

с самопроверкой каждой операции.

- Ребята, как вы думаете, что я читала?

-Подумайте, что это-рассказ, сказка или стихотворение.

-Рассмотрите модели обложек.

-Выберите модель, которая соответствует прослушанному произведению, и отметьте галочкой (определяют жанр).

Конспект урока и презентация по литературному слушанию для 1 класса «Рассказы о животных. Скребицкий Пушок»Конспект урока и презентация по литературному слушанию для 1 класса «Рассказы о животных. Скребицкий Пушок»Конспект урока и презентация по литературному слушанию для 1 класса «Рассказы о животных. Скребицкий Пушок»Конспект урока и презентация по литературному слушанию для 1 класса «Рассказы о животных. Скребицкий Пушок»

-Проверьте по образцу. Слайд 3.

-У кого не так, исправьте.

-У кого правильно, поставьте плюс .

-Кто скажет словами, что вы слушали? (Правильно рассказ)

-О ком рассказ? Подумайте и покажите цветом.

(Определяют тему и разукрашивают)

-Проверьте по образцу. Слайд 4.

-У кого не так, исправьте.

-У кого правильно, поставьте плюс.

-Ребята, скажите словами, о ком рассказ? (Рассказ о животных)

-Правильно, это рассказ о животных.

Физминутка.

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Работа в парах.

-А хотите узнать, кто написал рассказ, который вы слушали?

-А может кто-то знает?

-Возьмите карточку, прочитайте фамилию по стрелке и запишите. Слайд 5.

с

к

р

е

б

и

ц

к

и

й


-Проверьте по образцу. Слайд 6.

-У кого не так, исправьте.

-У кого правильно, поставьте плюс.

-Прочитайте фамилию автора.

-Правильно. Этот рассказ написал Георгий Скребицкий.

-Давайте все вместе произнесем: Скребицкий. Слайд 7.

-Георгий Алексеевич Скребицкий, как и многие из нас, очень любил слушать и читать книги о жизни зверей и птиц, книги о путешествиях, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за животными. В доме у него всегда жили синички, сороки, ёжики, зайчишки и белочки. Георгий Алексеевич с большой теплотой часто вспоминал своих четвероногих и крылатых друзей детства, и ему очень хотелось, чтобы и все ребята были добры к животным, жалели, воспитывали их.

-Покажите на модели обложки фамилию автора.

-Напишите на модели печатными буквами слово «Скребицкий». Слайд 8.

-Поставьте пальчик на фамилию автора, прочитаем-Скребицкий

Конспект урока и презентация по литературному слушанию для 1 класса «Рассказы о животных. Скребицкий Пушок»

-А как вы думаете, какой заголовок у рассказа?

-Автор выбрал заголовок «Пушок».

-Напечатайте заглавие на модели.

- Сравните свою модель обложки с образцом. Слайд 9.

-Проверьте по образцу.

-У кого не так, исправьте.

-У кого правильно, поставьте плюс

-А кто скажет, что мы слушали? Слайд 10.

5. Повторное слушание.

-А хотите еще послушать? Слайды 11-15.

6. Работа с текстом.

1.Выделение и чтение слов и словосочетаний, словарная работа.

Дети называют слова и словосочетания из текста, учитель записывает на доске. Ребята, кто может прочитать эти слова?

2.Беседа по содержанию, проверка понимания текста.

-Ребята, кто был главным в рассказе? (М - мальчик.)

-А кто был его другом? (Е - ежик.)

-Кто были его друзья? ( Р - ребята.)

-Конспект урока и презентация по литературному слушанию для 1 класса «Рассказы о животных. Скребицкий Пушок»Кого подарили мальчику? (С - сыч.)

На доске схема

-Каким представляете мальчика? А ежа?

-Почему его так назвали?

-Чем питался Пушок? Где жил Пушок зимой?

-Что произошло с Пушком? Почему мальчик горевал?

-Какую ошибку допустил мальчик? Чего он не знал?

-Чем закончился рассказ?

-Как вы думаете, где лучше бы жилось ежу, в неволе или в лесу?

-Чему учит рассказ? Слайд 16.

-Существует такое мудрое изречение «Мы в ответе за тех, кого приручили»

3. Составление схематического плана:

- Давайте вспомним, в какой последовательности происходили события в рассказе? Что было сначала, а что потом? (На доске карточки.)

- Проверьте, верна ли последовательность событий? (Перемешать карточки)

Конспект урока и презентация по литературному слушанию для 1 класса «Рассказы о животных. Скребицкий Пушок»

Физминутка .

-Найти по классу картинки с животными: ежи и филины. (Картинки размещены в разных углах класса) Сколько картинок насчитали?

7.Чтение отрывка из текста

.-У меня к вам очень трудное задание. Я сейчас раздам карточки с отрывком из произведения. Подумайте, из какого произведения этот отрывок. Начинайте читать…..

8.Беседа по прочитанному отрывку.

-Озаглавьте этот текст, напишите заголовок.

-Как вы озаглавили этот текст?

- Кто может назвать, из какого произведения этот отрывок?

-А как вы поняли, что это отрывок из рассказа Скребицкого «Пушок»?

-А кто нам прочтет этот отрывок? (2-3 человека по абзацам)

9.Иллюстрирование рассказа.

-Вы художники-иллюстраторы. Нарисуйте на листочке, каким вы представляете Пушка. (Звучит песенка «Маленький ежик».)

10.Изготовление книжки-самоделки из работ учащихся.

(Заполняется вместе с детьми, указывается жанр и тема, записывается фамилия автора и заглавие).

11. Итоговая работа.

-С каким произведением работали? О ком оно?

12.Знакомство с другими произведениями Г. Скребицкого.

Слайд 18.

13. Рефлексия.

-Ребята, какое сейчас время года? Как вы думаете, что делают сейчас ежи?

-Наш ёжик тоже спит. Давайте прикроем его листочками, которые лежат у вас на парте. Они коричневые и желтые. Если урок вам понравился, вы узнали много нового и интересного, то желтый листик. Если урок не интересный, вы не получили ничего ценного, то коричневый листик. (Ребята выходят к доске и закрывают ёжика листочками.) Слайд 18.

-Ребята, нашему ёжику не страшны весенние морозы, он проспит под тёплым одеяльцем из ваших листиков до теплоты.

-Спасибо за работу на уроке. Ребята, вы все молодцы. Слайд 19.



© 2010-2022