- Преподавателю
- Начальные классы
- Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Виноградова Т.С. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
Русский язык.
Фамилия, имя учащегося. ___________________________ Класс _______________________________
Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Кол-во баллов
Задание №1. Найди слова, в которых количество букв и звуков не совпадает, подчеркни их: Ёлка, тополь, листок, корень, вьюга, майка, теннис. (по 1 баллу)
Задание № 2. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]? Подчеркни слова, в которых есть этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош, Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь. (3 балла) Задание №3. Отгадай слова:
С глухим - траву она срезает, Со звонким - и листочки объедает. ____________________________________________ ( 1 балл)
Задание №4. Допиши названия животных в выражения:
1) Голоден как ... 2) Упрям как... 3) Драчлив как ... 4) Труслив как... 5) Нем как... 6) Хитёр как... (по 1 баллу)
Задание №5. Из слогов собери пословицу: лег че тя бо ло в ни -ко в ю же у и _____________________________________________________________ Подчеркни в пословице все известные орфограммы. (по 1 баллу)
Задание №7. Исправь ошибки в поговорках: Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше. (по 1 баллу)
Задание №8. Подчеркни только слова, называющие предмет: Бег, бегать, беготня, побег, беги. (2 балла)
Задание №9. Как называются жители этих стран:
Германия-_________________________ Япония-__________________________ Россия-___________________________ Испания-__________________________ Италия-___________________________ Мексика-_________________________ Англия - ________________________ Норвегия - ____________________ Дания-_________________________
(по 1 баллу)
Задание №10. Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.
Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.(1 балл)
Олимпиадные задания для 2 класса.
Русский язык.
(Ответы)
Фамилия, имя учащегося. ___________________________ Класс _______________________________
Номер задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Кол-во баллов
Задание №1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их: (3 слова) Ёлка, тополь, листок, корень, вьюга, майка, теннис (по 1 баллу) Задание № 2. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш]? Подчеркни слова, в которых произносится этот звук. (4 слова)
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош, Чем ежиный мех хорош? Что зубами не возьмёшь. (3 балла) Задание №3. Отгадай слова:
С глухим - траву она срезает, Со звонким - и листочки объедает. Коса-коза ( 1 балл)
Задание №4. Допиши названия животных в выражения:
1) Голоден как волк 2) Упрям как осёл 3) Драчлив как петух 4) Труслив как заяц 5) Нем как рыба 6) Хитёр как лиса
(по 1 баллу)
Задание №5. Из слогов собери пословицу:
Тяжело в учении - легко в бою Подчеркни в пословице все орфограммы. (по 1 баллу)
Задание №6. В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его.
- полёт, летает, взлёт, вылет
- Иван, Коля, Серёжа, Иванов
- вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
- воланчик, игрушка ,скакалка, шахматы, играет
Задание №7. Исправь ошибки в поговорках: Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше. (по 1 баллу)
Задание №8. Подчеркни только слова, называющие предмет: Бег, бегать, беготня, побег, беги. (3 балла)
Задание №9. Как называются жители этих стран: Германия-немец Япония- японец Россия- россиянин Испания- испанец Италия-итальянец Мексика-мексиканец Англия - англичанин Норвегия - норвежец Дания-датчанин (по 1 баллу)
Задание №10. Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор. (другой корень)
Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.(1 балл)