ПроектВолшебный мир детства. Агния Львовна Барто

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект: «Волшебный мир детства. Агния Львовна Барто» Руководитель проекта: Пехтерева Г.В., учитель начальных классов Консультант(ы) проекта: Ащеулова Н.В. Учебный предмет в рамках которого проводиться работа по проекту Чтение Учебные дисциплины, близкие к теме проекта развитие речи Возраст учащихся: 1 класс (7-8 лет) Состав проектной группы: учащиеся 1А, Пехтерева Г.В. Тип проекта: информационно - познавательный Заказчик проекта: учащиеся 1А, учитель, воспитатель Цель проекта: формирование ключевых компетентностей (развитие самостоятельности и познавательной активности учащихся начальных классов); воспитание интереса к литературному чтению Задачи проекта: - расширить и закрепить знания учащихся о жизни и творчестве А.Л.Барто; - воспитывать эстетическое отношение к искусству слова, эмоциональную отзывчивость при чтении произведений поэта; - развивать устную монологическую речь учащихся начальных классов; - развивать умение сотрудничать и работать в группе. Аннотация Проект направлен на формирование читательской компетентности учащихся, включение учащихся в активную творческую деятельность. В результате самостоятельной работы учащиеся совместно с родителями находят информацию, выполняют творческую работу. Самостоятельный поиск информации поможет ученикам расширить кругозор, лучше усвоить необходимый материал, использовать его в жизни. Предполагаемые продукты проекта Выставка рисунков по произведениям А.Л.Барто Игра-путешествие по произведениям А.Л. Барто «Путешествие в волшебную страну детства» Этапы работы над проектом: - выбор темы проекта (совместно с учащимися); - конкретизация целей; - разработка заданий для участников проекта; - анализ информации; - помощь в оформлении выставки. Время работы над проектом: 2-ая четверть
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЁЛОГО ДЕТСТВА Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто Задачи: развивать интерес учащихся к поэзии; научить правильно и выразительно читать стихотворения наизусть; воспитывать интерес к чтению. Оборудование: компьютерная презентация , портрет А.Л.Барто, выставка книг А.Л.Барто, детские игрушки ( мишка, мяч, грузовик, лошадка, бычок, слон, козленок, зайка), песня «Любитель-рыболов». Ход мероприятия: I.Дорогие ребята! В течение II четверти ученики 1 А класса на уроках развития речи и в группе продлённого дня работали над проектом «Путешествие в страну весёлого детства» .Ребята много интересного узнали о жизни и творчестве Агнии Львовны Барто. Сегодня 1А класс приглашает вас совершить путешествие по прекрасной поэтической стране А.Л. Барто, чтобы услышать ее произведения. II. Беседа учителя о творчестве А.Л.Барто - Агния Барто родилась в Москве в 1906 году, умерла в 1981 году, прожила 75 лет. Родилась она в семье ветеринарного врача Льва Николаевича Волова, который и внушил ей с самых ранних лет любовь к чтению, к великим русским поэтам и писателям. Писать она начала с детства в младших классах. Серьезные это были стихи - о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала стихи о своих подружках. С тех пор ее стихи стали отличаться доступностью, понятностью, юмористичностью, как бы выражением детских чувств. Стихи Барто сближают взрослых и детей, помогая им в общении. Она писала не только стихи, а песни и различные комедии для представлений в театрах и снятия фильмов. После войны А.Л. Барто вела передачу «Найти человека». Ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белу свету войной. Потом появилась книга «Найти человека» и фильм с таким же названием. В феврале этого года ей исполнилось 103 года. 28 лет ее нет снами, но поэты не умирают, остаются стихи. Вот и сегодня ребята мне хочется познакомить вас с некоторыми стихотворениями А.Л. Барто и вспомнить те, которые вы уже знаете. III. Путешествие по станциям 1-я станция, на которой мы сделаем остановку, называется «Игрушки».

ПроектВолшебный мир детства.Агния Львовна Барто

ПроектВолшебный мир детства.Агния Львовна БартоПроектВолшебный мир детства.Агния Львовна Барто
- Когда вы были совсем маленькими, мамы читали вам и разучивали с вами стихотворения А.Барто об игрушках. - Давайте их вспомним, а в этом нам помогут загадки. Я показываю игрушку, а вы вспоминаете и рассказываете стихотворение о ней. «Мишка» «Бычок» «Мяч» «Слон» «Грузовик» «Козленок» «Лошадка» «Зайка»
ПроектВолшебный мир детства.Агния Львовна БартоПроектВолшебный мир детства.Агния Львовна Барто Молодцы, хорошо помните детские стихотворения А. Барто. Отправляемся дальше, следующую станцию, вы узнаете отгадав загадку. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. Станция «Школа» - Здесь услышите стихи о школьной жизни ребят-учеников. Вы подросли, и вместе с вами «выросли» стихи Агнии Барто. Они расскажут вам веселые и грустные истории о ребятах, об их хороших и плохих поступках. Точно с такими мальчиками и девочками встречаетесь вы в школе, во дворе. Барто, как художник, пишет портреты ребят. В ее книгах вы найдете целую «портретную галерею».Стихотворение «В школу»

ПроектВолшебный мир детства.Агния Львовна Барто
У Агнии Барто много сатирических стихов о школьниках. Многие ребята бывают несобранными, неусидчивыми при выполнении домашних заданий. Они часто откладывают их выполнение, а, делая задания, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться. Вот и в стихотворении «Сережа учит уроки» Барто показывает мальчика, который «решил учить уроки. Но за это время успел поговорить электромонтером, поиграть в футбол, починить починить самокат. И в итоге, ….давайте послушаем.
Ученики читают стихотворение «Сережа учит уроки».

ПроектВолшебный мир детства.Агния Львовна Барто В классах есть такие ребята, кто по поводу и без повода жалуется на всех остальных учительнице и родителям. У них возникает привычка постоянно и порой несправедливо в чем-то обвинять, обличать окружающих, преувеличивая их действительные недостатки, не говоря уж о мнимых. Такие ребята становятся недоброжелательными, нетерпимыми, спесивыми по отношению к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться. Стоит хорошенько подумать, стоит ли так вести себя. Ученик читает стихотворение «Сонечка». Путешествие продолжается дальше (звучит музыка). На пути у нас станция. «Шуточная» - Ребята, вы услышите стихотворения и разные смешинки, которые можно воспринять с юмором. Когда послушаешь стихотворения Агнии Львовны да посмеешься, вдруг понимаешь, что и сам иногда бываешь похожим на жадного Егора или невежливую Любочку. Такие стихи, где автор показывает ваши недостатки, называются сатирическими. Зачастую сам человек не замечает их, а прочитает или послушает стихотворение и поймет, как не надо поступать, захочет исправиться, стать лучше. Ведь все хотят быть хорошими, правда, ребята? Стихотворение «Митяй-лентяй» ПроектВолшебный мир детства.Агния Львовна Барто

Трезвонят все будильники:
"Митяй, вставать пора!"
А он храпит как миленький
До десяти утра.

Потом он просыпается,
Потом встает Митяй
И начинает каяться:
Я лодырь! Я лентяй!

Другие дети учатся -
Я сплю до десяти!
Что из меня получится?
Таким нельзя расти!

Но тут зевает Митенька
И спать ложится вновь.
Он ценит самокритику.
Питает к ней любовь.
Есть у Агнии Львовны Барто есть разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. Сценки.
Непослушная кошка

Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела.
Мама. Зачем ты ей позвонила?
Света. Да я не позволила, я ей сказала: Не трогай, а она говорит: Не твоё дело дело! Волшебные очки

Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наде-нешь, посмотришь в тетрадку ни одной ошибки не видно.
Мама. Кому же нужны такие очки?
Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок. ПроектВолшебный мир детства.Агния Львовна Барто
Вот так защитник

Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью. Разведчица Вова. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Вова. А меня Лена на разведку прислала. Вот и подошло к концу наше путешествие. V. Итог путешествия. - Что интересного вы узнали о жизни А. Л. Барто. - Какие стихотворения вам понравились? - Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи - мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение. - Наше мероприятие подошло к концу, и я хочу спросить: Что для вас было открытием? - А закончить наш урок-путешествие мне хочется песенкой А. Барто «Любитель рыболов». Давайте ее споем!.

© 2010-2022