Урок литературного чтения на тему: Внеклассное чтение. В. Путилина. Вишневая ветка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общая средняя школа №17 имени Лермонтова

г. Шымкент Южно-Казахстанская область

Учитель начальных классов Насанова Ж.А.



Предмет

Чтение

Четверть Урок № 8

Первая

Класс 2 12.09.

Тема урока

Внеклассное чтение. В. Путилина. Вишневая ветка.

Ссылки

Учебник «Литературное чтение» для 2 класса, хрестоматия, дополнительная литература, презентация

Цели урока

Ознакомление с новым произведением, формирование понятия « лирика» и эстетического восприятия поэтических произведений.

Результаты обучения для учащихся

Понимать цели чтения и пересказа прозаического текста, проявлять эмоционально- ценностное отношение к художественному тексту, иметь нравствен. позицию,применять при объективной оценке собственных возможностей и достижений.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование мультимедийного проектора, выполнение постера для выделения главного по теме, знакомство с работой в новых стратегиях: групповая работа.

Задания


Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Психологичес

кий настрой на урок.


3 мин


Психологический настрой на урок.

Проверка д/з

Выразительное чтение Стихотворений в группах.


2.Вызов


5 мин

Ребята! Запишите новую тему. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
2 Словарная работа
Пламя - от, жалын
Пешком - жаяу
Молчаливый - үнсіз
Грустно - көңілсіз

Высказывают

мнение


3.Осмысление


32 мин


Выпишите из текста с этими словами словосочетания или предложения
- А сейчас я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте содержание текста.
После чтения текста учителем
- Вот когда я читала рассказ, какое настроение было у вас?
- Грустное, плохое.
- Каждому из вас я дала задание, разделила текст на абзацы. Эти абзацы вы должны прочитать и пересказать
После первого пересказа ученика I остановка
- Какие эпитеты использует для описания осени? ( забывчивая, золотая)
- На какие краски осени обратила внимание ребят учительница?
- Какое настроение вызвал осенний лес у учительницы?
- Что узнали ребята о птицах, благодаря Лидии Алексеевне?
Учитель: - Давайте узнаем, что произошло дальше, вы хотите узнать об этом?,
Пересказ учеников дальше
- Ребята, как вы думаете, какие чувства вызвала у Лены учительница?. Почему учительница не пришла на урок?
Ваша версия?
- Может быть она заболела?
- Может быть у нее дома что - то случилось?
- Она устала после экскурсии по осеннему лесу
- Может она уехала куда - нибудь? и. т. д.
Учитель: - Это ваше предложение, давайте узнаем, что же случилось с Лидией Алексеевной?
Работа по тексту
- Почему этот рассказ назван « Вишнёвая ветка»?
Ответ: Вишнёвая ветка, выращенная Леной, перевернула душу новой учительницы. Она поняла черствость своей души и ошибки, которые допустила
Учитель: Ребята, выпишите из текста ключевые слова, словосочетания и определите вид
I группа. В осеннем лесу, багровый дуб, осень, солнечная, задумчивая, воздух прозрачный
II группа Не казалась строгой, длинные светлые волосы, синие глаза, не добрые и не злые, громкий голос, вишневая ветка.
Поэтому следующий этап работы: Ассоциации
I группа осень: (золотая, задумчивая, прохладная, дождливая)
II группа сердце: (железное, каменное, золотое, благородное, нежное)
Учитель: Найдите слова с переносным значением
Вывод. Чему учит этот рассказ?
Какими мы должны быть?

Самостоятельно работают, затем делятся в группе

Групповая работа.

Задают вопросы по теме


4.Рефлексия

5 мин

Рефлексия: работа в паре
1. Выписать понравившиеся цитаты и написать свое мнение, почему понравились эти строки.
«Я вижу листья падают»
«Дары золотой осени»
« Весной все зазеленеет снова»
« Мы вместе отнесём»
Примерное мнение самой ученицы: « Мне эти строки понравились потому, что Лена отличалась от своих сверстников своей наблюдательностью, умом, эмоциональным настроем».
Вопрос ученика, который работает в паре
- Почему выписала именно эти строки?
- Лена как никак другой понимает окружающую природу. В то время, как ребята разбежались собирать дары природы. Лена ничего не собирала. Она смотрела, как падают листья с березы. Ей было грустно. И улыбнулась только после слов учительницы: Весной все зазеленеет снова.
Учитель - Ребята, в своих ответах мы слышали такие слова: золотая
осень, сердце
- Что было интересного на этом уроке?Какие чувства и переживания вы испытали?

Отвечают на вопросы

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, корзина,бумага А-4, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами

Последующие задания ичтение

Домашнее задание: ВН. Чт с 8-12 пересказ содержание текста, выучить новые слова
Комментирование оценок




© 2010-2022