Урок экономики на тему Богатство, источники богатства, природные богатства (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок экономики на тему Богатство, источники богатства, природные богатства (3 класс)Урок экономики на тему Богатство, источники богатства, природные богатства (3 класс)Урок экономики на тему Богатство, источники богатства, природные богатства (3 класс)Урок экономики на тему Богатство, источники богатства, природные богатства (3 класс)Урок экономики на тему Богатство, источники богатства, природные богатства (3 класс)МАОУ «Гимназия №2» г. Перми.

УРОК ЭКОНОМИКИ В 3 КЛАССЕ

Тема: Богатство, источники богатства, природные богатства.

Вид урока: интегрированный (экономика, природоведение)

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Создать условия для учебной деятельности, способствующей формированию у учащихся понятий богатство, источники богатства: природные богатства (земля, полезные ископаемые, леса, реки и др.); Планируемые результаты (задачи): предметные

- формировать у учащихся представление об особенностях богатства, его видах. метапредметные

- умения используя информационные источники (работа айпадами, интернетом, справочной литературой) самостоятельно классифицировать богатства, распределять их видам; находить дополнительную информацию о них и презентовать материал в публичном выступлении; общении, через жизненный опыт ученика; умения группировать, анализировать, обобщать. личностные - создать условия для понимания учащимися необходимости бережного отношения к богатству, так как природные богатства являются исчерпаемы, важности рационального использования всех видов богатств. Основные понятия:

Богатство - обилие материальных и духовных ценностей; природные ресурсы (или «дары природы»), что существует без человеческого вмешательства; это труд людей, направленный на создание товаров и услуг, развитие таланта, получение образования;

Виды богатств: духовное богатство, материальное богатство, природные богатства, трудовое богатство. Оборудование: ПК, презентация, на доске иллюстрации, карточки, сундучки (предметы по видам богатства) SMART Table, интерактивная доска SMART, айпады (для получения дополнительной справочной литературы) Раздаточный материал: карточки, опорный конспект.

Задачи:

  • приобретение знаний, необходимых для целостного, развития личности учащихся;

  • развитие способностей, опыта творческой деятельности; развитие навыков рациональной организации труда.

  • воспитание в детях понимания, что богатство - это результат большого труда; воспитание доброго отношения друг к другу и ко всему окружающему.

Ход урока: 1.Организационный компонент: Добрый день, все готовы к уроку? Тихо сели. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения

У:- Тему нашего сегодняшнего урока, подскажет вам стихотворение.

Будьте внимательны:

Говорит сестра мальчишке,

У меня в портфеле книжки,

Дома в ящике стола-

Есть игрушки у меня.

Есть компьютер и смартфон.

Есть айпад, магнитофон.

Говорит сестрёнка братцу

Велико твоё….. (богатство).

У: - Так какова тема нашего урока?

У: - Как вы понимаете значение этого слова. (Ответы детей)

У: - Как вы думаете, на какие вопросы, мы должны найти ответ на сегодняшнем уроке?

( Коллективное составление плана) (ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА)

У: - Помогать нам в этом будет опорный лист - конспект, который лежит на столе у каждой группы. В течение урока, все основные мысли нами будут зафиксированы на этом листке.

У: - Начнём по порядку (План)

У: - Что поможет нам найти более конкретное объяснение этого понятия? (Словарь, эл. Книга, айпады- электронные словари) 3. Постановка проблемы:

У:- Давайте попробуем.

На доске разместить слово - богатство. (И,Д)
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА МНОГООБРАЗИЕ ФОРМУЛИРОВОК, ЭТОГО СЛОВА!!!

- Во всех этих формулировках, скрывается ответ на следующий вопрос.

(Виды богатств)

-Кто заметил - выйдите отметьте. (Подчёркиваем в определениях на И,Д,)

Вывод: С точки зрения экономики богатства делятся на следующие виды…

Виды появляются.

С правой стороны доски: природные

С левой стороны доски: Материальные, духовные, труд.

В два столбика.

- Кто из вас догадался, почему я их так сгруппировала?

Ответ детей: Одни богатства - природные, другие - созданные трудом человека.

- Как вы думаете, какая из этих групп в большем внимании со стороны человека. (Природные)

- Почему? (Они исчерпаемы)

4.Воспроизведение уч-ся знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

- Перед вами сундук с богатствами.

У:- Давайте попробуем распределить богатства на группы, у каждой группы свой вид богатства, обозначен на обратной стороне карточки.

-Ваша задача, найти предмет, который соответствует вашей группе богатств и совещаясь определить, что является источником данного богатства.

У одной группы нет сундучка, ученикам предлагается поработать на SMART Table.

1 группа - деньги, золото,

Вывод: Богатство - материальные ценности.

-что является источником материальных ценностей?

2 группа - музыка, книги, картины.

Вывод: Богатство - обилие духовных ценностей.

-что является источником духовных ценностей?

3 группа - растения, животные, грибы, мхи, полезные ископаемые, солнце, ветер.

Вывод: Богатство - это природные ресурсы (или «дары природы»), что существует без человеческого вмешательства.

-что является источником природных ценностей?

4 группа:

Трудоспособное население.

Вывод: Богатство - это труд людей, направленный на создание товаров и услуг, развитие таланта, получение образования и т. п.

-что является источником трудовых ценностей?

У: - Сформулируйте вывод, что может является богатством. (Ответы детей)

Вывод: Богатство - обилие материальных и духовных ценностей.

3.Применение полученных знаний на практике.

У: - Как вы думаете, богата ли наша малая Родина?

У: - А чем богата? (Ответы учеников)

Послушайте дети, как умело обобщил все Ваши предположения пермский поэт Александр Поносов в своём стихотворение о Пермском крае:

Ученик читает стихотворение.

Край Пермский. Великая Парма...

Край рек и уральской тайги.

Тобою заслуженна слава,

На жизни тернистом пути.

Трудом и природным богатством,

Прославился ты навсегда.

И душ, человеческим братством,

Что было и будет всегда.

У: - О каких богатствах нашего края идёт речь в этом стихотворении?

У: - Как вы понимаете стоку: И душ, человеческим братством.

У:- Что для вас является человеческое братство?

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПОЛНОТУ ОТВЕТА по стих.

(И душ, человеческим братством…)

У: - А теперь вашему вниманию, предлагаю внимательно посмотреть фильм.

У: - Благодаря фильму, определите о каких богатствах Пермского края пойдёт речь, и как труд человека связан с этими богатствами.

Фильм 3 минуты о Пермском крае.

После фильма обсуждение - время на обсуждение 1 минута.

У:- О каких богатствах Пермского края шла речь?

У: - Влияет ли, труд человека на богатства Пермского края?

Вывод: Источниками богатства в первую очередь является труд и природа. 5.Физическая минутка

По родному краю дружно мы шагаем

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр и направо и налево,

В ходим в лес - полно чудес,

Белка с ветки на ветку скок

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух.

Отдохнуть мы все успели

И за парты тихо сели.

У: - Чем уникален наш край? Вспомните проект нашей Гимназии «Семь чудес Пермского края»

-Кунгурская ледяная пещера, архитектурно-этнографический музей-заповедник «Хохловка», Усьвинские столбы, Помянный камень и камень Ветлан (камни реки Вишера) Свято - Николаевский мужской монастырь, дом Мешкова, Соликамский , Троицкий собор.

-К какому типу богатства, можно всё это отнести? (Духовное богатство)

(Культурное и духовное богатства связаны между собой)

Решение экономической задачи.

Площадь Пермского края составляет 160236км2 , леса составляют шестую часть всей площади. Найди, сколько километров составляют оставшиеся природные богатства Пермского края?

У: О каких природных богатствах Пермского края нас спрашивают?

(Реки, озёра, поля, горы…)

У: Какую роль в жизни человека играют природные богатства?

У: Как узнать, площадь оставшуюся площадь?

1)160236 : 6 =26706 (км2 )- составляют леса

2) 160236 - 26706 = 133530 (км2)

Самопроверка: Назовите получившийся у вас ответ.

6. Закрепление изученного материала.

- Вы готовы продолжить работу?

-Я предлагаю вам вновь поработать в группах.

-Сейчас вашему вниманию на слайде интерактивной доски, будет предложено задание:

-Найдите картинку, на которой изображены источники богатств.

Я вам даю 1 минуту на обсуждение. После чего прокомментируйте своё решение. Слайд на интерактивной доске.

Ученики, по очереди из каждой группы, выделяют картинку и обосновывают свой ответ.

В итоге появляется изречение:

Нет большего богатства для человека, чем его…. ?

- Почему вместо последнего слова стоит знак ?

-А для вас, что является богатством?

Как вы думаете, почему так говорят.

Дети: Наши знания являются богатством.

7. Рефлексия учебной деятельности.

У: - В течение урока, все основные мысли нами зафиксированы в опорном - конспекте, используя эти материалы, давайте подведём итог урока.

(Ответы учащихся каждой группы)

У: - Сейчас, я предлагаю вам составить синквейн.

Вспомним правило написания синквейна:

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Ученики составляют синквейн - 2 мин.

Зачитываются ответы учащихся.

8.Оценивание учащихся.

- А насколько, вы обогатились знаниями на сегодняшнем уроке?

Оцените свою работу, для этого на своих листочках уровень понимания нового материала.

- Командиры групп покажите результат. Результат вывешивается на доску.

Вывод: Молодцы, ребята. Я вижу, что все группы поработали сегодня плодотворно. Каждый из вас действительно обогатился новыми знаниями.

А если у кого - то из вас что - то не получилось, не унывайте. На следующем уроке экономике, мы продолжим своё путешествие по теме богатство.

1 группа

9.Домашнее задание

1)Подготовьте сообщение на тему: богатства Пермского края.

2)Составьте экономическую задачу, используя данные о богатствах нашего края.























Опорный лист - конспект

Тема урока:________________________________________________________

__________________________________________________________________

Виды богатства:____________________________________________________

Источники богатства:_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите источники богатства Пермского края:__________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение экономической задачи:

Площадь Пермского края составляет 160236км2 , леса составляют шестую часть всей площади. Найди, сколько километров составляют оставшиеся природные богатства Пермского края?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синквейн:

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________

10



© 2010-2022