Технологическая карта к уроку русского языка на тему Проверочная работа Имя прилагательное (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

учителя начальных классов

ГБОУ лицей

имени Героя Советского Союза П.И. Викулова

г.о. Сызрань Самарской области

Сычаевой Ирины Александровны


Учебный предмет

русский язык

Класс

3

Тип урока

урок отработки умений и рефлексии

Тема урока

Проверочная работа «Имя прилагательное»

Цель урока

Проверка полученных знаний об имени прилагательном.

Задачи урока

  1. Образовательные:

  • проверить знания учащихся об имени прилагательном, его грамматических значениях (роде, числе, падеже), о согласовании с именем существительным;

  1. Развивающие:

•развивать устную и письменную речь учащихся, через письменные задания, вопросов учителя;

•развивать познавательную активность учащихся;

  • формировать орфографическую зоркость.

• развивать умения формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы

• совершенствовать мыслительные операции анализа и синтеза, сопоставления, сравнения.

  1. Воспитательные:

• воспитывать активность, усидчивость, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

  • воспитывать любовь к русскому языку.

Основные термины и понятия

Прилагательное, существительное, падеж, склонение, число, род.

Планируемый результаты


Предметные умения

- уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

- уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

- уметь определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное в тексте;

- знать словарные слова;

- уметь каллиграфически писать;

- знать взаимосвязь имени прилагательного и имени существительного;

- уметь правильно писать падежные окончания имен прилагательных.

- Личностные УУД:

1. Толерантно относится к окружающим.

2. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

3. Определять общие для всех правила поведения.

4. Оценивать усваиваемое содержание учебного материала .

-Регулятивные:

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение (версию).

3. Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, раздаточный материал и т.д.).

-Познавательные:

1. Ориентироваться в своей системе знаний по русскому языку: отличать новые знания о правописании окончаний существительных от уже известного с помощью учителя.

2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать.

5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- Коммуникативные

1. Слушать и понимать речь других.

2. Вступать в беседу на уроке.

3. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.







Организация пространства


Формы работы

Ресурсы Фронтальная Самостоятельная
Книгопечатная продукция:

  1. учебник русского языка 3 кл. II часть, авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (УМК «Школа России»);
  2. тематический контроль по русскому, автор: В.Т. Голубь


План урока:

I. Самоопределение к деятельности.

II. Минутка чистописания.

III. Словарная работа .

IV. Целеполагание.

V. Работа по теме урока.

VI. Проверочная работа.

VII. Д/з.

VIII. Итог урока.

IX. Рефлексия.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Самоопределение к деятельности (2мин.) Вот звонок весёлый смолк, Посадив всех на урок. Время нам нельзя терять, Будем работу начинать.

Дети приветствуют учителя.



II. Минутка чистописания.

(3мин.) - Откройте тетради, пропустите 2 строчки, и запишите дату и вид работы.

- Пропишите данный элемент до конца строки (на доске )

Пишут число и вид работы

Прописывают до конца строки

III. Словарная работа

(3мин.)

- А теперь словарная работа, вспомним правила написания словарной работы.

К доске…., остальные работайте в тетрадях.

быстро, аккуратно, хорошо, вместе, вдруг, скоро, однажды, приветливо.

- писать с красной строки, с заглавной буквы, через запятую, выделяя орфограммы и расставляя ударения.

IV. Целеполагание

(2мин.) Определяю я предметы Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь

Меня вам надо знать, беречь!

- Следовательно, тема нашего урока…

- Часть речи - имя прилагательное

- Обобщение знаний по имени прилагательном

V. Работа по теме урока

(10 мин.)

- Что такое имя прилагательное?

- Как изменяется имя прилагательное?

- От чего зависит род, падеж и число прилагательного?

- Чем является в предложении?

- Сейчас я вам буду говорить слова, а вы к ним должны подобрать признаки предметов. Определите род и выделите окончания имён прилагательных. Ветер Гроза Зима Небо

- Сейчас вы под диктовку запишите предложения. В них вы должны найти имена прилагательные, указать их род и падеж.

Сидел у холодного озера. Плыл по горной реке. Любовался красивым цветком.

- по родам, числам, падежам

- от им. Существительного.

- второстепенным членом.

- холодный, северный, тёплый

- летняя, сильная

- морозная, снежная, холодная

- синее, хмурое

Пишут предлоежния

- холодного-ср.р., Р.п., горной - ж.р., Д.п., красивым - м.р., Т.п.

VI. Проверочная работа (20мин.) - Откройте всех тематический контроль по русскому языку на с.67-69, первый вариант выполняет 2й вариант, второй вариант - третий. Приступайте, работайте самостоятельно. Будьте внимательны! Для учащихся, которые быстрее выполнят проверочную, можно дать дополнительное задние: разобрать как часть речи прилагательные из текста проверочной.

Самостоятельно выполняют проверочную

VII. Д/з (1мин.)

-Откройте дневники, запишите стр. 81, №140

Записывают д/з.

VIII. Итог урока (2мин.) - Чем мы с вами занимались? - Что проверили?

Отвечают на вопросы учителя.

IX. Рефлексия.

(1мин.) - Как вы считаете, хорошо ли вы справились с проверочной работой? - Возникли какие-нибудь трудности? Какие?

Высказывают свое мнение.











Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных и выделите их.

Определите род имен прилагательных.

Звонк... голос, летн... одежда, син… колокольчики, полезн... пища, вишнёв... варенье, чист... озеро, высохш... камыш, лёгк… облака, свеж... мясо, мягк... кресло, глубок... овраг, син… лента, остр… ножик, зимн… пальто, тяжёл… тучи.

В рубашке родился добрый, мягкий, сердечный
Мухи не обидит счастливый, удачливый
За смертью посылать ловкий, изворотливый
Сухим из воды выйдет медлительный, нерасторопный

Пробудились …. цветочки. Днем на … проталинке появились … головки мать-и-мачехи. Умылись …. водой и засияли улыбкой весны. Поднялась с земли и расцвела … медуница. Тянутся к …. солнцу стебельки с … цветами.

Пришла _________ весна. Ярко светит _________ солнце. Быстро тает ________ снег. Журчат ______________ручьи. Зеленеет ___________ травка на полях. Летят с юга ________ птицы.

Слова для справок: перелетные, теплая, рыхлый, весеннее, звонкие, свежая.

спишите текст, вставляя имена прилагательные; в первом предложении выделите грамматическую основу и надпишите части речи. Определи род и число имен прилагательных.

Проверка.

Вставьте окончания имен прилагательных в предложениях и пропущенные орфограммы:

Пришла ранн .. весна. Ярк.. солнце разбудило лес .Проснулся перв .. цветок.



© 2010-2022