Конспект к уроку по математике 1 класс Петерсон Л. Г. Число 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый интегрированный урок в 1-ом классе

Математика Петерсон Л.Г. и окружающий мир Вахрушев А.А.

Тип урока: ОНЗ

Тема: Число 10. Весна: пробуждение природы.

Цели урока: сформировать представление о числе 10, его составе, способность к его записи, к сравнению, сложению и вычитанию чисел в пределах 10, закрепить изученные приёмы текстовых задач, зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания;

сформировать представление о состоянии природных явлений, происходящих в природе в весенний период, познакомить с перелётными птицами, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.

II. Устный счёт.

- Сколько цифр вы знаете? Назовите цифры хором (0,…9)

1) Повторение состава чисел 8 и 9 (работа в паре)

2) Работа в группах. Решите примеры и расшифруйте слова:

8 - 4 - 4= А 4 + 5 - 3 = Ь

9 - 4 + 2 = П 0 + 1 + 7 = Л

7 - 4 + 6 = Е 8 + 0 - 5 = К

0 + 9 - 7 = Н 8 +1 - 5 = Е

5 - 3 + 4 = О 6 + 3 - 4 = Ц

7 - 4 - 3 = С 9 - 7 + 6 = Л

3

0

7

9

8

6

0

6

8

2

5

4


9 - 2 - 5 = Т 8 - 3 + 4 = Ц

3 + 5 - 0 = Ы 8 - 4 + 3 = Р

7 + 2 - 3 = И 9 - 5 + 1 = П

6 - 4 + 7 = Ь 8 - 6 - 0 = У

4 + 5 - 3 = Ч 6 + 0 +1 = В

5 + 3 - 4 = И 9 - 6 - 3 = Р

5

2

6

9

8

0

2

6

9

4

- К какому времени года относятся эти слова? Слайд 1

- Назовите весенние месяцы.

- Внимательно послушайте стихотворение и готовьтесь ответить на вопрос:

Стих рассказывают Регина, В.Данил

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру.
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку,
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! -
На веточки дохнула -
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

- Какие изменения происходят весной в природе? Слайд 2 (6 раз до скворца)

- Каких птиц зовёт весна - красавица?

III. Работа в группах. Разделите этих птиц на группы.

Раздаю картинки птиц (Скворец, синица, дятел, грач, воробей, голубь, снегирь, клёст, ласточка, лебедь)

- На какие группы разделили? (перелётные и зимующие -оседлые) Слайд 3

- Назовите зимующих птиц. (Воробей, снегирь, синица, голубь, дятел, клёст) - Почему птицы осенью улетают от нас в теплые края? (Отсутствие пищи.)

- Назовите перелетных птиц. (Грач, скворец, ласточка, лебедь)

- Что позволяет птицам вернуться? (Появилась пища: растения, насекомые, рыбы. Родина там, где я родился.)

- Сколько всего птиц? (10 птиц) Как вы думаете, какова тема урока? Слайд 4

- Сегодня на уроке познакомимся с числом 10 и в этом нам помогут перелётные птицы.

- Кто помнит, как записать римское число 10? Число 10 отмечают кружочками

Показ римской цифры и кружочков. Х ….

IV. Определение темы урока и составление плана урока

Откройте РТ стр.26-27. Составим план урока.

V. Отгадайте загадку: Письмо числа 10.

Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица … грач. Слайд 5

- Какую поговорку о грачах вы знаете? (Грач на горе - весна во дворе)

Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. На одном дереве можно насчитать 15-20 гнезд.

Грач принес вам задание и хочет посмотреть, как вы умеете красиво, аккуратно писать цифры. РТ стр. 26 Запись числа 10 по образцу.

- Из каких цифр состоит число 10? Это число называется двузначным.

VI. Решение задач. (стих о скворце) Никита

Скворец

- Это что за молодец?!
- Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
У нас в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год! Слайд 6 (рассказ Анны) показ картинок - слайд

- Вслед за грачами прилетают скворцы-папы, а через несколько дней за ними прилетают скворцы-мамы. К их прилету скворцы-самцы подыскивают скворечник для семьи. Скворцы умеют подражать голосам других птиц и даже животных.

- Вы готовы ли встретить скворцов? Показ скворечников.

Скворцы просят нас решить задачи, исправляя ошибки. Слайд 7

а) В одном скворечнике вылупилось 7 птенцов, а в другом скворечнике -

3 птенца. Сколько птенцов улетели?

б) За час скворец принёс 8 гусениц, скворчиха - 6 гусениц. На сколько меньше гусениц принес скворец?

в) Петя смастерил 4 скворечника, а Миша на 2 скворечника больше. Сколько всего скворечников Петя и Миша смастерили вместе?

Прочитайте составную задачу. Какая схема подходит к этой задаче? Слайд 9

Решим задачу, у доски 1 ученик.

Физкультминутка « Танец утят» Слайд 10

VII. Решение примеров на числовом отрезке.

- Послушайте пение птиц. Кто знает, какая это птица? (дрозд) Слайд 11- 13

Чуть позже, примерно к середине апреля прилетают дрозды и зяблики.В народе существует примета, которая гласит: «Дрозды прилетели, морозы на нет сошли.» Дрозд предлагает решить примеры по числовому отрезку.

Задание №4 в РТ с.26 (2 учащихся работают у доски)

VIII. Состав числа 10.

Послушайте стихотворение рассказ Динары Аб., о какой птице говорится?

Жаворонок. В.Жуковский На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: - Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны! Слайд 14 -Как вы думаете, какой пункт плана мы должны выполнить?(состав числа- домик) стр. 27 РТ. Слайд 15

IX. Закрепление состава числа 10. Игра « Помоги соловью». Слайд 16

- Кто знает, какую птицу называют самой певчей?

X. Составление выражений. Работа в группах

Ещё об одной перелетной птице расскажет стихотворение Маша, а вы внимательно послушайте.

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьется,
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...»

Слайд 17

- Прилетают ласточки в середине мая. И пьют, и едят ласточки на лету: в их широко раскрытый клюв как будто сами залетают мухи и комары.

Ласточка принесла задание. Работа по группам.

- Внимательно посмотрите задание, что нужно сделать?

- По каким признакам можно разбить на части группу фигур?

Конспект к уроку по математике 1 класс Петерсон Л.Г. Число 10

Конспект к уроку по математике 1 класс Петерсон Л.Г. Число 10Конспект к уроку по математике 1 класс Петерсон Л.Г. Число 10

Конспект к уроку по математике 1 класс Петерсон Л.Г. Число 10Конспект к уроку по математике 1 класс Петерсон Л.Г. Число 10Конспект к уроку по математике 1 класс Петерсон Л.Г. Число 10

Конспект к уроку по математике 1 класс Петерсон Л.Г. Число 10Конспект к уроку по математике 1 класс Петерсон Л.Г. Число 10

Конспект к уроку по математике 1 класс Петерсон Л.Г. Число 10Конспект к уроку по математике 1 класс Петерсон Л.Г. Число 10

Конспект к уроку по математике 1 класс Петерсон Л.Г. Число 10

- Кто разделит на группы? (4 учащихся показывают у доски)

XI. Итог урока. Рефлексия Слайд 18

- Сегодня на уроке:

-я узнал… мне понравилось…

- Молодцы, ребята! Вы так хорошо работали на уроке.

Выберите смайлика, какое у вас настроение.



© 2010-2022