- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная деятельность с младшими школьниками в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Проектная деятельность с младшими школьниками в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кистанова М.Ф. |
Дата | 21.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проектная деятельность с младшими школьниками в рамках реализации программы
« Разговор о правильном питании».
Материал разработала:
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории,
МБОУ СШ № 20,
г. Дзержинск,
Нижегородская область,
Кистанова Марина Федоровна
2015 год Перед современным обществом стоит задача воспитания здорового поколения. Сейчас как никогда это очень актуально. И школа - главное место, где ребенок приучается к здоровому питанию. Реализация программы «Разговор о здоровье» в начальной школе является удачным тому примером. Преимущество программы заключается в том, что её материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях кружка, они могут применить уже сегодня, а это очень актуально в связи с введением ФГОС. Данный курс реализуется в рамках урочной и внеурочной деятельности в форме:
- интегрированные уроки ( литературное чтение, русский язык, изо,
- внеклассные занятия
- беседы
- заочные путешествия
- написание статей для школьной газеты «Портфельчик»
- экскурсии и походы
- конкурсы рисунков и плакатов
- праздники
- работа с родителями ( родительские собрания, консультации)
Групповой проект
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты-полезные продукты».
Цель: формирование умений в правильном выборе продуктов питания:
овощи, ягоды и фрукты, в которых содержится большое количество
витаминов.
Задачи:
познавательные - систематизировать и расширить знания об овощах,
ягодах и фруктах, их разнообразии, значении для
человека;
регулятивные - совершенствовать навык самостоятельной работы,
контроля и самоконтроля при работе над проектом;
коммуникативные - совершенствовать навык работы в группах,
развивать интерес к данному виду работы,
формировать навыки сотрудничества в совместной
работе;
личностные - воспитывать культуру учебного труда, интереса к проектной
деятельности через ситуацию успеха и взаимодоверия, потреб-
ность в сохранении и укреплении здоровья.
Методы обучения: словесный, наглядный, выполнение проека с использо-
ванием ИКТ.
Оборудование: компьютер, учебная и справочная литература, обложки для
книжек «клубника», «капуста», ваза для рефлексии, загадки, цветные
карандаши, фломастеры, клей, ножницы.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что овощей и фруктов необхо-
димо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.
Форма работы: групповая
Ход занятия.
-
Оргмомент.
- Создание учителем положительной мотивации к выполнению проектной работы.
- Друзья, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
- С каким настроением вы сегодня начинаете наше занятие?
( Дети показывают с помощью руки: большой палей ладони вверх - отличное настроение, а большой палец ладони вниз - плохое настроение).
Я рада, что сегодня у вас отличное настроение.
-
Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы будем изготавливать групповые проекты на тему «Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты».
III. Работа над проектами.
-
Мотивационный планирующее-подготовительный этап.
Дети разделились на три группы.
Первая - «Любители ягод», вторая - «Любители овощей», третья - «Любители фруктов».
- Обсуждение путей решения данного проекта.
- Где мы брали информацию? ( Обращались в городскую и школьную библиотеки, беседовали со взрослыми, использовали компьютер). - Какие литературные жанры мы будем использовать в наших проектах?
- Информационно-операционный этап.
а) выбор необходимых загадок по теме каждой группы
«Любители ягод» подбирают загадки, картинки отгадок, пословицы и поговорки на тему «ягоды».
«Любители овощей» подбирают загадки, картинки отгадок, пословицы и поговорки на тему «овощи».
«Любители фруктов» подбирают загадки, картинки отгадок, пословицы и поговорки на тему «фрукты».
б) согласование дизайна и оформление своих групповых работ
1 группа - изготавливает книжку-малышку в форме ягоды «клубники»
2 группа - изготавливает книжку-малышку в форме «кочана капусты»
3 группа - изготавливает кроссворд в виде «корзинки».
3.Рефлексивно - оценочный этап.
а). Защита проектов.
- К этой работе вы все очень хорошо подготовились, провели свои исследования и каждая группа спешит порадовать остальных своими знаниями и работами. И для этого мы будем все внимательными и активными при защите своих проектов.
Группа «Любители ягод» - в ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при различных болезнях.
( Дети загадывают одноклассникам загадки о ягодах, зачитывают пословицы и поговорки, обсуждая их значение, демонстрируют изготовленный свой проект.
Группа «Любители овощей» - в овощах, как и в ягодах содержится много полезных веществ и витаминов. Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться необходимо ежедневно употреблять в пищу овощи в любом виде. От витаминов, которые содержаться в овощах человек будет красивым, жизнерадостным и здоровым.
( Дети загадывают одноклассникам загадки про овощи, зачитывают пословицы и поговорки, обсуждая их значение, демонстрируют изготовленный свой проект книжки-малышки.
Группа «Любители фруктов» - фрукты необходимы растущему организму. Они всегда присутствуют в детском питании. Фрукты содержат много витаминов. Зимой, кроме свежих фруктов, употребляют ещё и сушеные. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов.
( Дети загадывают одноклассникам загадки о фруктах, демонстрируют изготовленный свой проект - кроссворд «Полезное лукошко».
Ученики, выслушав все проекты, приходят к выводу:
- на занятии мы узнали о крепкой дружбе всех витаминов. Ведь в любых овощах, ягодах и фруктах содержится не одна, а несколько групп витаминов. Они повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это - самое главное для человека. « Ешь витамины, соки пей - будешь умнее и здоровей».
б) Самооценка деятельности. Рефлексия.
- У каждого из вас 3 яблока: зеленое, желтое и красное.
- Если работа по данному проекту понравилась, я был активен, положите в вазу зеленое яблоко.
-Если работа вас заинтересовала, но я был не всегда активен, положите а вазу желтое яблоко.
- Если работа вас не заинтересовала и вы не принимали никакого участия, то положите в вазу красное яблоко.
( Учитель вывешивает на доску рисунок большой вазы и предлагает детям заполнить её яблоками по итогу работы на данном занятии).
- Вы хорошо потрудились, потратили силы. Вот вам витаминные продукты.
( Каждый ученик получает фрукт)
- Спасибо за активное участие на данном занятии.
Литература.
-
К.Н.Поливанова «Проектная деятельность школьников», М., «Просвещение», 2011 г.
-
И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся», М., «АРКТИ», 2008 г.
-
Методические журналы «Здоровье детей», «Первое сентября», 2011 г., 2012 г..