Памятка по русскому языку Как работать над ошибками

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПАМЯТКА по русскому языку

«РАБОТА НАД ОШИБКАМИ». 1. Б о л ь ш а я б у к в а в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. 2. П р о п у с к б у к в ы. Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик. 3. С л о г. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: у/чи/тель - 3 сл. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. 4. П е р е н о с с л о в а. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси - на. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. 5. М я г к и й з н а к ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: Ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто. 6. Г л а с н ы е п о с л е ш и п я щ и х. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на эту орфограмму. Делай так: Малыши, карандаши, ежи, роща, туча. 7. С о ч е т а н и е чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще два слова. Н а п р и м е р: дочка, речка, мощный. 8. У д а р е н и е. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения. Н а п р и м е р: Памятка по русскому языку Как работать над ошибками 9. Б е з у д а р н а я г л а с н а я в к о р н е, п р о в е р я е м а я ударением (а, о, е, и, я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Делай так: Памятка по русскому языку Как работать над ошибками 10. Б е з у д а р н а я г л а с н а я в к о р н е, н е п р о в е р я е м а я у д а р е н и е м. Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Н а п р и м е р: Памятка по русскому языку Как работать над ошибками 11. П а р н ы е з в о н к и е и г л у х и е с о г л а с н ы е. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: морозы - мороз, ягода - ягодка. Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как перед гласными. 12. Б о л ь ш а я б у к в а в и м е н и с о б с т в е н н о м. Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова на эту орфограмму. Н а п р и м е р: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы. 13. Р а з д е л и т е л ь н ы й м я г к и й з н а к. Выпиши слово правильно, запиши два слова на эту орфограмму. Подчеркни мягкий знак (ь) и гласную букву. Н а п р и м е р: вьюга, листья, соловьи. Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и,ю, я. 14. Д в о й н ы е с о г л а с н ы е в с л о в е. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа. 15. З н а к и п р е п и н а н и я в конце предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Н а п р и м е р: Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее прочитает скороговорку? 16. С о с т а в с л о в а. Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Н а п р и м е р: Памятка по русскому языку Как работать над ошибками 17. Г л а с н ы е и с о г л а с н ы е в п р и с т а в к а х. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще два слова с этой же приставкой. Н а п р и м е р: Памятка по русскому языку Как работать над ошибкамиПамятка по русскому языку Как работать над ошибками 18. П р а в о п и с а н и е п р и с т а в к и с о с л о в о м. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Н а п р и м е р: Памятка по русскому языку Как работать над ошибками Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом. 19. П р а в о п и с а н и е п р е д л о г а с о с л о в о м (орфограмма-пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. Делай так: к_берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Н а п р и м е р: Памятка по русскому языку Как работать над ошибками 20. Р а з д е л и т е л ь н ы й т в е р д ы й з н а к (ъ). Выпиши слово правильно. Запиши еще два слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Н а п р и м е р: Памятка по русскому языку Как работать над ошибками Запомни! Разделительный твердый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. 21. Н е п р о и з н о с и м ы е с о г л а с н ы е в корне слова. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: Памятка по русскому языку Как работать над ошибками 22. С о е д и н и т е л ь н ы е г л а с н ы е в сложных словах (о, е). Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще одно слово на эту орфограмму. Делай так: Памятка по русскому языку Как работать над ошибками 23. П р е д л о г с м е с т о и м е н и е м (орфограмма-пробел). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще два примера на эту орфограмму. Н а п р и м е р: Памятка по русскому языку Как работать над ошибками Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. 24. Б е з у д а р н ы е г л а с н ы е в р о д о в ы х о к о н ч а н и я х имен прилагательных. Выпиши из предложения существительное. Задай от него вопрос к прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму. Делай так: в доме Памятка по русскому языку Как работать над ошибками новом. Запомни! У слов-вопросов всегда ударные окончания. 25. Н е с г л а г о л о м (орфограмма-пробел). Выпиши глагол с не. Запиши еще два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Памятка по русскому языку Как работать над ошибками 26. М я г к и й з н а к у г л а г о л о в н е о п р е д е л е н н о й формы. Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: (что делать?) Памятка по русскому языку Как работать над ошибками 27. Р а з б о р п р е д л о ж е н и я. Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (пов., невоскл., прост., распр.). Туманы (какие?) седые, плывут(куда?, к чему?) к облакам. 28. О д н о р о д н ы е ч л е н ы п р е д л о ж е н и я. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Н а п р и м е р: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. (Памятка по русскому языку Как работать над ошибками.) Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по дороге. (Памятка по русскому языку Как работать над ошибками.) 29. С л о ж н о е п р е д л о ж е н и е. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. На п р и м е р: В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут. (Памятка по русскому языку Как работать над ошибками), (Памятка по русскому языку Как работать над ошибками). 30. П р а в о п и с а н и е б е з у д а р н ы х п а д е ж н ы х окончаний имен существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример. Делай так: Памятка по русскому языку Как работать над ошибками 31. П р а в о п и с а н и е б е з у д а р н ы х п а д е ж н ы х окончаний имен прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: к лесу Памятка по русскому языку Как работать над ошибками - м. р., ед. ч., д. п. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. 32. М я г к и й з н а к (ь) н а к о н ц е г л а г о л о в 2 - г о л и ц а единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши еще два глагола на эту орфограмму. Н а п р и м е р: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-го лица, ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь). 33. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед
-ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: Памятка по русскому языку Как работать над ошибками



© 2010-2022