Будем вежливы. Внеклассное мероприятие для начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Будем вежливы.

Цель. Учить детей правилам этикета.

Оборудование: две куклы- Кроха и Вихрастик, проектор, экран, ноутбук.

Ход и содержание.

Сегодня, ребята, к нам в гости пришли очень славные малыши-куклы. Давайте с ними познакомимся. Они пришли к нам поиграть, предложить вам забавные и занимательные, но очень полезные игры и упражнения.

Кроха. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кроха.

Вихрастик. А я Вихрастик. Кроха у нас очень воспитанный. Он всегда правильно ведет себя со всеми, или, как говорят, этично. А вот у меня так не получается. Почему, Кроха?

Кроха. Просто, я всегда стараюсь думать над своими словами и поступками: приятно ли будет другому, если я так скажу или сделаю, не огорчит ли его, не обидит ли.

Вихрастик. Да, такое поведение и называется этичным. А я вот забыл с вами поздороваться.

Кроха. Вы уж простите его, ребята. Вихрастик пока никак не может научиться вести себя этично, потому что не привык еще помнить о тех, с кем находится рядом.

Вихрастик. Наверное потому меня зовут Вихрастиком. Знаете, когда человек непричесанный бывает, у него вихры где-нибудь торчат. А Кроха говорит, что невоспитанно вести себя - все равно, что внутренне быть непричесанным. А это нельзя.

Кроха. У нас с тобой, Вихрастик, игра получается: так - не так, можно - нельзя, правильно-неправильно. Да? Тогда давайте поиграем сегодня в игру «Вежливо-невежливо».

Детям задаются вопросы. Если это вежливо, надо сказать «Вежливо». если нет - «Невежливо».

  1. Поздороваться при встрече?

  2. Толкнуть, не извиниться?

  3. Взять билеты в трамвае?

  4. Уступить место в транспорте?

  5. Помочь поднять упавшую вещь?

  6. Не встать, обращаясь к учителю?

  7. Переговариваться со старшими?

Кроха. А хотите, ребята, еще поиграем в одну игру. Мы с Вихрастиком называем ее «Стоп - красный свет». Все вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти нельзя, это опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Он загорается тогда, когда человеку что-то неприятно, обидно, больно.

Вихрастик. Мы с Крохой по очереди будем рассказывать вам маленькие эпизоды и стихи, а как только вы заметите невежливый поступок, говорите быстро «Стоп - красный свет».


  1. Ребята небольшой группой шли вместе после школы, и, остановившись на перекрестке посредине тротуара, стали прощаться.


  1. На перемене у двери буфета два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, первыми вбежали в буфет.


  1. Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться.


  1. Любочка. А.Барто.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

- У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

- Фу! Какая теснота!-

Говорит она старушке:

- Это детские места.

- Ну садись,- вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

5. Сережа с футбольного матча идет.

А рядом старушка с кашелкой бредет.

Сережа сказал ей:

-Я вам бы помог.

Да сам от усталости падаю с ног.

А теперь решим задачи. ( На экране показываются ситуации)

1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись. Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому мальчику - 8 , а второму 11 лет. (Обычно уступает дорогу тот, кто вежливее)

2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов». Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. ( Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: «Скажите пожалуйста, который час?»

3. По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому -8лет. У первого на руках было пять предметов: один портфель, три книжки, один большой сверток. Одна из книг упала.

- У вас упала книжка!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве?- удивился тот

- Конечно,- объяснил мальчик. У вас же было 3 книги, плюс один пакет - итого пять вещей, теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь арифметику, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку, - однако, есть правила, которых ты еще не усвоил.

Кроха. А теперь поиграем, кто больше скажет волшебных слов (класс делится на две команды). А что же это за слова такие «волшебные»?

Кроха. Оказывается, это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали только потому, что без них просто невозможно обходиться. Вы, ребята, закончите школу, и станете строителями, капитанами, шахтерами, врачами. Но кем бы вы не стали, прежде всего вы должны вырасти по-настоящему хорошими людьми - добрыми, смелыми, сердечными, отзывчивыми. Пусть каждому из вас почаще слышатся задорные строчки стихов С.Я.Маршака.

И ежели вы вежливы,-

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником

Пред сильным не робея.


© 2010-2022