• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок математики 2 класс на тему Счёт в пределах 100. Закрепление изученного Проводился в классе компенсирующего вида (охраны зрения)

Урок математики 2 класс на тему Счёт в пределах 100. Закрепление изученного Проводился в классе компенсирующего вида (охраны зрения)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики 2 класс

Программа «Школа России»

Урок проводился в классе компенсирующего вида (охраны зрения).

Тема: Счёт в пределах 100.

Цель урока: закреплять устные и письменные навыки счёта в пределах 100.

Обучающие задачи: отрабатывать навыки счета в пределах 100, умение сравнивать числа, решать составные задачи по действиям и выражением;

Коррекционно - развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, зрительное восприятие;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, чувство взаимопомощи. Задания коррекционной направленности:

  • - Устный счет «шифровка» развитие зрительного восприятия (организация зрительной, умственной, практической деятельности детей);
  • Фрагментарное использование информационных технологий, положительно влияет на качественное запоминание учебного материала и развивает интерес к предмету;
  • Использование дифференцированных карточек (использование укрупненного шрифта, ограничение поля обзора);

Урок построен с учетом здоровье сберегающих технологий:
  • Во время урока проводятся две физминутки. Одна для снятия напряжения с глаз, другая для смены динамической позы;
  • Использование цветовой гаммы не раздражающей глаз (зелёный, жёлтый, оранжевый);
  • Используемая наглядность имеет четкий контур, контрастные цвета.
  • При организации самостоятельной работы учитывается особенность класса (индивидуальные задания, карточки, алгоритмы, памятки).
  • Учёт физических особенностей при посадке за парты, расстояние от доски, подборе наглядности и т.д.

Работа с детьми, у которых нарушено зрение, необходимо регламентировать различные учебные нагру­зки, следует иметь в виду не только различные факторы, определяющие характер внешних условий, в которых прихо­дится работать ребенку, но и общее состояние его организма - наличие других дефектов в его органах и функциональных системах.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; дифференцированные карточки,


Этап урока

Ход урока

1.Организационный момент.

-Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте подарим им свою улыбку. Садитесь.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2.Введение в тему.

-Сегодня у нас необычный день. Название этого дня вы узнаете, расшифровав это слово.

3.Устный счет


-Найдите значение выражений и вставьте буквы в шифр.

12

15

13

11

17

14

16

12

16

15

18

12

20

Т

О

Л

Е

Р

А

Н

Т

Н

О

С

Т

Ь


18-7=

17-2=

8+9=

9+7=

15-3=

9+9=

19-6=

16-6=

9+5=

16+4=

-Сегодня весь урок посвящён понятию ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

-Выполняя математические задания, вы попытаетесь в конце урока объяснить, что же такое толерантность.

- Закройте глаза, сядьте поудобнее, мы начинаем. Можно открыть глазки.

Показывается отрывок из мультфильма «Барбарики». СЛАЙД

-Кто слышал про планету Барбарелла и её жителей?

-Как вы думаете, зачем они построили школу дружбы? (В этой школе они учатся дружить друг с другом и хотят научить этому всю вселенную.)

-А я вам предлагаю построить школу ТОЛЕРАНТНОСТИ и узнать, какими качествами должен обладать толерантный человек.

-Скажите, вы себя считаете дружными ребятами?

- Но иногда бывают и ссоры, правда?

-Предлагаю вместе с Бьянкой поучиться дружить у Барбариков.

4.Математическая разминка.

СЛАЙД

-Профессор дружбы Лёлик любит в своей школе задавать друзьям сложные задания. Поможем им?

-Найдите лишнее число в каждой группе, объясните свой выбор:

5 7 9 13 2

-Какое число лишнее? (13, т.к. оно двузначное)

40 30 19 20 60

-Какое число лишнее? (19, все остальные круглые десятки)

12 16 34 13 15

-Какое число лишнее? (34, у всех остальных в разряде десятков 1десяток, а в числе 34 - 3 десятка).

-Запишите в тетрадь числа второй группы в порядке возрастания, а числа третьей группы в порядке убывания. №1

Работа в парах, взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг у друга. Ошибочный ответ зачёркиваем карандашом. Работая в парах, не забывайте о правилах взаимоуважения.

Сверьте свои ответы с ответами на телевизоре.

СЛАЙД

Встаньте, кто выполнил работу без ошибок. Похлопаем себе за работу.

Среди кирпичиков выберите качество, которое помогло вам не поссориться, работая в парах? (Умение дружить)

Появляется кирпичик «УМЕНИЕ ДРУЖИТЬ»

5.Физминутка «Доброта»

СЛАЙД

-О каком качестве пели Барбарики? Как вы думаете, а такое качество, как доброта подходит к нашей школе толерантности?

Появляется кирпичик «БЫТЬ ДОБРЫМ»

6. Сравни.

СЛАЙД (Отрывок из мультфильма)

СЛАЙД -Биби вырастила математические цветы, в сердцевинках которых живут числа и знаки.

СЛАЙД

Буся разрушил клумбу, числа и знаки из цветов выпали. Давайте восстановим цветочную клумбу. Для этого выполним задание.

-Вставьте вместо * нужную цифру или знак.

-Результаты записываем в тетрадь №2.

СЛАЙДЫ

Дети комментируют неравенства.

5* < 51 68 < 6* 34 * 36

26 > *7 29 < *0 25 * 22

7.Глазная физминутка.

Цветы.

СЛАЙД

-Давайте полюбуемся, какие цветы выросли на клумбе.

-Какое качество мы использовали, помогая Бусе и Биби? (Отзывчивость)

-Найдите нужный кирпичик.

Появляется кирпичик «БЫТЬ ОТЗЫВЧИВЫМ»

8. Решение задачи. Самостоятельная, дифференцированная работа.

-Продолжаем строить школу толерантности.

Я вам предлагаю самостоятельно решить задачу.

СЛАЙД

Дима, прочитай чётко, выразительно задачу.

Летом Барбарики помогли попавшим в беду Землянам 40 раз, а осенью помогли на 10 раз больше. Сколько всего раз Барбарики пришли на помощь Землянам?

Сейчас у вас есть право выбора. Как обычно перед вами лежат карточки двух цветов, вы можете выбрать задание по уровню сложности.

На красной карточке необходимо самостоятельно выполнить схему и решить задачу, записав её выражением. На зелёной карточке дана схема-опора, решить задачу нужно по действиям, не забудьте записать пояснения.

-Запишите решение задачи в тетрадях. Отметки получите после проверки.

-О каком качестве Барбариков была задача? (Приходить на помощь другим). Найдите нужный кирпичик.

Появляется кирпичик «ПРИХОДИТЬ НА ПОМОЩЬ»

9. Подведение итогов.

-Посмотрите на нашу школу ТОЛЕРАНТНОСТИ.

-Чему мы можем научиться в этой школе?

-Значит что такое быть толерантным?

Толерантность - это уважение других, невзирая на различия, внимательное отношение к другим, проявление отзывчивости, доброты.

Можно нашу школу №73 назвать ШКОЛОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ? Почему?

Что понравилось сегодня на уроке?

Чему научились?

Что было трудным?

Какое настроение у вас сегодня? Похлопайте те, кому понравилось на уроке.

Все сегодня на уроке старательно работали.

Спасибо всем!

Приложение.

Использование дифференцированных карточек (использование укрупненного шрифта, ограничение поля обзора).


Составь схему к задаче. Реши задачу выражением.

Летом Барбарики помогли попавшим в беду Землянам 40 раз,

а осенью помогли на 10 раз больше. Сколько всего раз Барбарики пришли на помощь Землянам?


Составь схему к задаче. Реши задачу выражением.

Летом Барбарики помогли попавшим в беду Землянам 40 раз,

а осенью помогли на 10 раз больше. Сколько всего раз Барбарики пришли на помощь Землянам?


Составь схему к задаче. Реши задачу выражением.

Летом Барбарики помогли попавшим в беду Землянам 40 раз,

а осенью помогли на 10 раз больше. Сколько всего раз Барбарики пришли на помощь Землянам?


Реши задачу. Запиши её по действиям с пояснением.

Урок математики 2 класс на тему Счёт в пределах 100. Закрепление изученного Проводился в классе компенсирующего вида (охраны зрения)Летом Барбарики помогли попавшим в беду Землянам 40 раз, а осенью помогли на 10 раз больше. Сколько всего раз Барбарики пришли на помощь Землянам?

?

Урок математики 2 класс на тему Счёт в пределах 100. Закрепление изученного Проводился в классе компенсирующего вида (охраны зрения)Урок математики 2 класс на тему Счёт в пределах 100. Закрепление изученного Проводился в классе компенсирующего вида (охраны зрения) 40 раз на 10 раз больше

летом осенью

Урок математики 2 класс на тему Счёт в пределах 100. Закрепление изученного Проводился в классе компенсирующего вида (охраны зрения)

?


Реши задачу. Запиши её по действиям с пояснением.

Урок математики 2 класс на тему Счёт в пределах 100. Закрепление изученного Проводился в классе компенсирующего вида (охраны зрения)Летом Барбарики помогли попавшим в беду Землянам 40 раз, а осенью помогли на 10 раз больше. Сколько всего раз Барбарики пришли на помощь Землянам?

?

Урок математики 2 класс на тему Счёт в пределах 100. Закрепление изученного Проводился в классе компенсирующего вида (охраны зрения)Урок математики 2 класс на тему Счёт в пределах 100. Закрепление изученного Проводился в классе компенсирующего вида (охраны зрения) 40 раз на 10 раз больше

летом осенью

Урок математики 2 класс на тему Счёт в пределах 100. Закрепление изученного Проводился в классе компенсирующего вида (охраны зрения)

?


А

4+9-6=

В

15-5+3=

Е

9+2- 3=

Н

2+10-6=

Р

10+3-4=

Ь

9+4-8=

У

12-10+3=

С

13+3-2=

О

19-10+3=

М

19-9+5=

Л

7+5-8=

Т

8+7-5=

Урок математики 2 класс на тему Счёт в пределах 100. Закрепление изученного Проводился в классе компенсирующего вида (охраны зрения)

Урок математики 2 класс на тему Счёт в пределах 100. Закрепление изученного Проводился в классе компенсирующего вида (охраны зрения)


5* < 51



26 > *7


34 * 36


29 < *0


68 < 6*


25 * 22



© 2010-2022