План урока: Азбука - к мудрости ступенька, первый класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок чтения в 1-м классе по теме: «Азбука - к мудрости ступенька» Цели: Обучающие: формировать правильное, осознанное чтение без ошибок, продолжить работу по совершенствованию навыка выразительного чтения; Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, выражать свои мысли и чувства, развивать речь учащихся; Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению через осознанное чтение и через развитие учебно-познавательных мотивов чтения, воспитывать чувство удовлетворения от своих знаний, умение дружно работать в паре. ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  • Прозвенел звонок, нам пора начать урок.
  1. Речевая разминка:
Работа со скороговоркой «Роет землю старый крот, разоряет огород». Чтение скороговорки в обычном темпе, в ускоренном, в быстром. Чтение скороговорки с ударением на определённое слово. Работа над выразительностью: чтение скороговорки с различной интонацией.
  1. Постановка проблемы.
На доске записана пословица: «Азбука - к мудрости ступенька».
  • Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Поставьте для себя цели урока. (Мы сегодня используя азбуку, сделаем еще шаг по ступеньке к мудрости. Читая тексты из «Азбуки», мы станем ещё умнее, мудрее и т. д.)
  1. Актуализация прошлых знаний.
Чтение детьми стихотворений «Шишкопад» Г. Граубина, «Песня игрушек» Б. Заходера из учебника (с. 124, 125). Физкультминутка: Бабочка Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела.
  1. Работа над стихотворением.
Чтение стихотворения С. Маршака «Ты эти буквы заучи...» с. 126 учащимися.
  • О чём вас просит автор стихотворения? (Заучить буквы.)
  • Сколько их? Прочитай, как об этом говорит автор. («Их три десятка с лишком».) Что это значит? (Больше трёх десятков.)
  • Ребята, а сколько букв в русской азбуке? (33)
  • Чем для вас являются буквы? Прочитай подтверждающие строчки из стихотворения.
  1. Работа с пословицами.
Учащиеся работают в парах. У каждой пары карточка с пословицей. В пословице часть букв пропущена, вместо них стоят звёздочки.
  • Ребята, поработайте в парах, восстановите свою пословицу.
Х_р_шая кн_га ярче звёздочки светит. Кн_га для ума, л_чший друг. Х_р_шая кН_га - что тёплый д_ждик для всходов. Прочёл н_вую кн_гу - встретился с др_гом. Без кн_ги, как без р_к. Не красна кн_га письмом, красна умом. Кто много ч_т_ет, тот много зн_ет. Одна х_р_шая кн_га лучше многих сокровищ. Кн_га - в_рный др_г. Кн_га - зеркало души. Чт_н_е - л_чшее уч_ние. Дети читают восстановленные пословицы.
  1. Работа над стихотворением.
Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка» учащимися про себя, вслух. Работа над выразительностью. Физкультминутка: Вороны Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны: кар, кар, кар. Целый день они скакали, спать ребятам не давали: кар, кар, кар. Лишь под вечер затихают и спокойно засыпают: кар, кар, кар.
  1. Отгадывание загадок.
Учащиеся по очереди берут со стола учителя карточку с загадкой и загадывают её товарищам. Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, как зовут его? (Незнайка) Лечит всех зверей подряд. Лечит взрослых и ребят. К вам спешит, когда болит, добрый доктор... . (Айболит) На ней жениться хочет слепой и жадный крот. Мышь над ней хохочет, а ласточка спасёт! (Дюймовочка) Её перо сверкает так, что ясно: это не пустяк! Никто не знает, что случится в тех сказках, где живёт .... (Жар-птица) У синьора Помидора льются слёзы от позора: Не хватай за чубчик длинный ты озорного .... (Чиполлино) Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт. (Федора) Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля) Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сыта, Что сама собой она вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка) Был друг у Ивана немного горбатым, Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-Горбунок) У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
  1. Итог урока. Рефлексия.
  • Ребята, какая была тема нашего урока? (Азбука - к мудрости ступенька.)
  • Какую мы ставили для себя цель? (С помощью «Азбуки», чтения сделать шаг к мудрости.)
  • Вы смогли это сделать? (Да)
  • Похвалите своих товарищей и себя за работу на уроке.
  • Я хвалю вас, ребята, за работу на уроке. Спасибо вам! А закончить наш урок хочется словами:
Чтоб прочесть ты смог книжки разные, Ношей знаний себя нагрузи. Начинается чтение с азбуки: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И! Каждый день ты встречать будешь праздники, Узнавать миллион новостей. Начинается чтение с азбуки: К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т !

© 2010-2022