Серия последовательных уроков: Урок 1 «Здоровый образ жизни»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов СШГ№17 г. Актобе Дик С.Н.

05.03.14 г. Познание мира Класс 3 «А»

Тема занятия:

Здоровый образ жизни

Цели:

(образовательнаяразвивающая,воспитательная) Сформировать понятие о здоровом образе жизни, сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках; развивать речь, внимание учащихся, умение сравнивать, делать выводы, обогащать словарный запас, умение работать в группе. подвести учащихся к выводу о здоровье человека.

Оборудование:

Интернет ресурсы,постеры, конверты с заданиями,иллюстрации по теме «Здоровье»,

Результаты обучения:

Умение анализировать,выражать мысль,пояснять,аргументировать,умение работать в группе,делать выводы,искать информацию самостоятельно

Ключевые идеи:

Здоровье,режим,питание,вредные привычки,закаливание.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся

5мин.

Побуждение


I.Организационный момент

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.


Упражнение «Поздороваемся»

Цель: Разминка, взаимное приветствие.

Ход упражнения: Участникам предлагают образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцы», «японцы» и «африканцы». Затем каждый идет по кругу и здоровается со всеми «своим способом»: «европейцы» пожимают руку, «японцы» кланяются, «африканцы» трутся носами. Это упражнение обычно проходит весело и эмоционально. Его лучше всего проводить в начале занятия, чтобы поприветствовать друг друга и зарядить группу энергией.




Учащиеся встают в круг и проводят разминку.

3мин.


II. Деление на группы:

(Разбивка по цветам) Рассчитываются на 5 групп по 6 человек

3мин

5мин

14

мин



Осмысление

М-д «Ассоциации»

«Чтение с пометками»


III. - Говоря друг другу «Здравствуйте» мы желаем здоровья. Что вы представляете, когда говорят «Здоровый образ жизни»?


IV. Работа в группах. Знакомство с правилами работы в группе Прочитайте самостоятельно текст из учебника с.115-116
-Сейчас от каждой группы представитель выберет конверт с заданием. Гр.№1 Составить режим дня ученика второй смены
Гр№2 Здоровое питание

Гр.№ 3 Спорт
Гр.№4 Найти в интернете информацию о витаминах А,В,С,Д. (работа с одаренными детьми) Гр.№5 Вредные привычки

Учащиеся отвечают на вопросы.

Самостоятельно чтение с пометками на полях

Из заготовленных карточек составить режим дня младшего школьника второй смены)

Постер

постер

коллаж

мини-проект

Постер

10 мин.



VI. Презентация постеров на темы: 1 группа: Режим дня
2группа: Здоровое питание
3группа: Спорт-залог здоровья
4группа: Информация о витаминах 5группа: Вредные привычки


Защита постеров

Защита постеров

Защита постеров

Защита мини-проекта

Защита постеров

5 мин

Рефлексия

«Автобусная остановка»


Карточка с заданием решить кроссворд по теме «ЗОЖ» Серия последовательных уроков: Урок 1 «Здоровый образ жизни»

  1. Утро начинай с ….

  2. Принимай прохладный …

  3. Мойся с мылом и …

  4. Причеши волосы …

  5. Занимайся …

  6. Ешь больше фруктов и …

  7. Не сиди больше 30 минут за …

  8. Включай в свой распорядок дня …


VI.Оценивание.

Дом.задание. с 115-117 Прочитать. В тетради составить свой режим дня, синквейн по теме.

Решение кроссворда в группах



Оценочный лист

Три хлопка за активное участие.

Анализ урока

Что прошло хорошо?

Поставленные цели и задачи были достигнуты.

Что было не так хорошо?

Первое занятие потребовало много времени на разъяснение работы в группах, новой терминологии (кластер, постер, оценочный лист, «Экран настроения», «Обратная связь».Работа шла шумно, лидировали сильные ученики, слабые отсиживались.

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

Детям понравилось самостоятельно оценивать себя и других, работать в группе, защищать и составлять постеры. Появился доступ к интернет ресурсам. Дети имели возможность использовать компьютер в классе Т.о.решилась проблема работы с одаренными детьми.

Что можете вы развить?

Критическое мышление. Умение работать в группах, внимательно слушать своих одноклассников, спорить ,отстаивать свою точку зрения.

© 2010-2022