- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Текст. Обобщение (2 класс)
Конспект урока по русскому языку Текст. Обобщение (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Подкуйко Н.Е. |
Дата | 27.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Текст. Обобщение. Цель: отработка умений работать с текстом: сравнивать языковые единицы, определять тему, основную мысль текста, корректировать и редактировать текст, озаглавливать его. - Оргмомент.
- Актуализация знаний
- Постановка проблемы.
• На улице ярко светит солнце. Мы любим зиму. Зайчик дрожит под кустом. Дети катаются на санках. Русский лес весной очень красив! -Чем отличаются данные отрывки? Все согласны? А кто думает иначе? Сформулируйте тему нашего урока.
- Поиск решения проблемы.
- Работа по теме урока.
Б) Упражнение в корректировке текста. Работа в парах. -Ребята! Перед вами на карточках новый текст для исследования. Прочитайте его. (Одновременно текст высвечивается и на экране) Слайд 8 Чудесен зимний лес светло вокруг и тихо под деревьями на мягком белом снегу множество таинственных знаков но кто хозяин этих следов -Легко ли вам было читать текст? Почему? Исправьте все ошибки. Проверьте. Слайд 9 -Дополните текст 1-2 предложениями. Озаглавьте. Сколько частей в тексте? -Выпишите вопросительное предложение. -Подберите синонимы к слову чудесен, антонимы к словам светло, мягком, тихо. Физкультминутка
В) Слайд 10 -А сейчас, уважаемые исследователи, вам предлагается новое задание. Сравните два слова. Объясните, как вы их понимаете? Скажите, а где мы можем уточнить правильное значение слов? Дети работают в группах с толковым словарем Ожегова. Составьте предложения с этими словами.
Внимание! Я буду читать задание, а вы отвечать: диалог или монолог. Если ответом является слово «диалог», то пишете букву «Д», а если слово «монолог», то букву «М» Слайд 11 • Прочитайте текст №1. Что это? • Прочитайте текст №2. Что это? -Из какого произведения этот отрывок? • В каком слове все согласные твердые? • Какое слово в словаре можно встретить сначала: диалог или монолог? • В каком слове 7 букв и 7 звуков? • В каком слове два звука [а]? Слайд12 Самопроверка.
Г) Слайды 13 - _16 Прочитайте предложения (на карточках). -Что интересного вы заметили? Как вы думаете, какое задание можно предложить? (Найти предложения, из которых можно составить текст. Расположить их так, чтобы получился связанный текст). Дети работают самостоятельно. Один учащийся - на интерактивной доске. Наступили морозные зимние дни. • Папа поймал большого карася. • Прилетели туда синички, воробьи, снегири. • Ребята смастерили кормушки. • Жадно клюют они зерно и крошки. • На стене висит красивая картина. • Помогайте птицам зимой! • Я прочитал интересную книгу. • Холодно и голодно стало птицам. • Они в долгу не останутся. • На столе стоит стакан с соком. -Найдите в тексте начало, основную часть, концовку. Что отсутствует у нашего текста? Озаглавьте. Спишите основную часть. Выделите изученные орфограммы. -А вы помогаете птицам зимой?
Слайд 17 Д) - У великого русского композитора Петра Ильича Чайковского есть альбом «Времена года». Закройте глаза и послушайте фрагмент произведения «Декабрь». -Какие картины вы представляете? -Как вы считаете, подойдут ли в качестве эпиграфа слова А. С. Пушкина «Мороз и солнце! День чудесный!» -Подберите ключевые слова для текста. Используя ключевые слова, составьте дома небольшой текст.
- Подведение итогов