Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Танайковская основная общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Заместитель директора Директор школы

ШМО учителей по ВР _____ Рыжанкина М.В. _________ Шилкин С.И.

начальных классов

Протокол №____

от 29 августа 2014 г.

Руководитель ШМО

_________________


Рабочая программа

на 2014-2015 учебный год

Предмет: обучение письму,

русский язык

Класс: 1

Учитель: Кротова Елена Станиславовна,

квалификационная категория - первая









2014

Пояснительная записка Программа адресована ученикам 1 класса МБОУ Танайковской ООШ, разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего образования -(Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Министерство образования и науки Российской Федерации. - М, «Просвещение», 2011.,) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,(Данилюк А.Я., Кондаков A.M., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личностигражданина России. - М., «Просвещение», 2010.J, авторской программой Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык»: (Сборник рабочих программ «Школа России»- М., «Просвещение». 2011) и планируемых результатов начального общего образования. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Общая характеристика учебного предмета, курса Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; - развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; - развитие коммуника­тивных умений; - развитие нравственных и эстетических чувств; - развитие способностей к творческой деятель­ности. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача - приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный (заключительный) - повторительно-обобщающий этап. Уроки письма в послебукварный период носят обобщающий характер. Их планирует сам учитель в соответствии с уровнем подготовленности учащихся.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Место курса «Русский язык» в учебном плане В 1 классе - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) - урокам русского языка.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования: ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; - восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; ·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: - доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; - уважения к окружающим - умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: - принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; - ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; - формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой; ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: - развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; - формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: - формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; - развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; - формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; - формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Содержание учебного предмета, курса
Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: • раздельное написание слов; • обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; • перенос слов по слогам без стечения согласных; • знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. .

Содержание тем учебного курса

№ Наименование разделов и тем

Всего часов


Обучение письму

115 ч

1

Подготовительный период

21 ч

2

Основной (букварный) период

72 ч

3

Послебукварный период

22 ч


Русский язык

50 ч

4

Наша речь

2 ч

5

Текст, предложение, диалог

4 ч

6

Слова, слова, слова…

4 ч

7

Слово и слог. Ударение

6 ч

8

Звуки и буквы

34 ч


Итого:

165 ч

Обучение письму (115 ч)


№ урока

Дата

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Изучаемые понятия

Характеристика деятельности

Оборудование

Примечание

Подготовительный период.

21ч

1

01.09

Пропись - первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма.

1


Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

Осваивать правила работы в группе

Пропись


Плакат

«Сиди правильно!»

2

02.09

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

рабочая строка, межстрочное пространство

3

03.09

Письмо овалов и полуовалов.

1

овал,

полуовал

4

04.09

Письмо горизонтальных линий. Штриховка.

1

штриховка

5

05.09

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

Длинная прямая наклонная линия

6

08.09

Письмо длинных прямых наклонных линий с закруглением внизу.

1

Длинная прямая с закруглением внизу

7

09.09

Письмо коротких прямых наклонных линий с закруглением вверху.

1

Короткая прямая с закруглением вверху

8

10.09

Письмо овалов больших и маленьких. Письмо коротких наклонных линий.

1

Овалы большие и маленькие

9

11.09

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

Короткие и длинные линии

10-11

12.09

15.09

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

2

Линии с петлей внизу и вверху

12

16.09

Письмо овалов и полуовалов.

1

Овалы и полуовалы Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Правильно записывать имена собственные.


Пропись


Плакат

«Сиди правильно!»


Образцы написания строч-ных и заглав-ных букв А, О, И, Ы, У.

13

17.09

Письмо наклонных, длинных и коротких линий.

1

Длинные и короткие

14

18.09

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

А,а

15

19.09

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

О,о

16

22.09

Строчная буква и.

1

и

17

23.09

Заглавная буква И.

1

И

18

24.09

Строчная буква ы.

1

ы

19

25.09

Строчная буква у.

1

у

20

.09

Заглавная буква У.

1

У

21

.09

Письмо изученных букв.

1

Строчные и заглавные буквы

Основной период

72ч

22

1.10

Строчная буква н.

1

н Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Применять критерии оценивания выполненной работы.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам




Пропись


Плакат «Сиди правильно!»


Образец написа-ния строч-ных и заглав-ных букв

23

2.10

Заглавная буква Н.

1

Н

24

3.10

Строчная буква с.

1

с

25

4.10

Заглавная буква С.

1

С

26

7.10

Закрепление написания изученных букв.

1


27

8.10

Строчная буква к.

1

к

28

9.10

Заглавная буква К.

1

К

29

10.10

Строчная буква т.

1

т

30

11.10

Заглавная буква Т.

1

Т

31

14.10

Письмо слов с буквами Т, т.

1


32

15.10

Строчная буква л

1

л

33

16.10

Заглавная буква Л.

1

Л

34

17.10

Строчная буква р.

1

р

35

18.10

Заглавная буква Р.

1

Р

36

21.10

Письмо слов с буквами Р, р.

1


37

22.10

Строчная буква в.

1

в

38

23.10

Заглавная буква В.

1

В

39

24.10

Строчная буква е.

1

е

40

25.10

Заглавная буква Е.

1

Особенность буквы Е.

41

Строчная буква п.

1

п
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквы из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного и печатного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их, используя приём комментирования. Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Применять критерии оценивания выполненной работы.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам




Пропись


Плакат «Сиди правильно!»


Образец написа-ния строч-н-ых и заглав-ных букв

42

Заглавная буква П.

1

П

43

Строчная буква м.

1

м

44

Заглавная буква М.

1

М

45

Письмо слов с буквами М, м.

1


46

Строчная буква з.

1

з

47

Заглавная буква З.

1

З

48

Строчная буква б.

1

б

49

Заглавная буква Б.

1

Б

50

Письмо изученных букв.

1

Письмо букв, слогов, слов, предложений

51

Письмо изученных букв.

1

52

Строчная буква д.

1

д

53

Заглавная буква Д.

1

Д

54

Строчная буква я.

1

я

55

Прописная буква Я.

1

Я

56

Письмо слов и предложений с буквами Я, я.

1

Особенность буквы Я.

57

Строчная буква г.

1

г

58

Заглавная буква Г.

1

Г

59

Строчная буква ч.

1

ч

60

Заглавная буква Ч.

1

Ч




Пропись

Плакат «Сиди правильно!»


Образец написа-ния строч-ных и заглав-ных букв



Пропись

Плакат «Сиди правильно!»


Образец написа-ния строч-ных и заглав-ных букв


61

Написание слов и предложений..

1


62

Письмо буквы ь.

1

ь

63

Письмо слов с буквой ь.

1


64

Строчная буква ш.

1

ш

65

Заглавная буква Ш.

1

Ш

66

Сочетание ши в словах.

1


67

Строчная буква ж.

1

ж

68

Заглавная буква Ж.

1

Ж

69

Написание слов с сочетанием жи.

1


70

Строчная буква ё.

1

ё

71

Проверка знаний учащихся.

1


72

Заглавная буква Ё.

1

Ё, особенность буквы ё.

73

Строчная буква й.

1

й

74

Письмо слов с буквой й.

1

й

75

Письмо слов с изученными буквами.

1


76

Строчная буква х.

1

Х

77

Заглавная буква Х.

1

Х

78

Строчная буква ю.

1

ю

79

Заглавная буква Ю.

1

Ю

80

Закрепление написания пройденных букв.

1

Особенность буквы ю.

81

Строчная буква ц.

1

ц

82

Заглавная буква Ц.

1

Ц

83

Строчная буква э.

1

э

84

. Заглавная буква Э.

1

Э

85

Письмо слов с изученными буквами.

1

Э,э

86

Строчная буква щ.

1

щ

87

Заглавная буква Щ.

1

Щ

88

Строчная буква ф.

1

ф

89

Заглавная буква ф.

1

Ф

90

Написание слов и предложений.

1


91

Строчные буквы Ь и Ъ.

1

ь,ъ

92

Буквы Ь и Ъ в словах.

1

Слова с ь,ъ

93

Алфавит . Обобщение и закрепление изученного материала

1

алфавит

Плакат Алфавит

Послебукварный период

22ч

94

Оформление предложений.

1

Собирать, анализировать и оценивать информацию на уроке письма.

Использовать имеющуюся информацию при решении учебных задач.

Уметь задавать вопросы по составлению предложений.

Составлять простые и распространенные предложения.

Ставить правильно знаки препинания в конце предложений.

Классифицировать слова по их значению.

Следовать инструкции при выполнения задания.

Работать самостоятельно.

Добиваться поставленной цели.

Находить дополнительную информацию в различных источниках.

Выполнять здания учителя в соответствии с поставленной целью.

Устанавливать связь нового материала с ранее изученным.

Комментировать самостоятельное выполнение задания. Грамотно оформлять на письме все виды предложений. Применять критерии оценивания выполненной работы.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.


Плакат «Сиди правильно!»

Рабочая тетрадь

Веер букв

Веер букв

Карточки с сочетаниями

95-96

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

2

Вопросы

Кто7 Что7

97-

98

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»

2

Вопросы

что делать?

что сделать?

99-

100

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

2

Вопросы

«Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

101

Гласные и согласные буквы.

1

Буква - звук

102

Твердые и мягкие согласные.

1

103

Ударение.

1

Ударение

104

Ударные и безударные гласные.

1

105

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

2

Звонкие и глухие согласные

106

107

Правописание ЖИ - ШИ.

1

Сочетания букв

108

Правописание ЧА - ЩА.

1

109

Правописание ЧУ - ЩУ.

1

110

Правописание ЧК, ЧН, ЩН.

1

111

Заглавная буква в словах.

2

Слова с заглавной буквы

112

113

Деление слов на слоги.

1

114

Алфавитный порядок слов.

1

алфавит

115

Контрольное списывание.

1

Русский язык (50 ч)


№ урока

Дата

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Изучаемые понятия

Характеристика деятельности

Оборудование

Примечание

Наша речь

2 ч

116

Наша речь.

1

Речь

письменная

устная

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Учебник

Русский язык

рабочая тетрадь

117

Устная и письменная речь.

1

Текст, предложение, диалог

4 ч

118

Текст и предложение.

1

Предложе-

ние,

текст,

диалог

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире (-) в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Учебник

Русский язык,

рабочая тетрадь

Электронное приложение к учебнику

119-120

Предложение.

2

121

Диалог.

1

Слова, слова, слова…

4 ч

122

Роль слов в речи.

1

Слова

вежливые

однозначные

многознач-ные,

близкие,

противоположные,

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять текст по рисунку и опорным словам

Учебник

Русский язык,

рабочая тетрадь


Электронное приложение к учебнику

123

Слова - название предметов, признаков предметов, действий предметов.

1

124

«Вежливые» слова. Однозначные и многозначные слова.

1

125

Близкие и противоположные по значению слова.

1

Слово и слог. Ударение

6 ч

126

Слог как минимальная произносительная единица.

1

Слог

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Учебник

Русский язык,

рабочая тетрадь


Электронное приложение к учебнику

127

3.03

Деление слов на слоги.

1

Деление на слоги

128

4.03

Перенос слов.

1

Слог,

перенос слов Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую(ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

129

5.03

Перенос слов.

1

130

6.03

Ударение (общее представление).

1

Ударение Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

131

12.03

Ударные и безударные слоги.

1

Ударение,

ударные и безударные слоги

Звуки и буквы

34 ч

132

10.03

Звуки и буквы.

1

Звук,

буква Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Учебник

Русский язык,

рабочая тетрадь

Электронное приложение к учебнику

133

11.3

Звуки и буквы.

1

134

13.03

Русский алфавит, или Азбука.

1


Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

135

16.03

Русский алфавит, или Азбука.

1

Алфавит

136

17.03

Гласные звуки и буквы.

1

Гласный

звук,

буква,

ударение Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер-сена «Дюймовочка».

Учебник

Русский язык,

рабочая тетрадь

Электронное приложение к учебнику

137

18.03

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах.

1

138

19.03

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

1

139

20.03

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

1 Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны - слóн, трáва - трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

140

1.04

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Проверочное слово

Учебник

Русский язык,

рабочая тетрадь

Электронное приложение к учебнику

141

2.04

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

2

Ударные безударные слоги

142

3.04

143

6.04

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1

Непроверяе-мая гласная

144

7.04

Согласные звуки и буквы.

1

Согласный звук,

удвоенная согласная Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й']. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

145

8.04

Слова с удвоенными согласными.

1

146

9.04

Слова с буквами И и Й.

1

147

10.04

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

Согласный звук,

парный

непарный,

твердый

мягкий Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м']. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Учебник

Русский язык,

рабочая тетрадь

Электронное приложение к учебнику

148

13.04

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

1

149

14.04

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.

1

150

15.04

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

1


Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

151

16.04

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

1

152

17.04

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

153

20.04

Глухие и звонкие согласные звуки.

1

Глухие звонкие согласные звуки Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

154

21.04

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

1

155

22.04

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

1

156

23.04

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

157

24.04

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

1

158

27.04

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

Слова с сочетаниями Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

Учебник

Русский язык,

рабочая тетрадь

Электронное приложение к учебнику

159

28.04

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

160

29.04

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

161

30.04

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

162

5.05

Проверочный диктант.

1

163

6.05

Заглавная буква в словах.

1

Заглавная буква Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

Учебник

Русский язык,

рабочая тетрадь

Электронное приложение к учебнику

164

7.05

Заглавная буква в словах.

1

165

8.05

Проект «Сказочная страничка». Повторение и обобщение изученного материала.

1

12.05

Повторение и обобщение изученного материала.


13.05

Повторение и обобщение изученного материала.


14.05

Повторение и обобщение изученного материала.


15.05

Повторение и обобщение изученного материала.


18.05

Повторение и обобщение изученного материала.


19.05

Повторение и обобщение изученного материала.


20.05

Повторение и обобщение изученного материала.


21.05

Повторение и обобщение изученного материала.


22.05

Повторение и обобщение изученного материала.


25.05

Повторение и обобщение изученного материала.


26.05

Повторение и обобщение изученного материала.


27.05

Повторение и обобщение изученного материала.


28.05

Повторение и обобщение изученного материала.


29.05

Повторение и обобщение изученного материала.































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Требования к оснащению учебного процесса на уроках русского языка учитывают ре­альные условия работы школы и современные представления о культуре и безопасности труда обучающихся.

Для работы учащимся необходимы:


Печатные пособия

Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 1 класса.

Наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь.
Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • Классная доска

  • Магнитная доска.

  • Персональный компьютер с принтером..

  • Мультимедийный проектор.

  • Интерактивная доска


Экранно-звуковые пособия Электронное приложение к учебнику «Русский язык» Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Учебно-практическое оборудование Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик. Материалы: бумага (писчая). Модели Модели звукового состава слова. Лента букв.
Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного обору­дования и пр.




6


© 2010-2022