Конспект урок по русскому языку 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Буква Д (закрепление)

Давайте начнем наш урок. Встаньте ровненько, спинки прямо. Молодцы. Садитесь.

Сейчас мы немного поиграем.

Игра «Наоборот».

  • Я буду называть слова, а вы подбираете слова противоположные по значению: нет- (да), злой- (добрый), короткий- (длинный), близкий- (далекий), враг- (друг), ночь- (день).
  • Повторите слова, которые вы назвали, и подумайте, что в них общего.
(Дети называют букву или звук, который объединяет эти слова. ) (Если дети отвечают, что слова начинаются с буквы д, я спрашиваю, с какого звука начинаются все эти слова( с твердого [д] и мягкого [д]).

(не знаю как верно перейти к разбору слов)
Верно, молодцы. Буквы Д обозначается 2 звуками мягким и твердым д.
Давайте сделаем звуковой разбор слов друг и день. Для этого достаньте схемы. Давайте произнесем слово друг вместе хором.
- Сколько букв в этом слове? - С какой буквы начинается это слово? Какой звук она обозначает? Какой он? - Какого цвета квадратик мы с вами положим, покажите мне его? - Правильно (дети выкладывают у себя, я на доске) - Для того, что найти вторую букву давайте произнесем слово по буквам. Первую мы произнесем тихо, вторую громко, остальные тоже тихо. - Какая вторая буква? Какой звук она обозначает? Какой он? - Какого цвета квадратик мы положим, покажите мне его. И т.д. _ Ребята, посмотрите на схему, сколько звуков у нас получилось?
  • Одинаковое количество букв и звуков в нашем слове?
  • Молодцы
  • Сколько согласных звуков в нашем слове?
  • Выйди к доске, покажи и назови мне их.
  • Сколько гласных в нашем слове?
  • Выйди, покажи и назови мне их.
  • Значит в нашем слове сколько слогов
  • А теперь, скажите, где спряталось наше ударение?
  • Молодцы, мы его нашли. ( я ставлю на доске ударение).

Такой же разбор слова день. Дети отмечают, что в слове звуков меньше, чем звуков, но т.к. они не знакомы с Ь, я им говорю, что буква Ь не обозначает звука, мы его ставим для смягчения согласных звуков. Скоро мы с ним познакомимся. Давайте откроем Азбуку и почитаем с вами слоги и слова с буквой Д. Откройте стр. 105, прочитайте слоги в красной рамке хором. Затем слабые ученики читают по слогу(проговаривая какой звук д в этом слоге), затем хором читаем слова, затем ученики немного сильней читают по слову(проговаривая какой звук д в этом слове). Вспоминаем, что значат слова водопад и водолаз, подводные. ФИЗМИНУТКА.
Молодцы. Теперь давайте возьмем карточки с текстом и почитаем. (дети читают текст по цепочке, несколько раз). Обсуждаем текст. Даем название. _ А теперь возьмите цветные карандашики и отметьте все буквы д, которые найдете в этом тексте. Напомните мне, пожалуйста, каким цветом мы будем обводить букву д? (синим). Прочитайте мне слова, в которых вы нашли букву Д. Какой звук она будет обозначать в слове, которое вы прочитали? Молодцы.
Молодцы. Давайте откроем Азбуку на стр. 104. Рассмотрите иллюстрацию. _ Что на ней изображено?
  • Кто работает под водой?
  • Что увидели водолазы?
  • Каких морских жителей они встретили?
  • Что еще водолазы нашли на морском дне?
  • Как могли сокровища оказаться на морском дне?
  • Прочитайте задание к тексту.
  • Попробуйте составить рассказ со словами, которые вам предложили использовать.
Молодцы
Перелистните страницу и посмотрите на стр. 107. В самом верху страницы таблица. Прочитайте мне слоги , которые начинаются с глухих согласных. Прочитайте слоги, которые начинаются со звонких согласных. Молодцы Посмотрите на доску (на доске слова плод и плот друг под другом). Прочитайте хором эти слова. Что значит первое слово? Что второе? Чем они похожи? (произношением) Чем они отличаются?(написанием) Иногда Д прячется от нас и на ее месте появляется буква Т. Чтобы узнать какая буква пишется на конце слова, надо его изменить. Плод, сколько их? А если нам надо сказать, что их много, как мы скажем? (Плоды) И сразу хорошо слышно какая буква пишется на конце слова. Тоже самое со словом плот. Работа с прописью. Стр. 19 Прописываем букву Д (я на доске) Затем читаем пару слов пруды- пруд. Затем, строчкой ниже читаем слово плоды, которое разбирали, подбираем к нему пару в ед.ч. схемы закрашиваем, показываем каким цветом первый квадратик, каким второй и т.д. Тоже самое со словом плоты. Прочитайте слово, которое написано строчкой ниже. Давайте вспомним, о каких речках мы читали на прошлом уроке. Какие названия рек вы помните? С какой буквы будут писаться эти названия(заглавной)?(записываем названия вместе со мной на доске). Прочитайте слова строчкой ниже. Что это за слова (названия городов). Обводим слово города. Читаем пословицу ниже, разбираем, что она значит. Переписываем прописными буквами (я на доске вместе с ними)



© 2010-2022