- Преподавателю
- Начальные классы
- Харифле
Харифле
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хосуева Н.М. |
Дата | 04.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родной язык. 2 класс (Карачаевский язык)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Карачаевский язык» занимает особое место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении карачаевского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Обучение карачаевскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса карачаевского языка
заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Цели обучения:
Изучение карачаевского языка направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии
с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике карачаевского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа по карачаевскому языку для 2 класса разработана на основе Регионального государственного образовательного стандарта (2008г.) и Примерной программы начального общего, среднего (полного) общего образования по карачаевскому языку 1 - 11 классов (2008г.), авторской программы Гочияевой С.А., Батчаева А-М. Х., Алиевой Т. К., Караевой А.И., Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А.А., Умаровой К.И. в соответствии с требованиями регионального компонента государственного стандарта начального образования.
Цель: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показатели общей культуры речи человека.
Задачи:
- развитие речи, мышления воображения школьников;
- формирование первоначальных представлений о структуре карачаевского языка;
- формирование умений правильно писать и читать;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
-названия и порядок букв карачаевского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения произшошения звуков ё, ю, правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, сверять написанное с образцом - делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я)
- в карачаевском языке в письме не употребляются следующие буквы: ь, ъ, в
- писать заглавную букву в собственных словах;
- писать слова с буквосочетаниями -чч, - чш, -ннг, -нл, -нм;
- обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;
- писать слова с двойными согласными;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить звуко - буквенный анализ слова;
- распознавать изученные части речи;
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.
- писать изложение повествовательного текста по вопросам;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;
- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Метапредметными результатами изучения курса «Карачаевский язык» является формирование универсальных
учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного
раздела; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .
5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.
7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы
Коммуникативные УУД:
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные УУД:
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «семья».
2. Уважение к своему народу, к своей родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Для реализации программного содержания используется:
КЪАРАЧАЙ ТИЛ. Родной язык 2 класс (Алиева Т. К.) Ставрополь 2003
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям регионального компонента государственного стандарта начального образования.
Количество часов в год - 68
Количество часов в неделю - 2.
Контрольное списывание - 4
Контрольная работа - 3
Содержание разделов:
Фонетика и графика
Содержание данного раздела направлено на углубление и систематизацию знаний по фонетике и графике, полученных детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематичкого слуха, орфографической зоркости.
Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.
Звуко - буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа стол, къоян; в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки.
Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями -чч, - чш, -ннг, -нл, -нм.
1. Карачаевский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.
Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: сабий бла, береди да и т.д.), черточка (знак
переноса: са - лам, ки - йим и т.д.).
Состав слова
Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, суффикса.
Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.
Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов. Значение суффиксов. Их
смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.
Проверяемые и непроверяемые гласные, и согласные в корнеслова.
Правописание безударных гласных в корнеслова. Правописание парных согласных в корнеслова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.
Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме суффиксах.
Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование словаря.
2. Морфология
Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; на вопрос «кто?» отвечают слова, указывающие только на людей;
Нет рода у существительных.
Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам.
Правописание падежных окончаний имен существительных
3. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Имя прилагательное, как и существительное, изменение по числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.
4.Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопрос «не этерге?»
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
5. Слова, обозначающие место, время и образ действия.
6.Синтаксис и пунктуация
Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) - предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).
Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое.
Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Къарачай тил.2 класс Алиева Т.К.Майкоп 2013г.