Харифле

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Родной язык. 2 класс (Карачаевский язык)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебный предмет «Карачаевский язык» занимает особое место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении карачаевского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение карачаевскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса карачаевского языка

заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Цели обучения:

Изучение карачаевского языка направлено на достижение следующих целей:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии

с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

 освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике карачаевского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

 овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные

монологические высказывания;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Рабочая программа по карачаевскому языку для 2 класса разработана на основе Регионального государственного образовательного стандарта (2008г.) и Примерной программы начального общего, среднего (полного) общего образования по карачаевскому языку 1 - 11 классов (2008г.), авторской программы Гочияевой С.А., Батчаева А-М. Х., Алиевой Т. К., Караевой А.И., Салпагаровой К.А., Чотчаевой Р. У., Мамаевой Ф. Т., Хубиевой А.А., Умаровой К.И. в соответствии с требованиями регионального компонента государственного стандарта начального образования.

Цель: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показатели общей культуры речи человека.

Задачи:

- развитие речи, мышления воображения школьников;

- формирование первоначальных представлений о структуре карачаевского языка;

- формирование умений правильно писать и читать;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

-названия и порядок букв карачаевского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения произшошения звуков ё, ю, правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, сверять написанное с образцом - делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я)

- в карачаевском языке в письме не употребляются следующие буквы: ь, ъ, в

- писать заглавную букву в собственных словах;

- писать слова с буквосочетаниями -чч, - чш, -ннг, -нл, -нм;

- обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;

- писать слова с двойными согласными;

- писать раздельно предлоги со словами;

- производить звуко - буквенный анализ слова;

- распознавать изученные части речи;

- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.

- писать изложение повествовательного текста по вопросам;

- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;

- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Метапредметными результатами изучения курса «Карачаевский язык» является формирование универсальных

учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного

раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план .

5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Коммуникативные УУД:

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные УУД:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «семья».

2. Уважение к своему народу, к своей родине.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Для реализации программного содержания используется:

КЪАРАЧАЙ ТИЛ. Родной язык 2 класс (Алиева Т. К.) Ставрополь 2003

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям регионального компонента государственного стандарта начального образования.

Количество часов в год - 68

Количество часов в неделю - 2.

Контрольное списывание - 4

Контрольная работа - 3

Содержание разделов:

Фонетика и графика

Содержание данного раздела направлено на углубление и систематизацию знаний по фонетике и графике, полученных детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематичкого слуха, орфографической зоркости.

Звуки и буквы: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые; парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Их различение. Деление слов на слоги. Словесное ударение.

Звуко - буквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Произношение и обозначение на письме парных согласных в слове, обозначение мягкости согласных. Соотношение звуков и букв в словах типа стол, къоян; в словах с йотированными гласными, с двойными и непроизносимыми согласными. Разделительное произношение звуков в слове и способы их обозначения. Разделительные ь и ъ знаки.

Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями -чч, - чш, -ннг, -нл, -нм.

1. Карачаевский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Умение пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

Небуквенные графические средства: пробел (раздельность написания: сабий бла, береди да и т.д.), черточка (знак

переноса: са - лам, ки - йим и т.д.).

Состав слова

Родственные слова. Выделение и определение значимых частей слова: корня, окончания, суффикса.

Разбор слова по составу. Однокоренные слова и различные формы одного и того же слова.

Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов. Значение суффиксов. Их

смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности.

Проверяемые и непроверяемые гласные, и согласные в корнеслова.

Правописание безударных гласных в корнеслова. Правописание парных согласных в корнеслова. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание удвоенных согласных.

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме суффиксах.

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова; подбор однокоренных слов; использование словаря.

2. Морфология

Имя существительное. Значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»; на вопрос «кто?» отвечают слова, указывающие только на людей;

Нет рода у существительных.

Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы) и числам.

Правописание падежных окончаний имен существительных

3. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Имя прилагательное, как и существительное, изменение по числам и падежам, согласование с именами существительными. Склонение имен прилагательных. Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

4.Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола, вопрос «не этерге?»

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

5. Слова, обозначающие место, время и образ действия.

6.Синтаксис и пунктуация

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Разновидности предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные); по эмоциональной окраске (интонации) - предложения восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Интонационные особенности повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений. Логическое ударение (практическое усвоение).

Главные и второстепенные члены предложения (без введения терминологии). Подлежащее и сказуемое.

Установление связи слов в предложении. Порядок слов в предложении. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Къарачай тил.2 класс Алиева Т.К.Майкоп 2013г.

© 2010-2022