Дикие и домашние животные

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Дикие и домашние животные

Класс: 2

Цели: регулятивные; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

коммуникативные; - умение с достаточной точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью; - умение работать в группах.

познавательные; - извлекать информацию, представленную в разных формах; - обобщение ранее изученных знаний;

- построение логической цепи рассуждений; - работа с различными источниками информации; - находить нужную информацию в тексте.

личностные; - формировать интерес к изучению предмета.

Оборудование: проектор, презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь, картинки животных.









Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


Дорогие ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку "пять".

-Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте с урока, это зависит от вас. Спорьте, отстаивайте свою точку зрения, но будьте внимательны и добры к своим товарищам.

А с какой целью вы пришли на урок?

На доске: век живи - век учись! (слайд 2)

- Что записано на доске?

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Я предлагаю считать эту пословицу девизом нашего урока.

Улыбаются друг другу и учителю.


Чему-то научиться.

Пословица

Постоянно узнавать что-то новое.

Личностные УУД:

-формировать интерес к изучению предмета.

Познавательные УУД:

- извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель этапа:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1.Актуализация знаний (повторение знаний о дикорастущих и культурных растениях).

а) Учитель раздает детям карточки. (Приложение 1)

б) Класс делится на 2 группы. Каждая группа заполняет карточку. (Приложение 2)

(Работа групп проверяется фронтально, работа учеников на карточках оценивается индивидуально).

2. Пробное учебное действие.

На учительском столе вперемешку лежат картинки с изображением диких и домашних животных. Учитель загадывает загадки. (Приложение 3).

Ученик, который отгадал правильно, выходит к столу, находит нужную картинку и крепит её на доске.

- Перечислите еще раз отгадки.

- Как, одним словом, можно их назвать?

- Как вы думаете, на сколько групп можно разделить этих животных?

Ученики выполняют работу на карточках.

Ученики выполняют групповую работу.

Волк, олень, медведь, свинья, овца, конь, корова.

Ответы детей.

Животные.

Затрудняются ответить.

Регулятивные УУД:

- самооценка и самоконтроль.

Познавательные УУД:

-обобщение ранее изученных знаний.

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

- владение монологической и диалогической речью.

-умение работать в группах.

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа:

выявление и фиксация места и причины затруднения.

Ребята, у нас с вами возникло затруднение. Мнение класса разделилось. Для того чтобы узнать на сколько же групп можно разделить этих животных ответьте на следующие вопросы.

- Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (Слайд 3)

- Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …(Слайд 4) - А теперь еще раз посмотрите на картинки животных на доске. Так на сколько групп можно разделить этих животных?

- Назовите эти группы. (Слайд 5)

Дикие животные.

Домашние животные.

На две группы.

Домашние животные: корова, овца, свинья, конь.

Дикие животные: олень, медведь, волк

Познавательные УУД:

-работа с различными источниками информации;

-находить нужную информацию в тексте.

Коммуникативные УУД:

- Формируем умение слушать и понимать других.

- Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

- Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока?

- Какие цели вы поставили перед собой на урок?

Давайте проверим, откройте учебник на стр. 72.

Прочитайте, что нам нужно узнать?

Чему нам нужно научиться?

Чему будем учиться?

Тема нашего урока: «Дикие и домашние животные».

Ответы детей

Каких животных называют дикими, а каких - домашними.

Рассказывать о значении домашних животных для человека.

Будем учиться находить в дополнительной литературе нужную информацию.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные УУД:

- строить рассуждения.Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

5. Реализация построенного проекта.

Цель этапа:

построение и фиксация нового знания.

- Посмотрите на доску, перечислите животных, которых вы видите? (Слайд 6)

- Как называются эти животные?

- Приведите собственные примеры диких животных.

2. Рассказ учителя о приручении животных. (Приложение 4)

(Слайд 7-9)

3. Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунки животных на стр. 72. Назовите изображенных животных. Какие из них дикие, а какие домашние?

Что вы знаете об этих животных?

Подробнее поговорим о домашних животных.

Далее учитель рассказывает детям о домашних животных.

(Слайд 10-11)

- Почему человек ухаживает за домашними животными?

- Как вы думаете, чем полезны человеку коровы, овцы, куры, пчелы?

- Рассмотрите рисунок на стр. 73, проверьте себя.

- А теперь посмотрите на доску, прочитайте, что человек получает от домашних животных. (Слайд 12).

Дети перечисляют животных.

Дикие.

Лошади, куры, гуси, быки.

Дети перечисляют животных.

Ответы детей.

Дети высказывают свои предположения.

Дети читают, комментируют прочитанное.

Регулятивные УУД:

-контроль и оценка своих знаний и умений.

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков животных.

Коммуникативные:

- умение правильно ставить вопросы.

- владение монологической и диалогической речью.

6. Физкульт-

минутка.

Цель этапа:

Снятие утомления через физическое напряжение.

- Мы поработали. Пора отдохнуть, снять напряжение.

Презентация - физминутка с животными, животные выполняют, движения дети повторяют

Дети выполняют физкультминутку.



Воспитание бережного отношения к природе.

7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель этапа:

применение нового знания в типовых заданиях.

Игра «Четвертый лишний» (Слайд 13)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Цель игры: найти на картинке лишнего животного.

- Слайд 14

- Слайд 15

- Слайд 16

- Слайд 17

Жук - дикое животное.

Лишняя корова - домашнее животное

Бегемот - дикое животное

Лось - дикое животное

Собака - домашнее животное

Познавательные УУД

-Формируем умение извлекать информацию из иллюстрации.

Регулятивные УУД

-Формируем умение выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в коллективе.

8.Самостоятельная работа.

Цель этапа:

самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

А сейчас выполним небольшую самостоятельную работу, которую будем выполнять в группах.

- На доске вы видите картинки животных. Вам необходимо их разделить по группам. (Слайд 18)

Первая группа выписывает диких животных

Вторая группа выписывает домашних животных

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Возьмите рабочие тетради и откройте на стр. 26. (Ученики самостоятельно выполняют задания 1, 2, затем обмениваются тетрадями по парте и проверяют работу друг друга.)

- На стр. 55 Приложения к рабочей тетради вырежьте рисунки домашних животных. Отгадайте загадки о них в задании 3. Расположите рисунки в нужных окошках. (Ребята выполняют задание самостоятельно, затем проверяют работы друг друга, а потом приклеивают рисунки).

- После задания на самопроверку дети сверяют свои ответы с модульным ответом, предложенным учителем на доске.

Дети выполняют самостоятельную работу.

Проводят проверку с комментированием.

Регулятивные УУД

-Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

-Формирование умения планировать свою деятельность.

-Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других.

-Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах, в парах.

Познавательные УУД

-Формируем умение извлекать необходимую информацию.

9.Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа:

включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Назовите признаки диких и домашних животных.

Дети называют признаки диких животных (независимы от человека, сами добывают пищу, сами строят жилье, сами выращивают потомство);

домашних животных (зависимы от человека, сами добывают пищу, сами не строят жилье, сами не выращивают потомство).

Познавательные УУД:

- классифицировать информацию, представленную в устной форме;

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- Подведём итог нашего урока. Вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы поставленной цели?

- Где и как можно использовать полученные знания?

- А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою деятельность на уроке. У каждого из вас на партах лежат смайлики, выберите одного, который соответствует вашему настроению. (Трех цветов)

  • Узнали много нового и интересного, отлично поработали, получили оценку «5». (Зеленый)

  • Хорошо поработали, узнали на уроке новое для себя, получили оценку «4». (Желтый)

  • Не все получилось, получили оценку «3». (Красный.)

- Что вам понравилось на уроке?

- В чем были затруднения?

Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.

(Слайд 19)

Да. Мы научились различать диких и домашних животных, узнали об их роли в жизни человека.

Ответы детей.

Дети используют метод «Светофор»

Дети на доску прикрепляют своих смайликов.

Учащиеся отвечают.

Личностные УУД:

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Регулятивные УУД:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Приложение№2

Карточка №2

Напишите растения выращенные в

Огороде…………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………

Поле…………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Саду…………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Цветниках…………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

Приложение №1 Карточка№1 Подчеркни деревья - красным карандашом, кустарники- синим, травы- жёлтым:

Слива,

Можжевельник,

Пихта,

Крыжовник,

Одуванчик,

Лиственница,

Вишня,

Репейник,

Мать-и-мачеха,

Кедр,

Малина.

Приложение№3


У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (Свинья)

Каждый вечер, так легко, Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, Как зовут её - (Корова)


По горам, по долам Ходит шуба, да кафтан (Овца)

Цокают копытца -
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес! (Конь)

Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь)

Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)

Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный? (Волк)

Приложение №4

Рассказ о приручении животных

- С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет. - Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей... - Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто-то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. И этот список можно продолжать.



© 2010-2022