Конспект урока по математике Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Решение задач. Закрепление

Цели: закреплять умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своего товарища.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Руки?

На месте.

Ноги?

На месте.

Локти?

У края.

Спина?

Прямая.

  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

  • На полянке, у дубка,

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов?

(2+1=3)

  • Два котенка - на диване,

Три котеночка у Вани.

Теперь спросим у ребят:

Сколько было всех котят?

(2+3=5)

  • Дима сделал пять корабликов, а Ваня - три кораблика. Сколько корабликов сделали мальчики?

(5+3=8)

  • Одному покупателю продавец взвесил 7килограммов яблок, а другому - на 2 килограмма меньше. Сколько килограммов яблок взвесил продавец второму покупателю?

(7-2=5)

  • В вазе 4 яблока. В нее положили еще несколько яблок. Сколько яблок стало в вазе?

Дополните условие и решите задачу.

  • Составьте задачу по рисунку.

Конспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задач

Конспект урока по математике Решение задач

  • Составьте правильно пары.

Условие. 5-3=2

Вопрос. У Лены было 5 пряников.3 пряника она

съела.

Решение задачи. 2 пряника.

Ответ. Сколько пряников осталось у Лены?

  1. Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

- Решать задачи.

- Откройте учебник на с.114 и прочитайте тему урока. Правильно мы с вами определили?

-Что такое задача?

-Задача - математическое высказывание в котором содержится вопрос и условие.

  1. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

№1 с.114

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

-Что значит на 3 меньше?

Составим схему и запишем решение задачи.

Конспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задач

Конспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задачКонспект урока по математике Решение задач

10-3=7(уч.)

Ответ: 7 учеников.

  1. Физминутка .

№2 с.114

- Прочитайте задачу.

- Что значит на 2 больше?

-Каким действием будем решать задачу?

- Какое слово подсказало, что действием сложения?

Составим схему задачи, а решение вы запишите самостоятельно.

Проверка .

№3

Что изображено на доске? Что вы знаете об отрезке?

-Какой отрезок длиннее? На сколько сантиметров? Как вы узнали?

7см-3см=4см

- Можно ли эту запись назвать равенством?

- Почему?

№4

На доске карточки: 8, 3, 5, =.

Составьте верные равенства.

8-3=5

5+3=8

Составьте задачи с этими равенствами.

Составьте схему и запишите каждый свое решение задачи.

  1. Релаксация .

Играет музыка.

Сложите ладошки лодочкой. Закройте глаза. Представьте себе, что вы маленькое солнышко, которое готово обогреть вокруг себя все живое. Подумайте о чем-нибудь хорошем, добром, теплом.

Соберите в ладошки всю теплоту, доброту, ласку, все самое хорошее. Откройте глаза. Подарите то, что вы собрали соседу, а он подарит вам. Я хочу, чтобы вы дарили друг другу только радость и тепло.

  1. Работа в парах.

Каждая пара получает карточку с заданием.

Поменяйтесь карточками с ребятами с соседней парты. Проверьте , правильно ли выполнили работу ваши друзья.

  1. Подведение итогов урока.

- Чему мы с вами учились на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что оказалось наиболее трудным?

- Поднимите руки те, кто может сказать, что научился решать задачи.



© 2010-2022