Разработка урока с перезентацией модуля «Основы светской этики» по теме «Спрапведливость»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Тема урока «Справедливость»

Модуль «Основы светской этики»


Место урока в курсе: урок № 12

Класс: четвертый

Количество часов: 1 час


ТДЦ: обучающая: Понимать нравственный смысл понятия «справедливость», роль справедливости как нравственной категории в жизни человека и общества.

Знать основное понятие «справедливость»;

Уметь работать с информацией, отбирать информацию с точки зрения проблемы, делать выводы и обобщения по проблеме.

Развивающая: развивать навык самостоятельный работы, способствовать развитию речи.

Воспитывающая: на примерах произведений литературы воспитывать в детях чувство справедливости. Методы:

  • словесные;
  • частично-поисковый;
  • методы самостоятельной работы;
  • элементы исследовательского метода.
Формы организации познавательной деятельности:
  • коллективная;
  • фронтальная;
  • групповая;

Оборудование и материалы:

Для учителя - , компьютер, диск с наглядным материалом.

Для учащихся - учебник «Основы светской этики» 4-5 класс А.Я.Данилюк, тетрадь, тексты рассказов, раздаточный материал для проверки знаний.

Ожидаемые результаты:

  • умение поступать по справедливости,
  • соблюдать моральные правила,
  • умение оценивать свои поступки.

Этапы учебного занятия.

Задачи этапа.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Ожидаемый результат.

1. Организация класса.

2. Актуализация знаний по теме «моральный долг»

3. Постановка проблемы.

1. Обеспечивать комфортную обстановку для работы на уроке.

2. Психологически подготовить учащихся к общению на занятии

1.Организовать коммуникативную деятельность по повторению темы «моральный долг»

1.Организовать коммуникативную деятельность по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы.

1. Приветствие.

2. Проверяю готовность к уроку.

1.Предлагаю рассказать о своих поступках, которые вы считаете выполнением морального долга в отсутствие мамы.

СЛАЙД №1-2

Предлагаю найти в пословице ключевое слово «Поступай по справедливости и победа и будет обязательно», объяснить смысл. Слайд №3

Слушают учителя,

1.рассказывают о моральном долге. Комментируют ответы учащихся. Дают определение морального долга.

1. Находят слово «СПРАВЕДЛИВОСТЬ», объясняют смысл пословицы.

Должны сконцентрировать внимание, настроиться на работу на уроке.

Должны уметь привести примеры о моральном долге и обосновать свой ответ.

Уметь найти ключевое слово и объяснить смысл пословицы.

4. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.

1. Обеспечить мотивацию учения учащихся, совместно сформулировать цель урока. Работа с понятием «СПРАВЕДЛИВОСТЬ»

2. Работа с текстом

Создать мотивацию на успех

1.Предлагаю написать все, что знают дети о справедливости.

2. Предлагаю поработать в парах. Обсудить свои записи. Информацию, с которой не согласны, пометьте знаком «?»

3. Предлагаю зачитать записанные предположения.

1. Предлагаю прочитать текст и ответить на вопросы устно, а на последний вопрос письменно.

1.Самостоятельно каждый ученик пишет в тетради.

2. Работают в парах, обсуждают записи.

3.Зачитывают записанный материал.

1. Читают текст.

1ряд М.Зощенко «Золотые слова»

2-«Разделите так, как делали свою работу»

3-В.Осеева «Перышко»

2. Обдумывают ответы на вопросы 3. Отвечают письменно на последний вопрос. 4.Корректируют ответы учеников. Обсуждение ситуации в рассказе.

1. Сделают запись о справедливости.

2. Должны обсудить материал.

3уметь обосновать свое мнение.

1.Должны понять содержание текста рассказа.

2. Должны ответить на вопросы.

3. Уметь обосновать свой ответ.

5..Изучение нового материала.




6. Этап первичного закрепления новых знаний.



6. Этап контроля.


6. Информация о домашнем задании.

7. Итог занятия

1. Обеспечить восприятие, осмысление и запоминание нового материала.

2.Обеспечить формирование основных понятий.

3.Обеспечить понимание учащимися признаков справедливости.

Содействовать умению делать выводы и обосновывать их.

4. Содействовать умению составления моральных правил справедливого отношения к людям.

1.Организовать работу по первичному закреплению темы.

2.Обеспечить понимание учащимися смысла пословиц по теме


1.Установить правильность и осознанность изученного материала.

2. Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.

3.Определить недостатки в знаниях и умениях.

Обеспечить учащимися понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дать качественную оценку работы класса.

1Предлагаю сформировать цели урока самостоятельно.

1.Формирование толкования слова «справедливость». Слайд №4

Индивидуальная работа с толковым словарем 1Посмотрите на предположения, сделанные в начале урока. Подтвердились ли они? Может быть еще можно что-то добавить? (высказывания детей)

Предлагаю прочитать стр.28-29 учебника и определить по каким признакам можно судить о справедливости.

Слайд №5

Предлагаю выбрать из текста учебника моральные правила, которыми нужно руководствоваться, чтобы справедливо относиться к людям и записать их в тетрадь.

Слайд №6

Предлагаю объяснить МУДРЫЕ МЫСЛИ. Слайд №7-8

«Будь справедлив и будешь счастлив»

«Видеть несправедливость и молчать -это значит самому участвовать в ней»

Ж.Ж.Руссо.

1Предлагаю составить пословицы из набора слов. Слайд №9-12

2.Предлагаю прочитать поговорку, вставить пропущенное слово и ответить на вопросы: Как вы думаете быть справедливым сложно. Слайд№13

Предлагаю выяснить : что мы узнали нового на уроке, нужны ли нам эти знания в жизни.

1.Предлагаю выполнить задание Проверь свои знания» слайд №14

2.Индивидуальная работа с учениками.

3.Комментирую недостатки, допущенные в работах.

Предлагаю прочитать сказку по выбору и выяснить о каких несправедливых отношениях одних героев к другим в них рассказывается. Слайд 15.

Выставляю оценки в журнал и дневники.

Благодарю за работу на уроке.

Формируют цель урока

Работают с текстом учебника, Работают по выработке понятия «СПРАВЕДЛИВОСТЬ»

Принимают информацию.

Высказываются. Корректируют ответы одноклассников

Работают с текстом учебника, находят признаки, по которым можно судить о справедливости.

Высказывают свое мнение. Слушают одноклассников. Корректируют их ответы.

Читают текст учебника стр.29. формулируют правила и записывают их в тетрадь.

Объясняют смысл высказываний, приводят примеры из жизни.

1.составляют пословицы из их частей. «Пословицы перепутались», объясняют смысл пословиц. Работают индивидуально.

2. Находят пропущенное слово и отвечают на вопрос.

Делают вывод по изученной теме урока.

1.Выполняют задания «проверь свои знания по теме «справедливость». Индивидуальная работа.

2.Взаимопроверка.

3.Работают с тренажерами.

Записывают домашнее задание.

Зафиксировать цель урока.

Уметь самостоятельно выбрать из текста учебника нужную информацию, сформировать определение понятия «справедливость»

Уметь обосновать свой ответ.

Должны выделить признаки: соразмерности и уравнивания и обосновать свой ответ.

Должны объяснить выражения.

Уметь выделять из текста основные мысли.

Должны уметь объяснить смысл высказываний, обосновать свою точку зрения.

Знать пословицы и уметь объяснить их.

Уметь правильно подобрать пропущенное слово и ответить на вопрос.

Уметь формировать вывод по изученной теме.

Должны правильно выполнить задание и оценить работу одноклассника.


Прочитать сказку и выяснить о каких несправедливых отношениях одних героев к другим в них рассказывается.



© 2010-2022