Конспект урока по окружающему миру Растениеводство (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Балабай О.Н. Дата: 25.02.15г

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «а»

Тип урока: комбинированный

Технологическая карта изучения темы



Тема

Растениеводство

Цели

1. Сформировать представление о растениеводстве, как составной части

сельского хозяйства, его значении для человека;

2. Научить различать культурные растения, а также анализировать, обобщать

полученные знания;

3. Воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства, к хлебу.

Планируемый результат

Учащиеся научаться сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего им люди занимаются, работать в группах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Основные понятия

Растениеводство, зерновые, кормовые, прядильные культуры.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. Стр. 51-55, рабочая тетрадь часть 2, стр.32-34

Компьютер, проектор презентация «Растениеводство», гербарии культурных растений, карточки с заданиями.

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная.





Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД 1.Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Приветствие гостям: -Добрый день и добрый час, Мы очень рады видеть Вас! Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Чтобы был урок удачным И прошёл для вас не зря, Будете стараться, дети? Что мне скажите вы? -Да!
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)
2. Проверка д/з - тест. раб. «Полезные ископаемые»





3.Формулирование темы урока, постановка цели Цели: -организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми.
Дети читают вопросы и письменно отвечают на листочках. Сигнализируют о правильном ответе и доказывают свой выбор.

1.Отвечают на вопросы.







-Можно употреблять в пищу. Всё это дают растения. -Все растения были дикорастущими, человек не умел ухаживать за ними. -Люди со временем стали сами сажать растения и ухаживать за ними















-Растениеводство - это наука о разведении культурных с/х растений На доске тестовые задания .

Выслушивает ответы детей, их аргументы, корректирует их.



Задаёт вопросы. -Хлеб растет на хлебном дереве? -Какая орфограмма в слове «хлеб» - Какие пословицы вы знаете о хлебе? -Ребята, что объединяет все эти предметы? (поднос) -А почему в эпоху первобытного мира растения не могли давать людям белый хлеб, растительное масло и многое другое? -А что произошло потом? -Вы правы ,люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие семена, передавать свой опыт из поколения в поколение. Так зародилась наука - растениеводство. Как вы понимаете значение этого слова?

Что нам предстоит выяснить на уроке? (Какие отрасли составляют растениеводство) -Вы готовы проверить и закрепить свои знания по теме «Полезные ископаемые»? -Есть такие ребята, кто не допустил ни одной ошибки? Спасибо вам за отличную подготовку, а остальным нужно немного закрепить изученный материал.

-У меня в корзинке лежит предмет очень всем вам знакомый, он встречается в вашей жизни каждый день.

Рос сперва он в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто, В магазине занял место.(хлеб)

Хлеб - всему голова. (половицы на слайде) (на подносе гречка, подсолнечное масло, яблоко, груша, морковь, картофель)












Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). 4. Изучение нового Цель: - организовать формирование новых знаний.

























Работа детей в группах. Выступление групп. Делают выводы.















Выступления детей





















Слушают мелодию. - А сейчас вы поработаете в группах и выполните практическую работу.Распределите растения на группы и дайте название каждой группе. 1группа- зерновые культуры 2 группа- кормовые культуры 3 группа -прядильные культуры 4 группа - овощные культуры Практическая работа с гербарием

  1. Название растения.
  2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
  3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
  4. Как использует человек это растение?

Проверка выполнения практической работы , с последующим заполнением схемы на доске. Люди каких профессий трудятся в растениеводстве? «Страничка для любознательных»- материал о Н.И.Вавилове Наука растениеводство не стоит на месте. Учёные занимаются выведением новых сортов растений. В настоящее время в мире: -лука - 1000 сортов, -крыжовника -15000 сортов, -груш- 5000 сортов -яблонь - 10 000 сортов Физминутка Послушайте мелодию, вспомните, где вы могли её слышать ранее?
Учатся определять растения, сравнивать их, описывать по плану, делать выводы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь работать по плану. (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания. (Познавательные УУД). 5. Закрепление нового Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы.


Работа на карточках





















Отвечают на вопросы - А сейчас закрепим изученный материал. Работа по таблицам-карточкам

















Поиграем в «Угадай» Называете растение и отрасль растениеводства.

«Зачеркни лишнее слово»

- Какие растения выращивают для получения продуктов питания ?

  • Клевер

  • Капуста

  • Лен

  • Лук

  • Репа

- Какие растения выращивают на корм домашним животным?

  • Чеснок

  • Клевер

  • Редис

  • Тимофеевка

  • Хлопчатник

- Какие растения выращивают для получения тканей?

  • Капуста

  • Клевер

  • Лен

  • Крыжовник

  • Хлопчатник

Загадки:

1.Закутан ребёнок в сто пелёнок(капуста, овощеводство)

2.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (малина, плодоводство)

3. Посадили зёрнышко, вырастили солнышко (подсолнечник, полеводство)

4.Сарафан на сарафан, платьице на платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься (лук, овощеводство)

5.Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

А копать под осень стали - Не одну нашли, а десять. Как её названье, дети? (картофель, полеводство)

6.Она древностью гордится уже десять тысяч лет,

Шумит в полях под синим небом

И кормит всех нас белым хлебом (пшеница, полеводство)


Учатся правильно определять растения по группам. Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.
- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Что такое растениеводство?

- Для чего человек выращивает культурные растения?

- Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

Дом.зад. стр.51-55, тетр. С.32 -34

- Уроки разные бывают.

Каким же был у нас урок?

Согласны - слышу я хлопок,

А не согласны - помолчите,

И тихо - тихо посидите.

-Наш урок был:

-интересным;

-необычным;

-скучным - скучным;

-вкусным - вкусным;

-тёплым - тёплым;

-очень светлым;

-грустным - грустным;

-очень вялым;

-аппетитным;

-витаминным

-за долгую зиму наш организм устал, ему необходима помощь. Ешьте побольше овощей и фруктов, пополняйте витаминный запас!
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).









Приложение 1. Практическая работа 1.Название растения. 2.К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)? 3.Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)? 4.Как использует человек это растение? Проверка выполнения практической работы.

Приложение 2.

«Зачеркни лишнее слово»

- Какие растения выращивают для получения продуктов питания?

  • Клевер

  • Капуста

  • Лен

  • Лук

  • Репа

- Какие растения выращивают на корм домашним животным?

  • Чеснок

  • Клевер

  • Редис

  • Тимофеевка

  • Хлопчатник

- Какие растения выращивают для получения тканей?

  • Капуста

  • Клевер

  • Лен

  • Крыжовник

  • Хлопчатник



© 2010-2022