- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру на тему Свойства воды (1 класс)
Урок по окружающему миру на тему Свойства воды (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жабкина О.Н. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: "Свойства воды"
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 1
Цели урока:
-
Познакомить с различными состояниями воды(1-я линия развития- уметь объяснять мир)
-
Научить выделять и описывать предметы
-
Развивать творческие способности
-
Научиться ориентироваться в полученных знаниях, применять их в жизни(интеллектуальные обще учебные умения).
Оборудование:
-
Вода в различных состояниях: лед, вода в стакане, чашка с кипятком
-
Цифровой микроскоп, предметное стекло
-
Различные твердые предметы: соль.
Ход урока
-
Орг.момент
-Сегодня на уроке мы будем с вами юными исследователями окружающего мира. Поможет нам в этом оборудование, которое я приготовила к уроку.
2)Актуализация знаний и постановка проблемы
Учитель показывает кусочек льда
- Посмотрите, что у меня в руке? (лед)
-Какой он? Что можете сказать о нем? (холодный, прозрачный, твердый)
-Давайте посмотрим на него поближе.
Рассматривают под микроскопом, фиксируем изображение, экспортируем в коллекцию.
-Откуда появляются капельки воды на предметном стекле? Что происходит со льдом? (Тает, мы видим воду)
Учитель снимает крышку с чашки с кипятком.
-Что за "дымок " поднимается над чашкой? (пар)
-Я подниму и подержу над паром стеклышко и рассмотрю его подближе.
Учитель закрепляет предметное стекло на предметном столике, фиксирует изображения капелек воды
-Что вы увидели? (воду)
Посмотрите, какие удивительные превращения воды есть в природе. Давайте назовем (лед тает и превращается в воду, вода превращается в пар)
-Какой же главный вопрос нашего урока? Что мы будем сегодня исследовать? (мы будем исследовать воду и ее превращения).
3)Совместное открытие новых знаний
Ученики под руководством учителя высказывают свои соображения о том, какая может быть вода в природе, в каких формах.
-Вода бывает в природе в жидком, твердом и газообразном состоянии. Давайте вспомним, где в природе вам встречались такие удивительные и чудесные превращения воды? (дети приводят примеры, опираясь на свой жизненный опыт).
-Сейчас мы попробуем узнать еще и о других свойствах воды
Исследовательская работа:
Опыт № 1.
-Рассмотрим капельку воды под микроскопом. Какого она цвета? (бесцветная)
-Капнем сюда немного акварельной краски. Что произошло? (изменился цвет)
-Если капелька воды будет принимать каждый раз новый цвет, то она своего цвета не имеет. Сделайте вывод (вода бесцветная)
Учитель фиксирует изображение с помощью микроскопа.
Опыт № 2
-Я поставлю в стакан с водой карандаш. Мы его видим? О чем это говорит? (вода прозрачная )
Опыт № 3
-У меня в руках соль. Насыплю ее в стакан с водой. Размешаю. Куда делась соль? (растворилась)
-Давайте проверим это - увидим ли кристаллики соли в воде или нет.
Учитель капает немного воды на предметный столик и при среднем увеличении заметно, что соли в воде не видно.
-Какой вывод можем сделать? (вода может растворять соль)
-А как вы думаете- все ли вещества может растворить вода?
Учитель в стакан водой бросит ластик.
-Растворился ли он? Сделайте вывод (не все вещества может растворять).
По ходу проведения опытов заполняется таблица о свойствах воды, где отмечаются знаком + свойства, которые удалось пронаблюдать.
Свойства воды
+
Твердая
Жидкая
Газообразная
Прозрачная
Бесцветная
Растворяет соль и сахар
4) Первичное закрепление знаний
-Какие же свойства воды мы сегодня открыли? (фронтальная работа: учащиеся пользуются таблицей и перечисляют все свойства)
- А какие из этих свойств мы используем при решении жизненных ситуаций и задач?
(солим воду, пьем чай с сахаром, добавляем в воду краску при рисовании)
На данном этапе урока можно выполнить задания в рабочей тетради, предложенные к данной теме.
5) Итоги урока
-Что нового мы узнали на уроке?
-Ответили ли на главный вопрос урока?
-Чему мы научились? Что помогло нам открыть новые знания?
**Полученные фото опытов учитель может использовать во внеурочной проектно-исследовательской деятельности учащихся: составление диафильма, составление слайд-шоу или альбома "Чудесный мир веществ", "Удивительные превращения воды" и т.п.