Урок по окружающему миру на тему Свойства воды (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: "Свойства воды"

Тип урока: изучение нового материала

Класс: 1

Цели урока:

  • Познакомить с различными состояниями воды(1-я линия развития- уметь объяснять мир)

  • Научить выделять и описывать предметы

  • Развивать творческие способности

  • Научиться ориентироваться в полученных знаниях, применять их в жизни(интеллектуальные обще учебные умения).

Оборудование:


  • Вода в различных состояниях: лед, вода в стакане, чашка с кипятком

  • Цифровой микроскоп, предметное стекло

  • Различные твердые предметы: соль.

Ход урока


  1. Орг.момент

-Сегодня на уроке мы будем с вами юными исследователями окружающего мира. Поможет нам в этом оборудование, которое я приготовила к уроку.

2)Актуализация знаний и постановка проблемы

Учитель показывает кусочек льда

- Посмотрите, что у меня в руке? (лед)

-Какой он? Что можете сказать о нем? (холодный, прозрачный, твердый)

-Давайте посмотрим на него поближе.

Рассматривают под микроскопом, фиксируем изображение, экспортируем в коллекцию.

-Откуда появляются капельки воды на предметном стекле? Что происходит со льдом? (Тает, мы видим воду)

Учитель снимает крышку с чашки с кипятком.

-Что за "дымок " поднимается над чашкой? (пар)

-Я подниму и подержу над паром стеклышко и рассмотрю его подближе.

Учитель закрепляет предметное стекло на предметном столике, фиксирует изображения капелек воды

-Что вы увидели? (воду)

Посмотрите, какие удивительные превращения воды есть в природе. Давайте назовем (лед тает и превращается в воду, вода превращается в пар)

-Какой же главный вопрос нашего урока? Что мы будем сегодня исследовать? (мы будем исследовать воду и ее превращения).

3)Совместное открытие новых знаний

Ученики под руководством учителя высказывают свои соображения о том, какая может быть вода в природе, в каких формах.

-Вода бывает в природе в жидком, твердом и газообразном состоянии. Давайте вспомним, где в природе вам встречались такие удивительные и чудесные превращения воды? (дети приводят примеры, опираясь на свой жизненный опыт).

-Сейчас мы попробуем узнать еще и о других свойствах воды

Исследовательская работа:

Опыт № 1.

-Рассмотрим капельку воды под микроскопом. Какого она цвета? (бесцветная)

-Капнем сюда немного акварельной краски. Что произошло? (изменился цвет)

-Если капелька воды будет принимать каждый раз новый цвет, то она своего цвета не имеет. Сделайте вывод (вода бесцветная)

Учитель фиксирует изображение с помощью микроскопа.

Опыт № 2

-Я поставлю в стакан с водой карандаш. Мы его видим? О чем это говорит? (вода прозрачная )

Опыт № 3

-У меня в руках соль. Насыплю ее в стакан с водой. Размешаю. Куда делась соль? (растворилась)

-Давайте проверим это - увидим ли кристаллики соли в воде или нет.

Учитель капает немного воды на предметный столик и при среднем увеличении заметно, что соли в воде не видно.

-Какой вывод можем сделать? (вода может растворять соль)

-А как вы думаете- все ли вещества может растворить вода?

Учитель в стакан водой бросит ластик.

-Растворился ли он? Сделайте вывод (не все вещества может растворять).

По ходу проведения опытов заполняется таблица о свойствах воды, где отмечаются знаком + свойства, которые удалось пронаблюдать.

Свойства воды

+

Твердая

Жидкая

Газообразная

Прозрачная

Бесцветная

Растворяет соль и сахар

4) Первичное закрепление знаний

-Какие же свойства воды мы сегодня открыли? (фронтальная работа: учащиеся пользуются таблицей и перечисляют все свойства)

- А какие из этих свойств мы используем при решении жизненных ситуаций и задач?

(солим воду, пьем чай с сахаром, добавляем в воду краску при рисовании)

На данном этапе урока можно выполнить задания в рабочей тетради, предложенные к данной теме.

5) Итоги урока

-Что нового мы узнали на уроке?

-Ответили ли на главный вопрос урока?

-Чему мы научились? Что помогло нам открыть новые знания?

**Полученные фото опытов учитель может использовать во внеурочной проектно-исследовательской деятельности учащихся: составление диафильма, составление слайд-шоу или альбома "Чудесный мир веществ", "Удивительные превращения воды" и т.п.


© 2010-2022