Внеклассное мероприятие В гостях у сказки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ№13

г. Хилок, Забайкальский край.











Внеклассное мероприятие

В 1-3 классах

«В гостях у сказки»















Подготовила

Учитель начальных классов

Покацкая Анна Николаевна







Цели занятия:

- развитие творческих способностей и возможностей детей, фантазии, наблюдательности;

- через организацию работы в игровой форме привитие интереса к чтению;

- воспитание чувства ответственности, умения принимать решения.

- повторить правила бережного обращения с книгами.


Задачи:

- учить работать в группе;

- способствовать развитию речи, мышления, памяти.


Оборудование.

Элементы костюмов для инсценировки, жетоны-похвалюшки.



1.Мобилизующий момент.

Учитель. Великий русский писатель Максим Горький сказал: «Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом». Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать.

-Ребята, догадались, о чем идет речь? (Ответы детей)

- Правильно! Это книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Люди привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает все вокруг.

- А вы любите читать книги? (ответы детей) У. История первых книг уходит далеко в глубь времён. Самые первые книги были написаны вручную и стоили они очень дорого. В наши дни производить книгу помогают умные машины, но путь её всё равно к нам очень долог. Прошу об этом рассказать стихотворение (имя, фамилия ученика). Ученик. Пока книга сделается книгой, Огромный путь она пройти должна. И сколько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она.
Пока бумагу сделают, ребята, Приложится большой, тяжёлый труд. Писатель на бумаге пишет книгу, Потом её в редакцию несут.
Вот рукопись готова. И редактор Прочтёт её. Потом отдаст в печать… За каждое словечко в этой книге Перед народом нужно отвечать.
Проворная печатная машина И день, и ночь печатает листы… Но ведь листы - они ещё не книга, Её такой читать не станешь ты!
Листы подклеить нужно и обрезать, В хороший переплёт переплести, Упаковать, на поезде отправить И книги в магазины развести. Учитель. Прослушав это стихотворение, вы поняли, из каких этапов состоит путь книжки к нам в руки. Давайте посмотрим, кто из вас был внимательным. Расскажите своими словами, как книга попадает к человеку? (Детские ответы).
2.Игровая программа. Учитель. Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться.

Сейчас я вас приглашаю совершить путешествие в волшебный мир книг, которое пройдет в форме соревнования. Отвечая на мои вопросы и выполняя мои задания, за каждый правильный ответ вы получаете похвалюшку. Вы должны разбиться на 2 команды.
Ученик: «Мой друг».
В.Найденова

Я слышу тебя,

Я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь,

Я вижу прибой.

С тобою дорога

Моя далеко-

В любую страну

И в любые века.

Ты мне отвечаешь

На каждый вопрос,

Как Пешков Алеша

Родился и рос.

Какие он первые

Книжки читал.

Что в жизни он видел,

Как Горьким он стал.

Ты мне говоришь

Про дела смельчаков,

Про злобных врагов

И смешных чудаков.

Ты учишь правдивым

И доблестным быть,

Природу, людей

Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу,

Без книги хорошей

Я жить не могу.


Конкурс1 пословиц «Продолжи пословицу». 1.Книга книгой, а… (своим умом двигай). 2.С книгой поведёшься - …( ума наберёшься). 3.Книги читай, а о…( деле не забывай). 4.Книга - лучший …(подарок). 5.С книгой жить - …(век не тужить). 6. Кто много читает, тот…(много знает). 8.Ум без книги - что птица…(без крыльев). Конкурс 2 «Сказки».

Учитель. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Сказки любят все дети. Их любят и взрослые. Сказки учат нас добру, справедливости, смелости, честности.
Смотрите, какой красивый и необычный цветок здесь растет. Ребята, кто знает, что это за цветок? (Ответы детей).

Учитель. Ой, здесь что-то написано.

«Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь - ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!»

Предлагаю каждому, ребята, выбрать по лепестку, и прочитать задание, которое написано на обратной стороне. А всем ребятам необходимо внимательно слушать, и правильно назвать сказку или героя сказки.

  1. Скок-поскок, скок-поскок -
    Через море и лесок!
    По пути нашел Жар-птицу
    И красавицу девицу,
    Ну а глупого царя
    Обмануть сумел не зря.
    Так Иванушке помог
    Умный маленький конек,
    Всем известный … (Горбунок)

  2. Кто работать не хотел,
    А играл и песни пел?
    К братцу третьему потом
    Прибежали в новый дом.
    От волка хитрого спаслись,
    Но долго хвостики тряслись.
    Сказка известна любому ребенку
    И называется … («Три поросенка»)

  3. Девочка спит и пока что не знает,
    Что в этой сказке ее ожидает.
    Жаба под утро ее украдет,
    В нору упрячет бессовестный крот…
    Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
    Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка, Г.-Х. Андерсен)

  4. Удивляется народ:
    Едет печка, дым идет,
    А Емеля на печи
    Ест большие калачи!
    Чай сам наливается
    По его хотению,
    А сказка называется … («По щучьему велению»)

  5. Понедельник и Среда,
    Вторник и Суббота…
    Громов этих имена,
    Верю, помнит кто-то.
    С этой сказкою, друзья,
    Вы давно знакомы.
    Называется она … («Белоснежка и семь гномов»)

  6. Он всегда живет всех выше:
    У него есть дом на крыше.
    Если ляжешь быстро спать,
    Ты с ним можешь поболтать.
    Прилетит к тебе в твой сон
    Живой, веселый … (Карлсон)

  7. А теперь про чей-то дом
    Разговор мы заведем…
    В нем богатая хозяйка
    Припеваючи жила,
    Но беда пришла нежданно:
    Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)



Конкурс 3 « Музей Сказочной страны» Когда люди попадают в незнакомую страну или в незнакомый город, то стараются побольше узнать об этом месте. А лучше это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас, мои друзья, посетить музей Сказочной страны. Я буду называть вам разные предметы, а вы будете угадывать, кому они принадлежат и из какой они сказки.

  1. Серебрянные башмачки, золотая шапка, серебряный свисточек. (Элли из книги «Волшебник Изумрудного города».)

  2. Яблоко. (Старуха. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)

  3. Живительный порошок. (Урфину Джусу)

  4. Стрела. ( Царевна- лягушка из русских народных сказок.)

  5. Половина грецкого ореха. (Дюймовочка. Х.К.Андерсен, «Дюймовочка».)

  6. Сети, невод. (Старик. А.С.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)

  7. Зеркало. (Царица-мачеха. А.С.Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)



  1. Горошина. (Принцесса. Х.К.Андерсен, «Принцесса на горошине».)

Конкурс 4 « Вспомни»

- Вам нужно всем вместе, в командах вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. Запишите на листочках. Дается 2 минуты. Победит тот, кто больше вспомнит.

( Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)

Конкурс 5. « Составьте название сказок»

На экране слова, вам нужно прочитать их и составить название сказок. По жеребьевке каждая команда отгадывает 3сказки.

Лягушка Гуси Каша Петушок Девочка Два Царевна Мороза Лебеди Топор Снегурочка Зернышко

(Ответы: Гуси - лебеди, Царевна Лягушка, Два Мороза, Девочка Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Каша из топора.)


Рекламная пауза

(Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки».



Автор:Однажды встретились две книжки.

Разговорились меж собой.

1 книга:- «Послушай, как твои делишки? »-

Автор:Одна спросила у другой.

2 книга: - Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки…Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?

1 книга:- Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы

Я молчу-

О них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично».

2 книга:- Ну, а мой на тройках едет еле-еле

И даже «двойку» получил на той неделе.

Автор:В басне этой нет загадки,

Расскажут напрямик

И книжки и тетрадки,

Какой ты ученик.

Учитель: Ребята, чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо обращаться с ними.

НЕ рисовать, не писать ничего в книгах;

НЕ вырывать листы, не вырезать картинки;

НЕ перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

НЕ читать книги во время еды;

НЕ класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

Пользоваться закладкой.


Конкурс 6 «Кто написал телеграмму?»


Ребята, почтальон принёс сегодня несколько телеграмм. Отгадайте, кто их нам прислал.

  1. «Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл».

(Колобок. Из русской народной сказки).

  1. « Спасите! Нас съел серый волк!»

(Козлята из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).

  1. «Деревянным острым носом всюду лезу я без спросу».

(Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Иванушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

5.«А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок».

(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)

8. «Я по полю пошла, в поле денежку нашла,

Самовар себе купила и гостей всех напоила,

Веселились все вокруг, но вмешался злой паук».

(Муха-Цокотуха из сказки К.Чуковского « Муха Цокотуха».)


Конкурс 7. « По опорным словам отгадайте название сказки»

-Солдат старуха топор (Каша из топора)

-Брат сестра гуси Баба - яга (Гуси- лебеди)

- Петух курочка корова кузнец (Петушок и бобовое зернышко)

-Два брата купец крестьянин (Два мороза)

- Старуха старик собака дочка (Девочка Снегурочка)

-Бабушка внучка мышка курочка (У страха глаза велики)



Конкурс 8. «Найди автора».

Учитель. На доске вы видите два столбика. В первом - авторы, во втором произведения. Ваша задача их соединить стрелками.



А. Пушкин

Крокодил Гена.

Э. Успенский

Красная Шапочка.

А. Барто

Пеппи - Длинный чулок

М. Пришвин

Игрушки

А. Линдгрен

Сказка о рыбаке и рыбке.

Ш. Перро

Лисичкин хлеб







Конкурс 9 «Скороговорки»

А я приготовила для вас скороговорки. Кто из вас смелый, попробует свои силы в умении правильно и быстро повторить скороговорку?

  • Три сороки тараторки
    Тараторили на горке.

  • Шли сорок мышей,
    Несли сорок грошей

  • Перепел перепелку и перепелят
    В перелеске прятал от ребят.

  • На горе, на горке
    Горько ревет Егорка.

  • Вез на горку Саня за собою сани.
    Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

  • Рекламная пауза

Рекламная пауза

(инсценирование стихотворения С.Я.Маршака «Книжка»

1девочка:

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки,

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые.

Без конца и без начала,

Переплеты, как мочала,

На листах каракули,

Книжки горько плакали.

Гришка: Нет, я не Скворцов, я - Иванов. А что дальше написано в стихотворении?

2девочка:

А у Гришки - неудача.

Гришке задана задача.

Стал задачник он искать,

Заглянул он под кровать,

Ищет в печке и в ведре,

И в собачьей конуре.

Что тут делать, как тут быть,

Где задачник раздобыть?

Остается с моста в реку

Иль бежать в библиотеку.

1девочка:

Говорят, в читальный зал

Мальчик маленький вбежал.

Он спросил у строгой тети:

« Вы тут книжки выдаете?»

А в ответ со всех сторон:

Закричали книжки: «Вон!».

Гришка съежился и говорит: Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки!» (Убегает)

Задачник: Девчонки и мальчишки

Везде калечат книжки.

Книжки: Куда бежать от Гришки?

Нигде спасенья нет!

Задачник: Бежим в библиотеку,

В центральный наш приют.

Там книжку человеку

В обиду не дают.

Библиотекарь:

Книга-самый лучший,

Самый умный друг.

Из неё узнаешь ты

Обо всём на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Всё к твоим услугам!

Береги же книгу,

Стань и ты ей другом

Конкурс 10. «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ БЛИЦ -КОНКУРС»


Звонкий, быстрый, веселый. (Ручей.)
Вкусный, сочный, алый. (Арбуз.)
Желтые, красные, осенние. (Листья.)
Холодный, белый, пушистый. (Снег.)
Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Старательный, послушный, вежливый. (Ученик.)
Серый, зубастый, голодный. (Волк.)
Зеленый, продолговатый, сочный. (Огурец.)
Маленькая, серенькая, пугливая. (Мышка.)
Ветвистая, зеленая, колючая. (Ель.)
Новая, интересная, библиотечная. (Книга.)
Старый, кирпичный, 4 этажный. (Дом.)
Круглый, гладкий и пузатый. (Мяч.)
Быстрый, резвый зверек. (Белка.)
Высокий, горбатый. (Верблюд.)
Птица длиннохвостая, говорливая, болтливая. (Сорока.)



Учитель. Ребята, мне очень приятно, что вы много читаете и с лёгкостью ответили на все заданные вопросы. А теперь, дорогие мои, победителей ждут награды. Подсчитаем похвалюшки какая из команд самая читающая и всезнающая. ( Награждение)

Подведение итогов.

Завершая разговор о книгах, мне хочется обратиться к вам словами Владимира Маяковского:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!














































© 2010-2022