- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие В гостях у сказки
Внеклассное мероприятие В гостях у сказки
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Покацкая А.Н. |
Дата | 03.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ№13
г. Хилок, Забайкальский край.
Внеклассное мероприятие
В 1-3 классах
«В гостях у сказки»
Подготовила
Учитель начальных классов
Покацкая Анна Николаевна
Цели занятия:
- развитие творческих способностей и возможностей детей, фантазии, наблюдательности;
- через организацию работы в игровой форме привитие интереса к чтению;
- воспитание чувства ответственности, умения принимать решения.
- повторить правила бережного обращения с книгами.
Задачи:
- учить работать в группе;
- способствовать развитию речи, мышления, памяти.
Оборудование.
Элементы костюмов для инсценировки, жетоны-похвалюшки.
1.Мобилизующий момент.
Учитель. Великий русский писатель Максим Горький сказал: «Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом». Еще в древности люди создали семь чудес света. Но есть и еще одно чудо, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать.
-Ребята, догадались, о чем идет речь? (Ответы детей)
- Правильно! Это книга. Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства. Люди привыкают к ней, как привыкают к воздуху, которым дышат, к солнцу, которое освещает все вокруг.
- А вы любите читать книги? (ответы детей) У. История первых книг уходит далеко в глубь времён. Самые первые книги были написаны вручную и стоили они очень дорого. В наши дни производить книгу помогают умные машины, но путь её всё равно к нам очень долог. Прошу об этом рассказать стихотворение (имя, фамилия ученика). Ученик. Пока книга сделается книгой, Огромный путь она пройти должна. И сколько знаний требуется разных, Труда, забот, чтоб родилась она.
Пока бумагу сделают, ребята, Приложится большой, тяжёлый труд. Писатель на бумаге пишет книгу, Потом её в редакцию несут.
Вот рукопись готова. И редактор Прочтёт её. Потом отдаст в печать… За каждое словечко в этой книге Перед народом нужно отвечать.
Проворная печатная машина И день, и ночь печатает листы… Но ведь листы - они ещё не книга, Её такой читать не станешь ты!
Листы подклеить нужно и обрезать, В хороший переплёт переплести, Упаковать, на поезде отправить И книги в магазины развести. Учитель. Прослушав это стихотворение, вы поняли, из каких этапов состоит путь книжки к нам в руки. Давайте посмотрим, кто из вас был внимательным. Расскажите своими словами, как книга попадает к человеку? (Детские ответы).
2.Игровая программа. Учитель. Давайте знакомые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться.
Сейчас я вас приглашаю совершить путешествие в волшебный мир книг, которое пройдет в форме соревнования. Отвечая на мои вопросы и выполняя мои задания, за каждый правильный ответ вы получаете похвалюшку. Вы должны разбиться на 2 команды.
Ученик: «Мой друг».
В.Найденова
Я слышу тебя,
Я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь,
Я вижу прибой.
С тобою дорога
Моя далеко-
В любую страну
И в любые века.
Ты мне отвечаешь
На каждый вопрос,
Как Пешков Алеша
Родился и рос.
Какие он первые
Книжки читал.
Что в жизни он видел,
Как Горьким он стал.
Ты мне говоришь
Про дела смельчаков,
Про злобных врагов
И смешных чудаков.
Ты учишь правдивым
И доблестным быть,
Природу, людей
Понимать и любить.
Тобой дорожу я,
Тебя берегу,
Без книги хорошей
Я жить не могу.
Конкурс1 пословиц «Продолжи пословицу». 1.Книга книгой, а… (своим умом двигай). 2.С книгой поведёшься - …( ума наберёшься). 3.Книги читай, а о…( деле не забывай). 4.Книга - лучший …(подарок). 5.С книгой жить - …(век не тужить). 6. Кто много читает, тот…(много знает). 8.Ум без книги - что птица…(без крыльев). Конкурс 2 «Сказки».
Учитель. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
Сказки любят все дети. Их любят и взрослые. Сказки учат нас добру, справедливости, смелости, честности.
Смотрите, какой красивый и необычный цветок здесь растет. Ребята, кто знает, что это за цветок? (Ответы детей).
Учитель. Ой, здесь что-то написано.
«Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь - ну так что ж…
Сказку заново прочтешь!»
Предлагаю каждому, ребята, выбрать по лепестку, и прочитать задание, которое написано на обратной стороне. А всем ребятам необходимо внимательно слушать, и правильно назвать сказку или героя сказки.
-
Скок-поскок, скок-поскок -
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу девицу,
Ну а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный … (Горбунок) -
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется … («Три поросенка») -
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка? (Дюймовочка, Г.-Х. Андерсен) -
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется … («По щучьему велению») -
Понедельник и Среда,
Вторник и Суббота…
Громов этих имена,
Верю, помнит кто-то.
С этой сказкою, друзья,
Вы давно знакомы.
Называется она … («Белоснежка и семь гномов») -
Он всегда живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, веселый … (Карлсон) -
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
Конкурс 3 « Музей Сказочной страны» Когда люди попадают в незнакомую страну или в незнакомый город, то стараются побольше узнать об этом месте. А лучше это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас, мои друзья, посетить музей Сказочной страны. Я буду называть вам разные предметы, а вы будете угадывать, кому они принадлежат и из какой они сказки.
-
Серебрянные башмачки, золотая шапка, серебряный свисточек. (Элли из книги «Волшебник Изумрудного города».)
-
Яблоко. (Старуха. А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
-
Живительный порошок. (Урфину Джусу)
-
Стрела. ( Царевна- лягушка из русских народных сказок.)
-
Половина грецкого ореха. (Дюймовочка. Х.К.Андерсен, «Дюймовочка».)
-
Сети, невод. (Старик. А.С.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)
-
Зеркало. (Царица-мачеха. А.С.Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
-
Горошина. (Принцесса. Х.К.Андерсен, «Принцесса на горошине».)
Конкурс 4 « Вспомни»
- Вам нужно всем вместе, в командах вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. Запишите на листочках. Дается 2 минуты. Победит тот, кто больше вспомнит.
( Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.)
Конкурс 5. « Составьте название сказок»
На экране слова, вам нужно прочитать их и составить название сказок. По жеребьевке каждая команда отгадывает 3сказки.
Лягушка Гуси Каша Петушок Девочка Два Царевна Мороза Лебеди Топор Снегурочка Зернышко
(Ответы: Гуси - лебеди, Царевна Лягушка, Два Мороза, Девочка Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Каша из топора.)
Рекламная пауза
(Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки».
Автор:Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
1 книга:- «Послушай, как твои делишки? »-
Автор:Одна спросила у другой.
2 книга: - Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки…Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
1 книга:- Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы
Я молчу-
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
2 книга:- Ну, а мой на тройках едет еле-еле
И даже «двойку» получил на той неделе.
Автор:В басне этой нет загадки,
Расскажут напрямик
И книжки и тетрадки,
Какой ты ученик.
Учитель: Ребята, чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде, вспомним, как надо обращаться с ними.
НЕ рисовать, не писать ничего в книгах;
НЕ вырывать листы, не вырезать картинки;
НЕ перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
НЕ читать книги во время еды;
НЕ класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
Пользоваться закладкой.
Конкурс 6 «Кто написал телеграмму?»
Ребята, почтальон принёс сегодня несколько телеграмм. Отгадайте, кто их нам прислал.
-
«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл».
(Колобок. Из русской народной сказки).
-
« Спасите! Нас съел серый волк!»
(Козлята из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»).
-
«Деревянным острым носом всюду лезу я без спросу».
(Буратино из сказки А.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».)
-
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(Иванушка из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
5.«А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок».
(Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь».)
8. «Я по полю пошла, в поле денежку нашла,
Самовар себе купила и гостей всех напоила,
Веселились все вокруг, но вмешался злой паук».
(Муха-Цокотуха из сказки К.Чуковского « Муха Цокотуха».)
Конкурс 7. « По опорным словам отгадайте название сказки»
-Солдат старуха топор (Каша из топора)
-Брат сестра гуси Баба - яга (Гуси- лебеди)
- Петух курочка корова кузнец (Петушок и бобовое зернышко)
-Два брата купец крестьянин (Два мороза)
- Старуха старик собака дочка (Девочка Снегурочка)
-Бабушка внучка мышка курочка (У страха глаза велики)
Конкурс 8. «Найди автора».
Учитель. На доске вы видите два столбика. В первом - авторы, во втором произведения. Ваша задача их соединить стрелками.
А. Пушкин
Крокодил Гена.
Э. Успенский
Красная Шапочка.
А. Барто
Пеппи - Длинный чулок
М. Пришвин
Игрушки
А. Линдгрен
Сказка о рыбаке и рыбке.
Ш. Перро
Лисичкин хлеб
Конкурс 9 «Скороговорки»
А я приготовила для вас скороговорки. Кто из вас смелый, попробует свои силы в умении правильно и быстро повторить скороговорку?
-
Три сороки тараторки
Тараторили на горке.
-
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей
-
Перепел перепелку и перепелят
В перелеске прятал от ребят.
-
На горе, на горке
Горько ревет Егорка.
-
Вез на горку Саня за собою сани.
Ехал с горки Саня, а на Сане сани. -
Рекламная пауза
Рекламная пауза
(инсценирование стихотворения С.Я.Маршака «Книжка»
1девочка:
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки,
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые.
Без конца и без начала,
Переплеты, как мочала,
На листах каракули,
Книжки горько плакали.
Гришка: Нет, я не Скворцов, я - Иванов. А что дальше написано в стихотворении?
2девочка:
А у Гришки - неудача.
Гришке задана задача.
Стал задачник он искать,
Заглянул он под кровать,
Ищет в печке и в ведре,
И в собачьей конуре.
Что тут делать, как тут быть,
Где задачник раздобыть?
Остается с моста в реку
Иль бежать в библиотеку.
1девочка:
Говорят, в читальный зал
Мальчик маленький вбежал.
Он спросил у строгой тети:
« Вы тут книжки выдаете?»
А в ответ со всех сторон:
Закричали книжки: «Вон!».
Гришка съежился и говорит: Да я что, я ничего! Я не буду больше рвать книжки!» (Убегает)
Задачник: Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки.
Книжки: Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет!
Задачник: Бежим в библиотеку,
В центральный наш приют.
Там книжку человеку
В обиду не дают.
Библиотекарь:
Книга-самый лучший,
Самый умный друг.
Из неё узнаешь ты
Обо всём на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Всё к твоим услугам!
Береги же книгу,
Стань и ты ей другом
Конкурс 10. «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ БЛИЦ -КОНКУРС»
Звонкий, быстрый, веселый. (Ручей.)
Вкусный, сочный, алый. (Арбуз.)
Желтые, красные, осенние. (Листья.)
Холодный, белый, пушистый. (Снег.)
Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
Старательный, послушный, вежливый. (Ученик.)
Серый, зубастый, голодный. (Волк.)
Зеленый, продолговатый, сочный. (Огурец.)
Маленькая, серенькая, пугливая. (Мышка.)
Ветвистая, зеленая, колючая. (Ель.)
Новая, интересная, библиотечная. (Книга.)
Старый, кирпичный, 4 этажный. (Дом.)
Круглый, гладкий и пузатый. (Мяч.)
Быстрый, резвый зверек. (Белка.)
Высокий, горбатый. (Верблюд.)
Птица длиннохвостая, говорливая, болтливая. (Сорока.)
Учитель. Ребята, мне очень приятно, что вы много читаете и с лёгкостью ответили на все заданные вопросы. А теперь, дорогие мои, победителей ждут награды. Подсчитаем похвалюшки какая из команд самая читающая и всезнающая. ( Награждение)
Подведение итогов.
Завершая разговор о книгах, мне хочется обратиться к вам словами Владимира Маяковского:
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!