ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Образ красоты человека (русская красавица)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Образ красоты человека (русская красавица).

  1. Еременко Татьяна Юрьевна
  2. МБОУ СОШ № 30 г. Новоалтайска
  3. Учитель начальных классов
  4. -----
  5. 4
  6. Урок 5. Образ красоты человека (русская красавица)
  7. Неменская Л.А./ Под. Ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 4 кл
«Просвещение»

8.Цель урока:
  • учить работать акварельными красками «по - сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки
9. Задачи:
  • обучающие:
  • продолжать учить изображать человека;
  • Совершенствовать графические навыки (умение работать карандашом и кистью);
  • развивающие:
  • развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;
  • воспитательные:
  • воспитывать интерес к предмету;
  • раскрывать детям красоту образа человека.
10. Тип урока: урок- творческая мастерская. 11. Формы работы учащихся: групповая (дети сидят по группам), фронтальная, индивидуальная. 12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, презентация, аудиофрагмнеты, бумага, кисти, гуашь, баночка для воды.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название Используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время 1 2 3 4 5 6 1. Организационное начало урока
Здравствуйте, ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов Учащиеся садятся на свои места и показывают свою готовность к работе. 1 мин. 2. Создание эмоционального настроя. Средь шумного бала. Соч.32. № 6 (№ 151773) Эмоциональная зарядка. -Звучит запись музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Осень». -Какое настроение создала у вас эта музыка? -Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской, а солнечный и тёплый рождает светлую радость. -Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы? (Да) -У композитора - звуки, у художника - краски, у поэта - слово.
Дети прослушивают песню и отвечают на заданные вопросы. 5 мин 3. Актуализация опорных знаний 1.Васнецов В.М. Аленушка (N 109776) 2.И Аргунов Портрет неизвестной в русском костюме (N 109706) 3.Костюм крестьянки (N 128822) 4.Традиционный женский крестьянский костюм( № 151481)


-Понятие русская красавица отражает сложившиеся веками представления об умении держать себя и одеваться, о чертах лица, а главное - о способности тонко чувствовать природу и глубоко переживать горе и радость. Мягкость и духовная сила, нежность и величавость понимаются как суть красоты русской женщины. В праздничном женском костюме выражено желание людей мечтать, надежда на прекрасную жизнь, желание оберечь, сохранить счастье. Женские образы глубоко связаны с образом птицы-счастья, которая ходит по земле, плывет по воде и может свободно летать в доступном только для мечты человека небе. Рассмотрение и анализ русского народного женского костюма.
Учащиеся внимательно просматривают предложенные иллюстрации 4 мин 4. .«Открытие» и формулировка темы урока всеми детьми.

- Какова же тема нашего урока? - Сегодня мы с вами попытаемся стать настоящими худож-никами и изобразим русскую красавицу. - - Чем мы будем рисовать? - Да, на сегодняшнем уроке мы с вами попытаемся изобразить женский образ при помощи карандаша и гуаши.

Дети формули-руют тему урока.


-Сначала каран-дашом, а потом гуашью. 3 мин. 5. Физкульминутка.
  1. Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад.
Дети поднимают руки и качают их вправо-влево, опускают и встряхивают кисти. Руки в стороны и плавно машут.

Ученики потихоньку садятся на свои места, положив руки на парту. 2 мин 6. Работа над созданием женского образа "Спящая красавица", балет в трех действиях с прологом, соч. 66. Действие 2. Картина 2. Симфонический антракт ("Сон") и сцена (N 22388) "Спящая красавица", балет в трех действиях с прологом, соч. 66. Действие 2. Картина 2. Финал (N 22389) 1.Учитель на доске показывает поэтапное изображение человека:
  1. голова;
  2. шея;
  3. руки и туловище.
  1. - Ну а сейчас мы начнем работать красками. Давайте вспомним правила работы
Ученики вместе с учителем выполняют набросок своей работы.
Учащиеся проговаривают правила работы с гуашью.
20 мин. 7 Анализ детских работ
-Ребята! Вы все молодцы! Мне очень понравились ваши работы. А Вам? - Вы молодцы, портреты получились как настоящие. Давайте создадим свою картинную галерею. Дети смотрят, оценивают работы друг друга, что получилось, а что нет. Учащиеся вывешивают свои работы на доску. 5 мин.



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР № Название ресурса Тип и вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и Гиперссылка на ресурс, ебеспечивающий доступ к ЭОР 1. Средь шумного бала. Соч.32. № 6 (№ 151773) Аудиофрагмент Аудиозапись романса П.И.Чайковского на стихи А.К.Толстого (1878 ) school-collection.edu.ru АНО "Мультимедиа-студия "Март" 2. Васнецов Виктор Михайлович Алёнушка (N 109776) Иллюстрация
Иллюстрация school-collection.edu.ru ФГУК "Государственная Третьяковская галерея" 3. Костюм крестьянки (N 128822)
Иллюстрация Сарафан, рубаха, пояс. Россия. Конец XVIII в. Холст, ситец, лен, шерсть. Иллюстрация school-collection.edu.ru ФГУК "Государственный исторический музей" 4. Портрет неизвестной в русском костюме (N 109706) Иллюстрация Портрет school-collection.edu.ru ФГУК "Государственная Третьяковская галерея" 5. Традиционный женский крестьянский костюм Иллюстрация Иллюстрация school-collection.edu.ru АНО "Мультимедиа-студия "Март" 6. "Спящая красавица", балет в трех действиях с прологом, соч. 66. Действие 2. Картина 2. Симфонический антракт ("Сон") и сцена (N 22388) Аудиофрагмент Аудиофрагмент school-collection.edu.ru
ООО "БМГ Россия" 7. "Спящая красавица", балет в трех действиях с прологом, соч. 66. Действие 2. Картина 2. Финал (N 22389) Аудиофрагмент Аудиофрагмент school-collection.edu.ru
ООО "БМГ Россия"







© 2010-2022