- Преподавателю
- Начальные классы
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Образ красоты человека (русская красавица)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Образ красоты человека (русская красавица)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Еременко Т.Ю. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Образ красоты человека (русская красавица).
- Еременко Татьяна Юрьевна
- МБОУ СОШ № 30 г. Новоалтайска
- Учитель начальных классов
- -----
- 4
- Урок 5. Образ красоты человека (русская красавица)
- Неменская Л.А./ Под. Ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство 4 кл
8.Цель урока:
- учить работать акварельными красками «по - сырому», смешивать краски и получать новые цвета и оттенки
- обучающие:
- продолжать учить изображать человека;
- Совершенствовать графические навыки (умение работать карандашом и кистью);
- развивающие:
- развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное, видеть прекрасное в обычных вещах;
- воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
- раскрывать детям красоту образа человека.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название Используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность ученика Время 1 2 3 4 5 6 1. Организационное начало урока
Здравствуйте, ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов Учащиеся садятся на свои места и показывают свою готовность к работе. 1 мин. 2. Создание эмоционального настроя. Средь шумного бала. Соч.32. № 6 (№ 151773) Эмоциональная зарядка. -Звучит запись музыкальной пьесы П. И. Чайковского «Осень». -Какое настроение создала у вас эта музыка? -Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской, а солнечный и тёплый рождает светлую радость. -Как вы думаете, удалось ли композитору при помощи музыки передать красоту осенней природы? (Да) -У композитора - звуки, у художника - краски, у поэта - слово.
Дети прослушивают песню и отвечают на заданные вопросы. 5 мин 3. Актуализация опорных знаний 1.Васнецов В.М. Аленушка (N 109776) 2.И Аргунов Портрет неизвестной в русском костюме (N 109706) 3.Костюм крестьянки (N 128822) 4.Традиционный женский крестьянский костюм( № 151481)
-Понятие русская красавица отражает сложившиеся веками представления об умении держать себя и одеваться, о чертах лица, а главное - о способности тонко чувствовать природу и глубоко переживать горе и радость. Мягкость и духовная сила, нежность и величавость понимаются как суть красоты русской женщины. В праздничном женском костюме выражено желание людей мечтать, надежда на прекрасную жизнь, желание оберечь, сохранить счастье. Женские образы глубоко связаны с образом птицы-счастья, которая ходит по земле, плывет по воде и может свободно летать в доступном только для мечты человека небе. Рассмотрение и анализ русского народного женского костюма.
Учащиеся внимательно просматривают предложенные иллюстрации 4 мин 4. .«Открытие» и формулировка темы урока всеми детьми.
- Какова же тема нашего урока? - Сегодня мы с вами попытаемся стать настоящими худож-никами и изобразим русскую красавицу. - - Чем мы будем рисовать? - Да, на сегодняшнем уроке мы с вами попытаемся изобразить женский образ при помощи карандаша и гуаши.
Дети формули-руют тему урока.
-Сначала каран-дашом, а потом гуашью. 3 мин. 5. Физкульминутка.
- Руки подняли и покачали -
Дети поднимают руки и качают их вправо-влево, опускают и встряхивают кисти. Руки в стороны и плавно машут.
Ученики потихоньку садятся на свои места, положив руки на парту. 2 мин 6. Работа над созданием женского образа "Спящая красавица", балет в трех действиях с прологом, соч. 66. Действие 2. Картина 2. Симфонический антракт ("Сон") и сцена (N 22388) "Спящая красавица", балет в трех действиях с прологом, соч. 66. Действие 2. Картина 2. Финал (N 22389) 1.Учитель на доске показывает поэтапное изображение человека:
- голова;
- шея;
- руки и туловище.
- - Ну а сейчас мы начнем работать красками. Давайте вспомним правила работы
Учащиеся проговаривают правила работы с гуашью.
20 мин. 7 Анализ детских работ
-Ребята! Вы все молодцы! Мне очень понравились ваши работы. А Вам? - Вы молодцы, портреты получились как настоящие. Давайте создадим свою картинную галерею. Дети смотрят, оценивают работы друг друга, что получилось, а что нет. Учащиеся вывешивают свои работы на доску. 5 мин.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР № Название ресурса Тип и вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и Гиперссылка на ресурс, ебеспечивающий доступ к ЭОР 1. Средь шумного бала. Соч.32. № 6 (№ 151773) Аудиофрагмент Аудиозапись романса П.И.Чайковского на стихи А.К.Толстого (1878 ) school-collection.edu.ru АНО "Мультимедиа-студия "Март" 2. Васнецов Виктор Михайлович Алёнушка (N 109776) Иллюстрация
Иллюстрация school-collection.edu.ru ФГУК "Государственная Третьяковская галерея" 3. Костюм крестьянки (N 128822)
Иллюстрация Сарафан, рубаха, пояс. Россия. Конец XVIII в. Холст, ситец, лен, шерсть. Иллюстрация school-collection.edu.ru ФГУК "Государственный исторический музей" 4. Портрет неизвестной в русском костюме (N 109706) Иллюстрация Портрет school-collection.edu.ru ФГУК "Государственная Третьяковская галерея" 5. Традиционный женский крестьянский костюм Иллюстрация Иллюстрация school-collection.edu.ru АНО "Мультимедиа-студия "Март" 6. "Спящая красавица", балет в трех действиях с прологом, соч. 66. Действие 2. Картина 2. Симфонический антракт ("Сон") и сцена (N 22388) Аудиофрагмент Аудиофрагмент school-collection.edu.ru
ООО "БМГ Россия" 7. "Спящая красавица", балет в трех действиях с прологом, соч. 66. Действие 2. Картина 2. Финал (N 22389) Аудиофрагмент Аудиофрагмент school-collection.edu.ru
ООО "БМГ Россия"