- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие по внеурочной деятельности Твои друзья
Занятие по внеурочной деятельности Твои друзья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Нагоева Ш.Ю. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
1 класс
Предмет: внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию.
Учитель высшей квалификационной категории Нагоева Ш.Ю.
«Ты и твои друзья» (Слайд1)
Цель занятия:
•Выработка единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания другого человека. •Расширение представлений учащихся о дружбе.
•Формирование умений правильно воспринимать другого человека, правильно оценивать настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора "Разговаривай с любым человеком, так как бы ты хотел, чтоб разговаривали с тобой".
•Поддержание благоприятного климата в классе, продолжить работу над формированием устной речи.
•Воспитывать толерантные отношения.
Используемое оборудование:
1.Магнитная доска
2.Раздаточный материал.
3.Инфомационные коммуникативные технологии
4. Мультимедийный проектор
5. Экран
6.Книга Г.Остера «Вредные советы».
7.Рисунок домика.
-
Организационный момент.
Если у вас хорошее настроение, то как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. (Слайд2)
-
Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?
- Что значит дружить?
- А сами вы умеете дружить и улыбаться? (Слайд3)
-
Совместное открытие нового знания.
Физкультминутка. Упражнение "Отражение".
Сейчас мы проверим это. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.
Превратитесь в:
-
Сердитого льва.
-
Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.
-
Печального и грустного козлёночка.
-
Страдающего Гадкого утёнка.
-
Радостную мартышку.
Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?
Конечно, улыбаться было приятней. (Слайд4)
Учитель:
- Мы говорили с вами о животных, а как же у людей.
Посмотрите на фотографии ребят из нашего класса.
С кем из них вы хотели бы пообщаться? Почему?
- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки. (Слайд5)
Ребята, вспомним наш девиз. (Ребята хором повторяют девиз)
Честно жить, верно дружить.
Мир сохранить на Земле.
Физминутка
А теперь я предлагаю вам послушать небольшие истории, которые часто случаются с детьми.
Друзья.
- Кто кого обидел первым?
- Он меня.
- Нет, он меня.
- Кто кого ударил первым?
- Он меня.
- Нет, он меня,
- Вы же раньше так дружили.
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
- Правильно ли поступили ребята? Почему?
Послушайте ещё одну историю.
Яма.
- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждёшь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит живой?
- Живой.
- Ну, я пошёл домой.
- Правильно ли поступили ребята? Как бы поступили вы в этой истории?
А теперь, ребята, послушайте один совет. Только очень внимательно.
(Учитель читает отрывок из книги Г. Остера "Вредные советы")
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен - настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
- Какой это совет? Как бы вы поступили?
4. Первичное закрепление. (Слайд6)
А теперь вы должны дружно поработать. Перед вами слайд с героями разных сказок. Найдите им друзей. Ребята соединяют друзей.
Кому друзей вы не нашли? Почему волк остался без друга? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?
5. Работа с пословицами и поговорками. (Слайд7)
Физкультминутка
5. Итог урока, рефлексия деятельности. (Слайд8)
В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)
На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев
Ваш дом дружбы построен. Посмотрите, на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в своём доме. Почему? (На лицах человечков изображен гнев, улыбка, плач, удивление.)
Ребята прикрепляют человечков рядом с "Домом Дружбы".
-Давайте выведем формулу дружбы (Слайд9)
-О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?
- Ребята приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его. (Двое подготовленных учеников читают стихотворение у доски.)
И. Мазин
Д А ВА Й Т Е Д Р У Ж И Т Ь(Слайд10)
Агнии Львовне Барто
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
А поле - с плугом,
Как ветер - с морем,
Трава - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!..
Давайте будем
Беречь планету -
Во всей вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?
-Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё настроение.
Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?
- Правильно с улыбки. И наш урок мне бы хотелось бы чтобы вы поделились своими улыбками с нашими гостями.