Занятие по внеурочной деятельности Твои друзья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 класс

Предмет: внеурочная деятельность по духовно-нравственному воспитанию.

Учитель высшей квалификационной категории Нагоева Ш.Ю.


«Ты и твои друзья» (Слайд1)

Цель занятия:

•Выработка единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания другого человека. •Расширение представлений учащихся о дружбе.

•Формирование умений правильно воспринимать другого человека, правильно оценивать настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора "Разговаривай с любым человеком, так как бы ты хотел, чтоб разговаривали с тобой".

•Поддержание благоприятного климата в классе, продолжить работу над формированием устной речи.

•Воспитывать толерантные отношения.

Используемое оборудование:

1.Магнитная доска

2.Раздаточный материал.

3.Инфомационные коммуникативные технологии

4. Мультимедийный проектор

5. Экран

6.Книга Г.Остера «Вредные советы».

7.Рисунок домика.

  1. Организационный момент.

Если у вас хорошее настроение, то как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие. Наша лучистая улыбка может улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. (Слайд2)

  1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

- Что значит дружить?

- А сами вы умеете дружить и улыбаться? (Слайд3)

  1. Совместное открытие нового знания.

Физкультминутка. Упражнение "Отражение".

Сейчас мы проверим это. Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.

Превратитесь в:

  1. Сердитого льва.

  2. Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.

  3. Печального и грустного козлёночка.

  4. Страдающего Гадкого утёнка.

  5. Радостную мартышку.

Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?

Конечно, улыбаться было приятней. (Слайд4)

Учитель:

- Мы говорили с вами о животных, а как же у людей.

Посмотрите на фотографии ребят из нашего класса.

С кем из них вы хотели бы пообщаться? Почему?

- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки. (Слайд5)

Ребята, вспомним наш девиз. (Ребята хором повторяют девиз)

Честно жить, верно дружить.

Мир сохранить на Земле.

Физминутка

А теперь я предлагаю вам послушать небольшие истории, которые часто случаются с детьми.

Друзья.

- Кто кого обидел первым?
- Он меня.
- Нет, он меня.
- Кто кого ударил первым?
- Он меня.
- Нет, он меня,
- Вы же раньше так дружили.
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.

- Правильно ли поступили ребята? Почему?

Послушайте ещё одну историю.

Яма.

- Яму копал?
- Копал.
- В яму упал?
- Упал.
- В яме сидишь?
- Сижу.
- Лестницу ждёшь?
- Жду.
- Яма сыра?
- Сыра.
- Как голова?
- Цела.
- Значит живой?
- Живой.
- Ну, я пошёл домой.

- Правильно ли поступили ребята? Как бы поступили вы в этой истории?

А теперь, ребята, послушайте один совет. Только очень внимательно.

(Учитель читает отрывок из книги Г. Остера "Вредные советы")

Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал. Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит лежа в луже, ты ничуть не огорчен - настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

- Какой это совет? Как бы вы поступили?

4. Первичное закрепление. (Слайд6)

А теперь вы должны дружно поработать. Перед вами слайд с героями разных сказок. Найдите им друзей. Ребята соединяют друзей.

Кому друзей вы не нашли? Почему волк остался без друга? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

5. Работа с пословицами и поговорками. (Слайд7)

Физкультминутка

5. Итог урока, рефлексия деятельности. (Слайд8)

В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.)

На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев

Ваш дом дружбы построен. Посмотрите, на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в своём доме. Почему? (На лицах человечков изображен гнев, улыбка, плач, удивление.)

Ребята прикрепляют человечков рядом с "Домом Дружбы".

-Давайте выведем формулу дружбы (Слайд9)

-О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?

- Ребята приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его. (Двое подготовленных учеников читают стихотворение у доски.)

И. Мазин

Д А ВА Й Т Е Д Р У Ж И Т Ь(Слайд10)

Агнии Львовне Барто

Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
А поле - с плугом,
Как ветер - с морем,
Трава - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!..
Давайте будем
Беречь планету -

Во всей вселенной

Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна.
Что будет делать
Без нас она?

-Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Покажите своё настроение.

Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?

- Правильно с улыбки. И наш урок мне бы хотелось бы чтобы вы поделились своими улыбками с нашими гостями.



© 2010-2022