Занятие в группе продленного дня

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 316

с углубленным изучением английского языка

Фрунзенского района Санкт-Петербурга







Конспект занятия в рамках проекта «Толерантность»

для учащихся 1-3 классов




Тема: « Азбука общения»





Использованные технологии:

игровая, здоровьесбережение, групповая работа









Воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 316

Ишутина И.Ю.







Санкт-Петербург

2013 г.


Конспект занятия 1. Цель: этическое воспитание первоклассников

2. Задачи:

1) принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в деятельность по ее решению, планировать свою деятельность, соответственно поставленной задаче, находить рациональный способ ее решения ;

2) адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

3) установление причинно-следственных связей;

4) учиться работать в группе, сохранять доброжелательные отношения с партнерами. 3. Оборудование : - рисунок радуги; -эмблемы-улыбки; - разрезные «Правила общения» : дружбы, игры, вежливости; - сердечки-пожелания



Ход занятия



Этапы урока

Речь и деятельность учителя

Информация из разных источников

Речь и деятельность учащихся Организационный момент, эмоциональный настрой Пожелание удачи Эмоциональный отклик

Введение в тему занятия

Актуализация проблемы


В это время учитель проводит беседу о том, что сегодня у нас урок - человековедение.







- Подумайте, что значит это слово? - Что можно узнать на таком уроке? - Чему можно научиться? В результате беседы ученики подходят к теме урока «Азбука общения» Три ученика, которых выбирают одноклассники, получают карточку с загадкой: отгадку надо нарисовать на листе ватмана.



(заслушиваются варианты ответов)




Постановка цели занятия








Работа с разрезной «азбукой общения» - Давайте посмотрим, что получилось у наших художников?

- О каком чуде-мастере идет речь? - Вспомните тему урока. Какова наша цель?

Учащиеся зачитывают загадку и отгадку (радуга), показывают свои рисунки

- Будем учиться дарить друг другу радость от общения Усвоение новых знаний


- Рассмотрите радугу. Она не совсем обычная. На каждой ступеньке записаны пары слов Дом мир Благородство вежливость Честь уважение Дружба привязанность игра радость мама жизнь
- Как связаны слова на ступеньках между собой?
Делается вывод о том, что все, кто и что нас окружают, участвуют в нашей жизни, а мы в их….В нашем доме будет радость, когда мы пройдем по ступенькам дружбы, взаимопонимания……

-Выберите из разрезной «Азбуки» правила соответственно вашей группе

Дети читают их про себя

Заслушиваются варианты ответов

1 группа - правила игры

2 группа - правила дружбы

3 группа - правила вежливости

Выявление понимания материала



Обобщение и систематизация

Организованное подведение итогов




- Давайте посмотрим, как вы умеете пользоваться этими правилами.







Учитель знакомит со стихотворением А.Барто про друга

- Какие правила дружбы нарушил «друг»? (Аналогичная работа с другими группами и правилами «Игры», «Вежливости»)



- Вспомните название занятия. -Посмотрите на нашу радугу. Чему мы учились?

- Почему вы выбрали эмблемы-улыбки?





- Такие эмблемки вы можете подарить своим новым друзьям.


















На доске: Дружба Друг - это тот, кто…. (дети продолжают высказывание)

Дети обсуждают, можно ли назвать героя другом, почему, нет…

Ребята выбирают правила дружбы, которые вывешиваются в уголок группы

-Человековедение

- Азбуке общения

- Это символ дружбы, взаимопонимания…

Дети читают стихотворение о дружбе и улыбках



© 2010-2022