Промежуточная аттестация по окружающему миру в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гремячевская школа №1

«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Директор школы_________ Гусева Н. В.

______________ Шпилькова Н. Н.

Протокол МО _______

от «____» _______2016 г. №____ приказ от «___» ______2016 г.№___

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по окружающему миру в 3 классе

Учитель: Шилыганова И. В.,



Р. п. Гремячево

2016 год.



Объяснительная записка.

  1. Цель работы - определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс по окружающему миру.
    Выявление:
    • уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру;
    • уровня сформированности учебных действий;
    • уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
    2. Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса:

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1 - 4 классы. М.: Просвещение. 2011 Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1, 2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Части 1, 2 Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Поурочные разработки. 3 класс Плешаков А. А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель. Плешаков А. А. Зеленые страницы.

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру. Основные требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу 3 класса должны знать:

  • человек - часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, разнообразие веществ;

  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

  • основные группы живого;

  • взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;

  • строение тела человека, основные системы органов;

  • правила гигиены и здорового образа жизни;

  • правила безопасности в быту и на улице; дорожные знаки;

  • потребности людей; товары и услуги;

  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; бюджет;

  • некоторые города России; страны, граничащие с Россией; страны зарубежной Европы.

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру представлена в виде теста, который предназначен для проверки знаний убучающихся 3 - х классов по окружающему миру. Задания составлены в соответствии с программой А. А. Плешакова. Тесты составлены в соответствии с подготовленностью обучающихся к концу 3 класса. Тест (итоговый для промежуточной аттестации) состоит из двух вариантов. В каждый вариант входят 15 равноценных заданий разного уровня.
Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А - базовый уровень; уровень В - средней сложности; уровень С - повышенной сложности. К каждому заданию даются 4 варианта ответа. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Данная контрольная работа (тестирование) рассчитана на 45 минут.

Оценивание результатов.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В - в 2 балла, уровня С - в 3 балла.

80-100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»; (22 - 18 б.)

60-80% - оценка «4»; (17 - 13 б.)

40-60% - оценка «3»; (12 - 9 б.)

0-40% оценка «2». (ниже 9 б.)


Промежуточная аттестация по окружающему миру

за 3 класс 2015-2016 уч. год.

Тестирование.

1 вариант

А 1. Что не относится к признакам живых организмов?

  1. дыхание 3) течение

  2. рост 4) питание

А 2. Что относится к характеристике семьи?

  1. совместное хозяйство

  2. свой язык

  3. границы

  4. государственные символы

А 3. Что относится к телам?

  1. кислород 3) вода

  2. Луна 4) соль

А 4. Какое свойство воздуха указано неверно?

  1. прозрачен 3) не имеет запаха

  2. серого цвета 4) бесцветен

А 5. Какое растение является мхом?

  1. черёмуха 3) кактус

  2. ромашка 4) кукушкин лён

А 6. Какое животное относится к группе насекомых?

  1. паук 3) таракан

  2. дождевой червь 4) слизень

А 7. Какие организмы относятся к производителям?

  1. хищники 3) бактерии

  2. растения 4) грибы

А 8. К какой системе органов относится мозг?

  1. к опорно - двигательной

  2. к кровеносной

  3. к дыхательной

  4. к нервной

А 9. Из чего делают бензин?

  1. из торфа

  2. из нефти

  3. из железной руды

  4. из природного газа

А 10. Какое растение относится к зерновым культурам?

  1. капуста 3) рожь

  2. тимофеевка 4) лён

В 1. Как ты различишь сахар, соду и соль?

  1. по цвету 3) по запаху

  2. по размеру 4) по вкусу

В 2. Что находится в основании экологической пирамиды?

  1. растения 3) хищники

  2. насекомые 4) растительноядные животные

В 3. Как выглядят предписывающие знаки?

  1. синие круги с белыми рисунками

  2. синие прямоугольники с рисунками

  3. белые круги с красной каймой

  4. белые треугольники с красной каймой

С 1. Чем полезны бактерии?

  1. помогают переваривать пищу

  2. с их помощью готовят квашеную капусту

  3. очищают воздух

  4. превращают молоко в кефир

С 2. Какие правила питания надо выполнять?

  1. есть разнообразную пищу

  2. есть в одно и то же время

  3. утром не завтракать

  4. есть поменьше булочек и сладостей

2 вариант

А 1.Что отличает человека от других живых существ?

  1. движение 3) разум

  2. размножение 4) дыхание

А 2.Что относится к характеристике страны?

1) государственные символы 3) цвет кожи

2) государственный танец 4) родной язык

А 3. Какое травянистое растение является культурным?

1) лук 3) крапива

2) осот 4) лебеда

А 4. Что относится к веществам?

1) Солнце 3) шар

2) крахмал 4) шуруп

А 5. Какое растение относится к водорослям?

1) папортник 3) водяной орех

2) кувшинка 4) морская капуста

А 6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

1) черепаха 3) жаба

2) каракатица 4) кальмар

А 7. Какой орган относится к кровеносной системе?

1) почки 3) сердце

2) лёгкие 4) мозг

А 8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

1) глина 3) торф

2 )известняк 4) гранит

А 9. Какое растение выращивают на корм животным?

1) люцерну 3) хлопчатник

2) пшеницу 4) гречиху

А 10. Как называются платежи, которые граждане обязаны вносить в бюджет государства?

1) налоги 3) пени

2) штрафы 4) премии

В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

1) восприятие 3) память

2) воображение 4) внутренний мир

В 2. Какое вещество газообразное?

1) алюминий 3) кислород

2) песок 4) вода

В 3. Какое звено в цепи питания является первым?

1) растительноядные животные

2) хищные животные

3) насекомоядные животные

4) растения

С 1. В каких строчках указаны системы органов?

1) сердце, вены, артерии

2) желудок, лёгкие, мозг

3) пищевод, желудок, кишечник

4) руки, ноги, голова

С 2. Какие страны находятся на территории Европы?

1) Финляндия 3) Египет

2) Италия 4) Индия

Набранные баллы:

Группа А базовый уровень (1-10) - 10 баллов;

Группа В средней сложности (1-3) - 6 баллов;

Группа С повышенной сложности (1-2) - 6 баллов.

Итого максимальное количество баллов - 22 балла.

Ответы на вопросы:

I вариант

II вариант

№ вопроса и группа

Правильный ответ

№ вопроса и группа

Правильный ответ

А 1

3

А 1

3

А 2

1

А 2

1

А 3

2

А 3

1

А 4

2

А 4

2

А 5

4

А 5

4

А 6

3

А 6

1

А 7

2

А 7

3

А 8

4

А 8

3

А 9

2

А 9

1

А 10

3

А 10

1

В 1

4

В 1

3

В 2

1

В 2

3

В 3

1

В 3

4

С 1

1, 2, 4

С 1

1, 3

С 2

1, 2, 4

С 2

1, 2

Использованная литература:

А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Р/т. В 2-х ч. Часть 1. (ФГОС) /УМК "Школа России"

Просвещение 2015


А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Р/т. В 2-х ч. Часть 2. (ФГОС) /УМК "Школа России"

Просвещение 2015


А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Тесты. (УМК "Школа России") (ФГОС)

Просвещение 2014


А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Учебник В 2-х ч. Ч 1. (ФГОС) /УМК "Школа России".

Просвещение 2015


А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Учебник В 2-х ч. Ч 2. (ФГОС) /УМК "Школа России"

Просвещение 2016




© 2010-2022