- Преподавателю
- Начальные классы
- Промежуточная аттестация по окружающему миру в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова УМК Школа России
Промежуточная аттестация по окружающему миру в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова УМК Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шилыганова И.В. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гремячевская школа №1
«Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Директор школы_________ Гусева Н. В.
______________ Шпилькова Н. Н.
Протокол МО _______
от «____» _______2016 г. №____ приказ от «___» ______2016 г.№___
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по окружающему миру в 3 классе
Учитель: Шилыганова И. В.,
Р. п. Гремячево
2016 год.
Объяснительная записка.
-
Цель работы - определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс по окружающему миру.
Выявление:
• уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру;
• уровня сформированности учебных действий;
• уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.
2. Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса:
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру. Основные требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу 3 класса должны знать:
-
человек - часть природы и общества;
-
что такое тела и вещества, разнообразие веществ;
-
основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
-
основные группы живого;
-
взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы;
-
строение тела человека, основные системы органов;
-
правила гигиены и здорового образа жизни;
-
правила безопасности в быту и на улице; дорожные знаки;
-
потребности людей; товары и услуги;
-
роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике; бюджет;
-
некоторые города России; страны, граничащие с Россией; страны зарубежной Европы.
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по окружающему миру представлена в виде теста, который предназначен для проверки знаний убучающихся 3 - х классов по окружающему миру. Задания составлены в соответствии с программой А. А. Плешакова. Тесты составлены в соответствии с подготовленностью обучающихся к концу 3 класса. Тест (итоговый для промежуточной аттестации) состоит из двух вариантов. В каждый вариант входят 15 равноценных заданий разного уровня.
Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А - базовый уровень; уровень В - средней сложности; уровень С - повышенной сложности. К каждому заданию даются 4 варианта ответа. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в заданиях С может быть как один, так и несколько правильных ответов. Данная контрольная работа (тестирование) рассчитана на 45 минут.
Оценивание результатов.
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В - в 2 балла, уровня С - в 3 балла.
80-100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»; (22 - 18 б.)
60-80% - оценка «4»; (17 - 13 б.)
40-60% - оценка «3»; (12 - 9 б.)
0-40% оценка «2». (ниже 9 б.)
Промежуточная аттестация по окружающему миру
за 3 класс 2015-2016 уч. год.
Тестирование.
1 вариант
А 1. Что не относится к признакам живых организмов?
-
дыхание 3) течение
-
рост 4) питание
А 2. Что относится к характеристике семьи?
-
совместное хозяйство
-
свой язык
-
границы
-
государственные символы
А 3. Что относится к телам?
-
кислород 3) вода
-
Луна 4) соль
А 4. Какое свойство воздуха указано неверно?
-
прозрачен 3) не имеет запаха
-
серого цвета 4) бесцветен
А 5. Какое растение является мхом?
-
черёмуха 3) кактус
-
ромашка 4) кукушкин лён
А 6. Какое животное относится к группе насекомых?
-
паук 3) таракан
-
дождевой червь 4) слизень
А 7. Какие организмы относятся к производителям?
-
хищники 3) бактерии
-
растения 4) грибы
А 8. К какой системе органов относится мозг?
-
к опорно - двигательной
-
к кровеносной
-
к дыхательной
-
к нервной
А 9. Из чего делают бензин?
-
из торфа
-
из нефти
-
из железной руды
-
из природного газа
А 10. Какое растение относится к зерновым культурам?
-
капуста 3) рожь
-
тимофеевка 4) лён
В 1. Как ты различишь сахар, соду и соль?
-
по цвету 3) по запаху
-
по размеру 4) по вкусу
В 2. Что находится в основании экологической пирамиды?
-
растения 3) хищники
-
насекомые 4) растительноядные животные
В 3. Как выглядят предписывающие знаки?
-
синие круги с белыми рисунками
-
синие прямоугольники с рисунками
-
белые круги с красной каймой
-
белые треугольники с красной каймой
С 1. Чем полезны бактерии?
-
помогают переваривать пищу
-
с их помощью готовят квашеную капусту
-
очищают воздух
-
превращают молоко в кефир
С 2. Какие правила питания надо выполнять?
-
есть разнообразную пищу
-
есть в одно и то же время
-
утром не завтракать
-
есть поменьше булочек и сладостей
2 вариант
А 1.Что отличает человека от других живых существ?
-
движение 3) разум
-
размножение 4) дыхание
А 2.Что относится к характеристике страны?
1) государственные символы 3) цвет кожи
2) государственный танец 4) родной язык
А 3. Какое травянистое растение является культурным?
1) лук 3) крапива
2) осот 4) лебеда
А 4. Что относится к веществам?
1) Солнце 3) шар
2) крахмал 4) шуруп
А 5. Какое растение относится к водорослям?
1) папортник 3) водяной орех
2) кувшинка 4) морская капуста
А 6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
1) черепаха 3) жаба
2) каракатица 4) кальмар
А 7. Какой орган относится к кровеносной системе?
1) почки 3) сердце
2) лёгкие 4) мозг
А 8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?
1) глина 3) торф
2 )известняк 4) гранит
А 9. Какое растение выращивают на корм животным?
1) люцерну 3) хлопчатник
2) пшеницу 4) гречиху
А 10. Как называются платежи, которые граждане обязаны вносить в бюджет государства?
1) налоги 3) пени
2) штрафы 4) премии
В 1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
1) восприятие 3) память
2) воображение 4) внутренний мир
В 2. Какое вещество газообразное?
1) алюминий 3) кислород
2) песок 4) вода
В 3. Какое звено в цепи питания является первым?
1) растительноядные животные
2) хищные животные
3) насекомоядные животные
4) растения
С 1. В каких строчках указаны системы органов?
1) сердце, вены, артерии
2) желудок, лёгкие, мозг
3) пищевод, желудок, кишечник
4) руки, ноги, голова
С 2. Какие страны находятся на территории Европы?
1) Финляндия 3) Египет
2) Италия 4) Индия
Набранные баллы:
Группа А базовый уровень (1-10) - 10 баллов;
Группа В средней сложности (1-3) - 6 баллов;
Группа С повышенной сложности (1-2) - 6 баллов.
Итого максимальное количество баллов - 22 балла.
Ответы на вопросы:
I вариант
II вариант
№ вопроса и группа
Правильный ответ
№ вопроса и группа
Правильный ответ
А 1
3
А 1
3
А 2
1
А 2
1
А 3
2
А 3
1
А 4
2
А 4
2
А 5
4
А 5
4
А 6
3
А 6
1
А 7
2
А 7
3
А 8
4
А 8
3
А 9
2
А 9
1
А 10
3
А 10
1
В 1
4
В 1
3
В 2
1
В 2
3
В 3
1
В 3
4
С 1
1, 2, 4
С 1
1, 3
С 2
1, 2, 4
С 2
1, 2
Использованная литература:
А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Р/т. В 2-х ч. Часть 1. (ФГОС) /УМК "Школа России"
Просвещение 2015
А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Р/т. В 2-х ч. Часть 2. (ФГОС) /УМК "Школа России"
Просвещение 2015
А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Тесты. (УМК "Школа России") (ФГОС)
Просвещение 2014
А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Учебник В 2-х ч. Ч 1. (ФГОС) /УМК "Школа России".
Просвещение 2015
А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 кл. Учебник В 2-х ч. Ч 2. (ФГОС) /УМК "Школа России"
Просвещение 2016