- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Вопросы Кто? И Что? (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Вопросы Кто? И Что? (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тимошкина Н.А. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»
Тема: «Вопросы Кто? И Что?».
Дата: 09.03.2016 г. Цель: сформировать представление о словах, отвечающих на вопросы «кто» и «что». Задачи: 1. Формирование у учащихся представления о роли в русском языке слов, обозначающих предметы. 2. Развитие умения развивать мыслительную и творческую деятельность, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма; распознавать и осознанно употреблять в речи слова обозначающие предметы, задавать к ним вопросы. 3. Воспитание взаимопомощи, сострадания к ближним, верности в дружбе. 4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию.
УУД: Познавательные: постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?); осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические - преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов. Личностные: проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей. Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями для работы в парах, экран, мультимедийный проектор, диафильм, презентация по творчеству В.Осеевой. Ход урока:
№ п/п
Этапы работы
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент.
- Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Какие ещё слова приветствия мы с вами изучали на уроках русского языка?
Формирование умения высказывать свои суждения.
- Здравствуйте, здравствуй, привет и т.д.
2
Актуализация знаний
1.Разминка для пальцев.
- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я.
Вот и вся моя семья.
2. Правила работы в тетради.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные правила работы в тетради.
- Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите сегодняшнюю дату.
- Положили перед собой рабочую тетрадь по русскому языку (с.14).
- Отгадайте загадку:
Красна, сочна, душиста,
Растёт низко, к земле близко.
3. Картинка+звукобуквенный анализ слова.
- Дорисуйте в своих тетрадях по образцу клубнички.
4. Минутка чистописания.
- В следующем задании вспомните как пишутся буквы: Г, Р, П, Т.
- Какие это буквы?
- Что у них общего?
5. Словарная работа.
- Послушайте стихотворение. О чем оно?
- Как теперь звучат просьбы старшего брата?
- Какое слово ему помогло?
- Откройте тетради и запишите слово «пожалуйста» всю строку, поставьте ударение.
- Скажите, что обозначает это слово?
- Придумайте предложения с этим словом.
Дети массируют поочередно каждый пальчик.
-
Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно;
-
Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания;
-
Переношу с одной строки на другую по слогам;
-
Помню о красной строке.
-
Пишу, проговаривая себе по слогам
- Клубника.
- Согласные.
- Первый элемент.
- Вежливо.
- «Пожалуйста».
- Выражение вежливого обращения, просьбы, согласия, ответа на благодарность.
Ответы детей.
3
Формулирование темы урока Постановка учебной задачи
- Откройте рабочую тетрадь на с. 14-15, попробуйте самостоятельно выбрать модель, которая подходит к словам из упражнения №3.
ФИЗМИНУТКА
- Вы подбирали схемы к словам: ягоды, чашка и белка.
- Скажите, пожалуйста, а какое слово из них лишнее? Почему?
- В нашем языке есть слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?». На вопрос «КТО?» отвечают слова, которые называют
-
людей (мама, мальчик),
-
зверей (кошка, слон),
-
птиц (синица, воробей),
-
рыб (окунь, щука),
-
насекомых (муравей, пчела)
- Приведите свои примеры слов, которые отвечают на вопросы «кто».
- Верно. На вопрос «ЧТО?» отвечают все остальные слова: школа, парта, окно, ветер, гроза, море.
- Приведите свои примеры слов, которые отвечают на вопросы «что».
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
- Давайте поставим цель на сегодняшний урок.
Выполняют задание.
- Белка. «Неживые» предметы и «живой».
Приводят свои примеры.
Приводят свои примеры.
- Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»
1)Задавать …. (вопрос к слову),
2) различать…(слова по вопросам), т.е. делить слова на 2 группы
4
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой
1. Работа в парах. - Откройте учебник на с. 18. Посмотрите на упражнение 4. Обсудите в парах и устно закончите предложение. Обратите внимание на вопросы.
- Откройте тетради и запишите слова, которые отвечают на вопрос «кто?».
2. Самостоятельная работа.
- Откройте учебник на с. 19. Посмотрите на упражнение 5.
- Найдите слова, которые отвечают на вопросы «что?». Запишите их в тетрадь.
- Посмотрите на доску, правильно ли вы выписали слова.
- Мама, братья, сёстры, дети.
- Книга, дверь, голос, тетрадь, окно.
5
Рефлексия деятельности (итог урока)
- Наш урок подошел к концу.
-Давайте вспомним какую цель мы ставили на сегодняшний урок?
-Удалось ли нам достигнуть её?
- Где вам пригодятся эти знания?
- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:
- Все получилось;
- были затруднения;
- ничего не получилось.
- Почему вы так думаете?
- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.
- Спасибо за урок!
Давать оценку своей деятельности и деятельности сверстников. Систематизации, обобщения полученных знаний.