Конспект урока по русскому языку на тему Вопросы Кто? И Что? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»


Тема: «Вопросы Кто? И Что?».

Дата: 09.03.2016 г. Цель: сформировать представление о словах, отвечающих на вопросы «кто» и «что». Задачи: 1. Формирование у учащихся представления о роли в русском языке слов, обозначающих предметы. 2. Развитие умения развивать мыслительную и творческую деятельность, память, речь, внимание, каллиграфические и гигиенические навыки письма; распознавать и осознанно употреблять в речи слова обозначающие предметы, задавать к ним вопросы. 3. Воспитание взаимопомощи, сострадания к ближним, верности в дружбе. 4. Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию.
УУД: Познавательные: постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто?); осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические - преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов. Личностные: проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей. Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями для работы в парах, экран, мультимедийный проектор, диафильм, презентация по творчеству В.Осеевой. Ход урока:

№ п/п

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Какие ещё слова приветствия мы с вами изучали на уроках русского языка?

Формирование умения высказывать свои суждения.

- Здравствуйте, здравствуй, привет и т.д.

2

Актуализация знаний

1.Разминка для пальцев.

- Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - Я.

Вот и вся моя семья.

2. Правила работы в тетради.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним основные правила работы в тетради.


- Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите сегодняшнюю дату.

- Положили перед собой рабочую тетрадь по русскому языку (с.14).

- Отгадайте загадку:

Красна, сочна, душиста,

Растёт низко, к земле близко.

3. Картинка+звукобуквенный анализ слова.

Конспект урока по русскому языку на тему Вопросы Кто? И Что? (1 класс)

- Дорисуйте в своих тетрадях по образцу клубнички.

4. Минутка чистописания.

- В следующем задании вспомните как пишутся буквы: Г, Р, П, Т.

- Какие это буквы?

- Что у них общего?

5. Словарная работа.

- Послушайте стихотворение. О чем оно?

- Как теперь звучат просьбы старшего брата?

- Какое слово ему помогло?

- Откройте тетради и запишите слово «пожалуйста» всю строку, поставьте ударение.

- Скажите, что обозначает это слово?

- Придумайте предложения с этим словом.

Дети массируют поочередно каждый пальчик.


  • Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно;

  • Начало предложения пишу с большой буквы, в конце предложения ставлю знак препинания;

  • Переношу с одной строки на другую по слогам;

  • Помню о красной строке.

  • Пишу, проговаривая себе по слогам

- Клубника.

- Согласные.

- Первый элемент.

- Вежливо.

- «Пожалуйста».

- Выражение вежливого обращения, просьбы, согласия, ответа на благодарность.

Ответы детей.

3

Формулирование темы урока Постановка учебной задачи

- Откройте рабочую тетрадь на с. 14-15, попробуйте самостоятельно выбрать модель, которая подходит к словам из упражнения №3.

ФИЗМИНУТКА

- Вы подбирали схемы к словам: ягоды, чашка и белка.

- Скажите, пожалуйста, а какое слово из них лишнее? Почему?

- В нашем языке есть слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?». На вопрос «КТО?» отвечают слова, которые называют

  • людей (мама, мальчик),

  • зверей (кошка, слон),

  • птиц (синица, воробей),

  • рыб (окунь, щука),

  • насекомых (муравей, пчела)

- Приведите свои примеры слов, которые отвечают на вопросы «кто».

- Верно. На вопрос «ЧТО?» отвечают все остальные слова: школа, парта, окно, ветер, гроза, море.

- Приведите свои примеры слов, которые отвечают на вопросы «что».

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Давайте поставим цель на сегодняшний урок.

Выполняют задание.

- Белка. «Неживые» предметы и «живой».

Приводят свои примеры.

Приводят свои примеры.

- Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

1)Задавать …. (вопрос к слову),

2) различать…(слова по вопросам), т.е. делить слова на 2 группы

4

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа с самопроверкой

1. Работа в парах. - Откройте учебник на с. 18. Посмотрите на упражнение 4. Обсудите в парах и устно закончите предложение. Обратите внимание на вопросы.

- Откройте тетради и запишите слова, которые отвечают на вопрос «кто?».

2. Самостоятельная работа.

- Откройте учебник на с. 19. Посмотрите на упражнение 5.

- Найдите слова, которые отвечают на вопросы «что?». Запишите их в тетрадь.

- Посмотрите на доску, правильно ли вы выписали слова.

- Мама, братья, сёстры, дети.

- Книга, дверь, голос, тетрадь, окно.

5

Рефлексия деятельности (итог урока)

- Наш урок подошел к концу.

-Давайте вспомним какую цель мы ставили на сегодняшний урок?

-Удалось ли нам достигнуть её?

-Конспект урока по русскому языку на тему Вопросы Кто? И Что? (1 класс) Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:

- Все получилось;

- были затруднения;

- ничего не получилось.

- Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

- Спасибо за урок!


Давать оценку своей деятельности и деятельности сверстников. Систематизации, обобщения полученных знаний.


© 2010-2022