Конспект занятия по программе Экологические тропинки -Внимание и забота о братьях наших меньших

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДОД «Дом детского творчества№4»

г. Новокузнецк





Конспект мероприятия


«Внимание и забота о братьях наших меньших»


педагог дополнительного образования

Маркушина С.Д.






Цель: Формирование представлений детей о значение домашних животных в жизни человека.

Задачи : Образовательные: -интегрирование знаний учащихся о среде, в которой живут домашние животные, -знакомство с особенностями разведения и содержания домашних животных, познакомить с профессиями животноводов.

Развивающие: - развитие умения делать выводы, обобщать, классифицировать, находить общий признак; - способствовать расширению кругозора учащихся.

Воспитывающие:- развитие интереса к окружающему миру;

- воспитание любви и заботливого отношения к животным.

Оборудование: картины с изображением домашних животных, изображения Георгия Победоносца

Ход мероприятия:


I. Организационный момент.

Сегодня на занятии у нас будет много интересного. Мы сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

II. Как вы, ребята, думаете. Кто испокон веков жил рядом с человеком помогал человеку? (животные)

О каких животных мы будем сегодня говорить, узнаете из загадок.

Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы человек,

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро.

(Лошадь)

Рыжий молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко!

(Корова)

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек.

(Собака)

Вместо носа - пятачок,

Там, где хвост - висит крючок,

Пятачок деревянный,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

По горам, по домам ходит шуба да кафтан.

(Овца, баран)

Зубастый, мохнатый,

как есть начнет - песенку поет.

(Кот)

Я не будильник, но бужу
Я с бородой и в шпорах
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох.
(Петух.)

С бородою не старик, с рогами, а не бык
Доят а не корова, с пухом, а не птица
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
(Коза.)

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделиться медком.
(Пчела.)

-Ребята! Скажите, а какие это животные? (домашние животные)

-Итак, сегодня мы будем говорить о домашних животных и тема нашего занятия «Братья меньшие» (домашние животные)

-Почему животных назвали домашними?

-Откуда взялись животные у человека?

-Для чего человек подружился с этими животными? (Рассказ педагога как люди приручили домашних животных).

У наших предков не было хозяйства без скота. Под одной крышей с человеком жили: кони, овцы, куры, гуси, козы. Не было дома без собаки и кошки. Издавна считается, что у домашних животных есть свой покровитель - святой великомученик Георгий. Его день - 6 мая. В этот день домашних животных впервые после зимы выгоняют в поле. Его лик изображен на белом коне и поражающем змея копьем. Мы можем видеть на государственном гербе.

Все домашние животные служат человеку.

-Как же лошади служили человеку?

Поэтому люди ценили, уважали лошадей, давали им клички: Гнедой, Вороной…..

-А должен ли человек заботиться о животных?

-Кто знает, как нужно ухаживать за лошадьми? (чистить щеткой, кормить сеном и овсом, чистить в конюшне.)

Кто больше ухаживает за лошадьми: мужчина или женщина?

-А как ухаживают за коровой?

-Кто больше ухаживает за коровой: мужчина или женщина?

4)А что делает собака? (охраняет дом, сторожит стадо, выслеживает добычу.)

5)Что можно сказать про кошку?

(чистит дом.)

Известно, что животных приручали и держали дома.

Названий отраслей животноводства:

Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (Животноводствово.) - Как понимаете это слово?

-Животноводство- разведение домашних животных. Для чего нужно животноводство? (получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

-Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.

птица - птицеводство

рыба - разведение рыб

кролик- кролиководство и т.д.

(таблица на доске)

Физкультминутка.

Конь меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу

Не поеду - полечу!

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой

Помашу еще рукой.

«Музыкальные новости».

- Многим домашним животным люди посвящали песни.

«Коровушка», «Утушка луговая», «Два веселых гуся» и т.д.

-Какие песни про домашних животных вы знаете? (прослушивание мелодии)

«Картинные новости».

-А художники изображали животных. Рассматривание картин с изображением животных

Жилища животных - Знаете ли вы, что у каждого животного свой дом и место в поле.

Корова-хлеб-стадо.

Конь-конюшня-табун.

Овца-овчарня-отара.

Собака-будка-двор. -И только кошка живет в доме. Ночью отправляется в погреб или амбар на охоту. В Древнем Египте кошка была признана священным животным. Кошек с почестями хоронили, устанавливали памятники. Ученые считают, что это потому, что Египет - хлебная страна, а где зерно, там мыши. Единственным средством борьбы с мышами была кошка.

О собаке. У нас уважают собаку недаром;

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапером. Порою собаки

На танки бросались в атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что «тигры», «пантеры» боялись собак.

Действительно, собака одна из первых была приручена человеком, она наш друг с давних времен. - Человек, изучающий все про собаку, называется кинологом.

Игра «Спор животных» (Дети встают в круг, педагог читает сказку).

«Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кто из них хозяин больше любит.

-Конечно, меня - говорит лошадь, я ему соху и борону таскаю, дрова из леса вожу, сам он на мне в город ездит, пропал бы он без меня совсем.

-Нет, хозяин любит больше меня,- говорит корова,- я всю его семью молоком кормлю.

-Нет меня,- ворчит собака,- я его добро стерегу.

-Послушал хозяин этот спор и говорит.

Учащимся предлагается представить себя в роли хозяина и подумать, что бы они ответили. Учащиеся высказываются по кругу. Педагог подводит итог, дочитывает сказку.

«Перестаньте спорить по-пустому; вы все мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте».

Итог. -О каких животных мы говорили?

- Что должен делать человек, чтобы животные исправно ему служили?

Люди немало трудятся, чтобы заготовить на всю зиму корм, душистое сено, овес. Домашних животных не обижают. А если животное заболело, обращаются к ветеринару.

У кого дома есть домашние животные?

Труд животноводов чем-то похож, но имеет и ряд отличий. Легок ли труд животноводов?

Что нужно делать, чтобы животные хорошо себя чувствовали?(следить за здоровьем, ухаживать, кормить)

Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство?(навоз, корм, удобрения)

А животноводство и промышленность?(современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты)

Положите знания какие у вас были на левую руку, а на правую знания, которые получили сегодня. Соедините эти знания.(Похлопали)



© 2010-2022