- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Тема: «Что такое речь? Для чего она нужна?»
Урок Тема: «Что такое речь? Для чего она нужна?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Садакбаева А.К. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Уроки №1-2
Тема: «Что такое речь? Для чего она нужна?» Задачи урока:
- дать начальные сведения о понятии «речь»; совершенствовать
написание букв Мм, их соединение в слогах, словах; - развивать монологическую и диалогическую речь; навыки беглого
и выразительного чтения на материале связного текста «Сказочный лес»;
развивать память, мышление, творческое воображение;
текстов).
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый. Оборудование: иллюстрации о Казахстане, герои сказок, книги со сказками. Опорные знания: ученики знают, что речь состоит из предложений. Новые понятия: Что помогает людям общаться между собой? Когда мы используем речь? Для чего мы используем речь?
Ход урока I. Психологический настрой. II. Знакомство с учебником. Как называется учебник? Почему такое название? Кто написал для вас учебник? Что предстоит нам изучать? (Учащиеся рассматривают обложку учебника, знакомятся с условными обозначениями, содержанием.) Какие тайны раскроет нам учебник? (Он научит нас слушать и говорить, красиво писать и выразительно читать.) III. Чистописание «Каллиграфическая минутка».
- Рассматривание образца букв Мм в учебнике.
- Письмо сначала строчной, затем заглавной букв по свернутому
алгоритму (повторяем движения, которые учащиеся усваивали в бук
варный период): кладем «качалочку», уходим далеко в сторону вверх,
«секрет», по «секрету» - наклонная, «качалочка», крючок до середины,
«секрет», по «секрету» - наклонная, «качалочка», крючок до середины). - Запись слогов. Учитель обращает особое внимание на соедини
тельные элементы. - Запись словарного слова мороз. Поставить ударение, подчеркнуть
безударную гласную. Объяснить, что такое словарное слово, почему его
надо запомнить.
наизусть. Ответы на вопросы:
- Как называется наша Родина?
- Чем она богата?
- Почему мы любим нашу Родину?
понимаете смысл пословицы? Почему нужна хорошая речь? в. Работа над понятием: Что такое речь? Для чего она нужна? Отве
тить на вопросы:
- Что помогает людям общаться между собой?
- Когда люди используют речь?
- Как ты утром приветствуешь родителей? Брата? Сестру?
- Можно ли приветствовать без слов? (Да, с помощью жестов.)
- Каким словам соответствуют какие жесты? (Работа над картинками
в учебнике, упр. 4.) Какие жесты используют дети?
скажи о каникулах). д. Развитие диалогической речи: учимся диалогу у героев сказок. Из
каких сказок герои? Как и о чем говорит Красная Шапочка с Волком? Что
обещала щука Емеле? Разыгрывание диалога по ролям. е. Развитие логики мышления: упр 5. Слушание и чтение текста.
Нахождение ответа на вопрос, почему медведь не понял зайца. Почему
медведь удивился? (Медведь зимой впадает в спячку, он не видит снега.) VI. Письмо. а. Работа над упр. 8. Чтение деформированного текста, вставка про
пущенных букв. Запись текста под руководством учителя на доске и в
тетради. б. Самостоятельная работа (индивидуальная): упр. 9. Чтение текста и
запись слов вместо картинок. Ответы на вопросы по содержанию текста
(О чем рассказано в тексте? Объясните каждый ответ животных.) VII. Чтение связного текста. а. Введение в тему текста: Сегодня мы побывает с вами в зимнем лесу. Увидим сказочных снежных зверей, которыми полон зимний лес. б. Чтение текста учителем, учащимися.