Нумерация многозначных чисел. Класс 3

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 3-ем классе

Программа «Перспективная начальная школа»

Тема: Нумерация многозначных чисел. Закрепление.

Цели: закреплять умение читать многозначные числа, записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых, заполнять таблицу разрядов и классов;

развивать умение анализировать и рассуждать;

воспитывать интерес к предмету .

Оборудование: таблица разрядов и классов, цифры от 0 до 9, компьютер, телевизор, презентация к уроку.

Ход урока

I.Организация класса.

Математика, друзья, точная наука.

С ней шутить никак нельзя,

Вот такая штука!

С математикой дружи -

Будешь умным на всю жизнь!

II. Устный счёт.

1. Работа по таблице разрядов и классов.

-Сколько классов в таблице?

-Сколько разрядов в каждом классе?

-Назовите разряды 1-го класса, 2-го класса.

-Выложите в таблице числа: 561, 3028, 14790, 276107.

2. Прочитать числа. Назвать, сколько в каждом числе единиц, десятков, сотен, единиц тысяч:

7251, 805, 19062.

-Представить каждое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

3. Назвать самое большое четырёхзначное число, пятизначное число, шестизначное число.

Назвать самое маленькое четырёхзначное, пятизначное, шестизначное число.

4. Вычислить:

5100 +2400 10000 - 6500

6700 -1300 129000 + 347

10540 + 8450 548960 - 850

5. Решить задачи:

а) Можжевельник живёт 2000 лет, а сосна - 600 лет. На сколько лет дольше живёт можжевельник, чем сосна?

б) Берёза живёт 400 лет, а рябина - 100 лет. Во сколько раз больше живёт берёза, чем рябина?

Краткий итог устной работы.

III. Работа в тетради.

1. Записать числа: четыре тысячи семьсот двадцать пять,

девять тысяч шестьсот семь,

семнадцать тысяч пятьдесят четыре,

семь тысяч семь.

- Сколько отдельных сотен в записи каждого числа? Подчеркните синим карандашом. Сколько всего сотен? Подчеркните красным карандашом.

2. Представьте каждое из чисел в виде суммы, где первое слагаемое из класса тысяч, а второе - из класса единиц.

125394 = 125000 + 394

302056 = … + …

Самостоятельно: 74002 = … + …

100100 = … + …

3. Сравнить многозначные числа:

52631 * 52731 Самостоятельно: 121000 * 112000

4098 * 4980 6602 * 6601

4. Найти значение выражения:

105000 + 798 891000 - 1000

320000 + 70 8415 - 7 310

Самостоятельно: 241000 + 310 3500 - 250

5. Решить задачу: Город Ростов-на-Дону основан в 1749 году по указу императрицы Елизаветы. Сколько лет столице Донского края в этом году? В каком веке был основан город Ростов-на-Дону? 2014 - 1749 = 265 (лет) 1749 год - XVIII век 6. Решить задачу: Город Азов основан в 1067 году, а Новочеркасск - в 1805 году. Какой город старше и на сколько лет? Определите, в каком веке основан каждый из городов? 1805 - 1067 = 738 (лет) 1067 год - XI век 1805 год - XIX век

IV. Подведение итогов.

V. Задание на дом: Печатная тетрадь с. 58, № 122, № 123.

© 2010-2022