Самоанализ урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока русского языка в 3 классе

Учитель: Серкова Елена Владимировна

Дата: 30.04.2014г.

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: «Правописание не с глаголами»

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Познакомить учащихся с правилом правописания не с глаголами;
Задачи урока:
обучающие: обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами.
развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, природе, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.
В процессе обучения формирую следующие виды УУД. Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение); осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями. Коммуникативные УУД: - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: - постановка цели; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка.

Метапредметные связи: окружающий мир, литературное чтение Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении нового материала использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке были использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные ;
  • практические (работа в тетради)
  1. по виду учебной деятельности:
  • проблемно-исследовательский, частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался средний темп работы учащихся. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, личностно - ориентированные технологии. В классе 3 ученика, из них средний уровень обученности у 2 учеников, ниже среднего уровня у 1 ученика. В целом, учебные возможности класса средние. Для решения поставленных целей была выбрана следующая структура урока. Урок начинается с организационного момента, задача которого - подготовить учащихся к работе на уроке. На организационном этапе я использовала упражнение, направленное на создание положительного эмоционального настроя, включение в деловой ритм урока. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил подготовить класс к работе на уроке и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса . Следующий этап - актуализация опорных знаний. Задача данного этапа - актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы. Учащиеся вспомнили, что такое глагол, как изменяются глаголы. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением. Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы. Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания. Следующий этап - самоопределение к деятельности. Это этап создания проблемной ситуации. На данном этапе ученики формулируют тему урока и закрепляют чтением правила в учебнике. Стихотворение мобилизует учащихся и позволяет поддерживать интерес к изучаемой теме Следующий этап - минутка чистописания. Целью данного этапа является отработка графического навыка и навыков каллиграфии. Следующий этап урока - отработка знаний, умений и навыков. Здесь учащиеся обобщали и систематизировали полученные сведения. На данном этапе основные формы работы - групповая и фронтальная. По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе закрепления знаний использовалось упражнение, позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их. В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения - проблемности - в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации. Структура урока мною тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз - мозг - рука. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз. Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами: через прямое требование; связывая изученный материал с жизнью школьника; с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций. На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению. На организационном и заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена «Рефлексия» - объективное оценивание самого себя. Учащиеся самостоятельно заполнили «Лист самооценки». Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность. Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.

Учитель: __________ (Е.В.Серкова)
© 2010-2022