- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное занятие в группе продленного дня Литературно-музыкальная викторина «В гостях у Зимушки»
Внеклассное занятие в группе продленного дня Литературно-музыкальная викторина «В гостях у Зимушки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Олешко Т.Н. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Внеклассное занятие в группе продленного дня
Литературно-музыкальная викторина «В гостях у Зимушки».
Цель проведения: Систематизировать и обобщить первоначальные знания детей о зиме как о времени года, проявлять интерес к более глубокому изучению материала о приспособлении животного и растительного мира к перенесению суровых условия зимы.
Задачи:
1.Создать положительный эмоцианальный настрой.
2.Развивать мыслительную деятельность и творческие способности детей.
3.Обогатить словарно-речевой запас обучающихся.
- Звучит музыка, в зал входят дети.
- Зима: Открываю короб музыка превращения.
- Почему деревья зимой стоят без листьев? (Прекращается сокодвижение, дерево спит, отдыхает, листья сброшены, чтобы ветки не ломались от снега).
- Зимой и летом одним цветом? Что это? (ель, сосна)
- Для чего нужны деревья и кустарники зимующим животным? (находят на них корм, грызут кору).
- Почему под снегом зелёная трава не замерзает? (Снег не пропускает холода, как одеяло укрывает).
- Как часто нужно поливать комнатные растения зимой? (реже, т.к. зимой замедляется их рост).
- Пришла зима студёная, с вьюгой да со снежными сугробами. Зайка от холода и вовсе побелел, и надумал он себе избу строить». (русская народная сказка Лиса и Заяц.)
- Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу её узнал». Кто это? А как звали мальчика? А как звали девочку? ( Снежная королева, Кай, Герда)
- «Ты братец ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: ловись, рыбка, мала и велика» (Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк).
- «Придумала мачеха падчерицу со двора согнать: «Вези, старик, её, куда хочешь, чтобы глаза мои её не видели, во чисто поле на трескучий мороз.» (Русская народная сказка «Морозко»).
- Пришла девочка в зимний лес и встретилась разом со всеми братьями. Стала она просить у них корзину подснежников.( 12 месяцев).
- Инсценирование песни «Что нам нравится зимой? Дети имитируют движения.
Зима: Шар № Музыка .Задание Животные 1)У кого нет домика в зимнюю стужу? (У зайца) Как он приспосабливается к зиме? (меняет шубку)Чем питается?
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора.
2)Как зимует медведь? (Спит в берлоге) Почему? Чем питается? (Нет корма, лапу сосёт)
Летом бродит без дороги Между сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
3)Как зимует белка и чем питается? (скачет по веткам, прячется от мороза в дупле, питается запасами с осени)
А когда придёт зима И сугробов терема, Белка спрячется в дупло, Там и сухо и тепло. 4) За кем зимой охотится лиса? ( За мышами).
Бродит по лесу сестрица, Ищет, чем бы поживиться. Слышит: возятся, пищат В норках выводки мышат. И плутовка быстро, быстро Разрывает снег пушистый. 5) Чей тоскливый вой слышится зимой? Почему волки громко воют? (Сообщают, что территория занята; передают своим сородичам послание о добычи). 6) Зачем заяц зимой скачет за лосями? ( Лось ломает своим тяжёлым весом ветки, а заяц их грызёт). Зима: Шар № Музыка .Задание Зимние песенки из мультфильмов. Если дети не угадывают, вопрос задаю залу.
- Ну-погоди
- Умка
- Кабы не было зимы «Простоквашино»
- Маша и Медведь
- Зима: Шар № Музыка .
- Какие птицы называются зимующими. (которые не улетают в тёплые края, а остаются на зимовку у нас)
- Какие птицы похожи на яблоки и откуда они прилетают? (снегири, с севера)
Стынут ветки на морозе У сосны и ели. Что за чудо? На берёзе Яблоки поспели.
Так бывает ребята, а что на берёзе?
- Для какой птицы вешают зимой кусочки несолёного сала? И почему? (синице, спасают её от голода).
Все тропинки занесло. Снег блестит, искрится. Клювиком в моё стекло Стукнула синица. За окном повешу ей Я кусочек сала, Чтоб теплей и веселей Бедной птахе стало!
- Где зимуют вороны, воробьи, голуби? Почему? (В деревне, городе, рядом с человеком, есть пища, спасаются от врагов).
- Чем питается зимой дятел? Как его ещё называют? (Шишками ели и сосны, насекомых достаёт из под коры деревьев. Санитар леса: уничтожает личинок вредных насекомых)
Красный сектор получает ______баллов Желтый сектор получает ______баллов Зелёный сектор получает ______баллов
На память о сегодняшней игре я хочу подарить вам снежинки. Девочки, примерим подарки Зимы. (надеваю шапочки девочкам-снежинкам), читаю стихи
Вот я крошечка-снежинка Невесома как пушинка И красива, как картинка На меня нельзя дышать.
Прилетела свысока я Вот и смелая какая. Мне судьба дана такая Землю снегом укрывать.
У меня подружек много Замели они дорогу И от самого порога Нет тропинки ни одной.
Мы в мечтах о новом годе Всё кружимся в хороводе Ну а люди в непогоду Поскорей спешат домой.
Не спешите, задержитесь, На крыльце остановитесь Что за мастер удивитесь, Это чудо мог создать.
Мы все разные как дети Двух похожих вам не встретить.
Зима: А мальчикам я приготовила звёзды и кристаллы. Чтобы все ваши мысли и все ваши поступки были прозрачными и чистыми. Предлагаю всем покружиться в танце. Зима. Ребята, скажем гостям - До свидания!
Сюрпризный момент - шар, затемнение, фонарь.