По литературному чтению 2 класс. Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по литературному чтению.

Тема: Н.Носов « Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Дата:21.01.2015

Цели: Продолжить работу с текстом через разнообразные виды работ групп. Задачи:

Умение анализировать характер и поступки героев;

Умение работать в группах

Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

Совершенствовать навыки выразительного чтения;

Воспитание нравственных качеств личности.

Ход урока:

1. Организационный момент

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

-Все уселись на свои места настроились на работу. С каким настроением вы пришли? Покажите мне его при помощи "человечков" свое настроение ( если вы подняли Незнайку- веселое настроение, Знайку- вы задумались, Колокольчик- вы грустите)..

2. Проверка домашнего задания

- Прочитайте фамилию автора, читая только русские буквы.

НGIИTКNVОZЛSLАFЙ GНLFОRСWQОSВ

Д. - Николай Носов.

-Разгадайте загадку

Коротышка озорной

В яркой шляпе голубой.

Неумейка и зазнайка

И зовут его…(Незнайка)

Ребята Вы узнали кто это?- Незнайка! А знаете ли вы, кто придумал его и всех его друзей из Цветочного города? Это писатель Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы.

Ребята, книжки Н.Носова в библиотеке всегда самые потрёпанные. Как вы думаете, почему? Правильно, их читают, они никогда не залеживаются на полках.

- На прошлом уроке мы познакомились с произведением Н.Носова « Как Незнайка катался на газированном автомобиле», я подготовила вопросы из текста . И для 3 ребят я подготовила по 2 вопроса , а отвечать они будут таким образом им нужно прочитать ответ в тексте.

Вопросы для учеников группы А,В и С.

-Как усовершенствовали свой автомобиль Винтик и Шпунтик? (с.92,2 абзац)

-Что сказал Пилюльки когда осмотрел Незнайку?(с.95 2 абзац)

-Что сделал Незнайка, когда Торопыжки не было дома?(2ч, с.93 1 абзац)

-Что кричал Незнайка когда мчался по улице?( с.94 5абзац)

-Во что были одеты механик Винтик и его помощник Шпунтик?(1ч.с.91 1 абзац)

-Кто научился управлять автомобилем? ( с.92 2абзац)

Игра « Шапка вопросов» Пока ребята ищут на вопросы ответы мы будем.(по 2 учеников вытягивают из группы вытягивают по 1 ответу отвечают полными предложениями

-Что торчала из карманов Винтика и Шпунтика? (гаечные ключи, клещи, напильники, и другие железные инструменты)

-Что сделали у себя в мастерской Винтик и Шпунтик? (сделали автомобиль)

- На каком топливе работал автомобиль Винтика и Шпунтика? ( на газированной воде с сиропом)

-Почему любил Сирропчик кататься на газированном автомобиле?Почему? ( Сиропчик- можно было пить сколько хочешь газированной воды с сиропом)

-Как весь коротышки отреагировали на поезду Незнайки? (он поехал и все кричали ему чтобы он остановился, иначе мог разбиться)

-Куда упал автомобиль?( съехал с обрыва и кубарем покатился вниз, автомобиль упал в воду)

-Кто осматривал Незнайку? ( доктор Пилюлькин)

Что сделал Незнайка пока Пилюлькин ходил за градусником? (Выпрыгнул в

окно)

-затем зачитывают ответы на вопросы ученики группы А,В,С.

Учитель оценивает работу каждого ученика, словесно но наблюдая за вами в течении урока я сообщу оценки.

- Молодцы! Я вижу, все хорошо подготовились, и мы можем продолжить урок.

3. Мобилизующий этап( что кто за это время делает)

Сегодня мы с вами разбились на группы, каждая из группы будет выполнять определенную работу

1грппа- расскажет интересные фаты о Н.Н.Носове в рубрике «Микрофон»

2. группа -объяснит не понятные слова из текста « Словарь произведения»

3. группа- подготовит афишу к произведению « Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

4 группа- прочитает нам выразительно 3 часть по ролям.

- на работу каждой группы я даю вам по 12-15 минут, после чего каждая группа, должна будет презентовать свою работу ( работайте дружно ) по окончанию времени все группы остановятся и будут слушать внимательно(т.к.мы будем оценивать работу каждой группы), потому что в конце урока для каждого из группы подготовлены тесты . А ответы можно услышать из выступлений каждой группы.

5. Физкультминутка

4.Презентация Каждой работы (3-7 минут)

Работу представляет 1 группа ребят:

1.Ученик: Он много знал и обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Ещё в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода, он увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке и мандолине, играл в шахматы, выпускал рукописный журнал "Икс".

2.Ученик:А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.

Как и многие знаменитые писатели, Н.Н.Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так - для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ "Затейники" он отнёс в журнал "Мурзилка". Это было в 1938 году.

Показ на слайде книг автора.

3.Ученик: Н.Н.Носов - автор таких произведений как "Мишкина каша", "Живая шляпа", "Фантазёры". За этим рассказом последовали другие.. Широкую известность принесли автору повести о школьной жизни: "Весёлая семейка", "Дневник Коли Синицына", "Витя Малеев в школе и дома", а также целая серия романов - сказок "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне".

4 ученик: Персонажи этих книг полюбились не только нашим, но и зарубежным ребятам. Их знают в Голландии, Польше, Чехии, Словакии. Аргентине, Болгарии, Индии, Франции, Вьетнаме, Румынии и даже в Японии. Так что кто ещё не знаком с ними, отправляйтесь в нашу библиотеку. Уверяю вас, вы не пожалеете.

Н.Н.Носов умер 31 год назад. Но все до настоящего времени с удовольствием читают его произведения.

- А еще мне хотелось бы сказать. Николаю Николаевичу Носову помогло знание детской психологии и владение доступным образным языком помогли завоевать любовь к его произведениям. В его произведениях главные герои борются со своими недостатками

-Носов в своих произведениях знакомит детей с политехническими, экономическими знаниями. Ненавязчиво учит житейским правилам
и полезным советам.

Формативное оценивание « Пантомима» ( вверх руки-отлично стравились, руки на парту - были не точности( много дополнений), руки -под парту плохо справились, работали не дружно)

Представляем работу 2 группы по словам : « Непонятные и трудные слова»(

дома подчеркнуть)

Запорошить- падать, сыпаться (о мелких и редких мелких вещах)

Примусы- Прибор для нагревания и приготовления пищи, с насосом, подающим горючее (керосин) в горелку.

Клепали- соединять части чего-нибудь с помощью заклепок

Поршень- подвижная деталь, удлиненная или в форме диска, плотно двигающаяся внутри цилиндра и нагнетающая или выкачивающая жидкость, газ, пар; Подвижная деталь машины или прибора, плотно перекрывающая поперечное сечение цилиндра и перемещающаяся в направлении его оси.

Кубарем- (о падении) вертясь,

Заноза- тонкий, острый кусочек дерева, металла, вонзившийся под кожу

Афиша- Объявление о спектакле, концерте, лекции и т.п., вывешиваемое на видном месте.

Оценивание группы « Пантомима»

-Что может произойти с людьми если мы не умея водить автомобиль сядем за руль?( разбиться, покалечиться, умереть)

Слово предоставляется нашей 2 группе, чтобы они презентовали нам свою афишу.( ребята рассказывают , что они хотели показать на афише)

Оценивание « Пантомима»

Давайте предоставим слово нашей 3 группе и прослушаем з часть , отом, ка Незнайку принесли домой ( чтение по ролям, дети распределяют роли сами)

Оценивание « Пантомима»

7. Анализ по прочитанной части:

1.Жалко ли вам Незнайку? Почему?

2.Понравилось ли вам произведение.? И чем?

3. Что может произойти с людьми если мы не умея водить автомобиль сядем за руль? (разбиться, покалечиться, умереть)

Сейчас я предлагаю ответить на вопросы-тесты, по содержанию урока:

1.Кто является автором книг: «Фантазёры», « Живая шляпа», « Приключения маленьких человечков из солнечного города»

А) В.Коржиков

Б)Б.Житков

В) Н.Носов

2.Что означает слово «заноза».

А) соединять части чего-нибудь с помощью заклепок

Б) падать, сыпаться

В) тонкий, острый кусочек дерева, металла, вонзившийся под кожу

3. Значение слово афиша:

А) . Объявление о спектакле, концерте, лекции и т.п., вывешиваемое на видном месте.

Б) соединять части чего-нибудь с помощью заклепок

В) падать, сыпаться (о мелких и редких мелких вещах)

4. Назовите главных героев 3 части:

А) Торопыжка, Знайка, Незнайка

Б) Доктор Пилюлькин, Незнайка

В) Механик Винтик, помощник Шпунтик, Незнайка.

5.За что Незнайка высмеивает автор

А) за несдержанность

Б) не хотел учиться, хотел все делать не учась.

В) что все знал

8. Рефлексия

- Молодцы! Вы отлично справились. Сегодня на уроке вы показали себя: творчески трудились выразительно читали, работали над текстом, читали отрывок по ролям.

Оценить работу группу учеников А,В, С и самых активных.

- Чью работу на уроке вы бы хотели отметить?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Покажите мне его при помощи " человечка".

- На этом наше путешествие закончено. Всем спасибо за урок.

Домашнее задание: Составить план.

Дополнительно: презентация о сказочных средствах передвижения


© 2010-2022