Проект «Правильное питание - залог здоровья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Горская средняя общеобразовательная школа»

Учитель начальных классов Прусакова Ольга Николаевна



Проект

«Правильное питание - залог здоровья»

Цель проекта:

  • формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму человека, о продуктах, приносящих вред организму; об организации правильного здорового питания; о работе органов пищеварения.

Задачи проекта:

  • Систематизировать знания детей о правильном и неправильном питании

  • Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем

  • Познакомить с органами пищеварения и определить их основные функции

  • Развивать у детей умения познавать мир и самого себя

  • Учить детей использовать полученные знания и умения в реальной жизни

  • Воспитывать интерес к учению посредством проектной деятельности.

Основание проекта

Правильное питание - залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

За последние 100 -150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Пьём лимонады с красителями и ароматизаторами. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах.

Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание, пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Формируемые УУД

РЕГУЛЯТИВНЫЕ.

  • Планирование: умение составлять план действий самостоятельно и по предложенному учителем алгоритму.

  • Прогнозирование: предвещение результата проекта.

  • Контроль: соотнесение способа действия и его результата, контроль своих действий.

  • Саморегуляция : мотивация и преодоление препятствий в ходе подготовки к защите проекта и во время его проведения ; умение подчинить свои действия достижению цели.

КОММУНИКАТИВНЫЕ.

Умение

  • полно и точно выражать свои мысли;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы;

  • слушать и понимать речь участников проекта и других людей;

  • вступать в диалог;

  • совместно договариваться о правилах поведения во время работы;

  • приходить к общему решению в совместной деятельности, работая в группах и парах;

  • осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

  • уважительно относиться к чужому мнению;

  • аргументировать свою тоску зрения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ.

  • Составление алгоритма действия;

  • Открытие нового знания; поиск ответов на вопросы;

  • Умение ориентироваться в своей системе знаний;

  • Выявление взаимосвязи между понятиями и явлениями;

  • Поддержание познавательного интереса к изучаемому вопросу;

  • Умение анализ и обобщение полученного знания.

ЛИЧНОСТНЫЕ.

  • Адекватная самооценка на основе критерия успешной учебной деятельности;

  • Проявление инициативы в оказании помощи товарищу;

  • Выражение своего эмоционального состояния;

  • Проявление доброжелательности в общении с другими людьми;

  • Осмысление своего отношения к правильному питанию, к здоровью и здоровому образу жизни.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА.

По профилю знаний: естествознание.

По числу участников: групповой (6 учеников).

По уровню контактов: внутришкольный (проект, организуемый на занятиях внеурочной проектной деятельности, на уроках технологии, изобразительного искусства).

По продолжительности: краткосрочный - 2 месяца.

Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Проблема проекта: проблема правильного питания детей занимает первостепенное место, у некоторых учащихся выявлены заболевания ЖКТ,

необходимо пропагандировать культуру здорового питания.

Формирование групп.

1 группа «ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

  • Провести изучение медицинских карт уч-ся начальных классов школы

  • Узнать, что такое белки, жиры и углеводы и для чего они нужны

  • Провести эксперимент «Изучение пищевой ценности чипсов и кока-колы»

  • Изучить работу органов пищеварения человека

2 группа «ЖУРНАЛИСТЫ».

  • Анкетирование учащихся 2 - 6 классов «Наше питание»

  • Работа с информацией по теме проекта (работа со словарями, энциклопедиями и справочниками. Поиск информации в Интернете)

  • Подготовка сообщений о витаминах

3 группа «ХУДОЖНИКИ».

  • Подготовка рисунков и плакатов «Вкусной и здоровой пище - ДА!»

  • Изготовление коллажа из этикеток и обёрток продуктов правильного и неправильного питания.

4 группа «АРТИСТЫ»

  • Подготовка и выступление на празднике осени с «Рекламой овощей»

  • Подготовка стихотворений для инсценирования и частушек о правильном питании к классному часу «Разговор о правильном питании»

5 группа «ОФОРМИТЕЛИ»

  • Изготовление книги-папки «Здоровое питание для школьника»

  • Составление памятки для учащихся «Питайся правильно!»

  • Оформление загадок, ребусов по теме

  • Оформление презентации о правильном питании.

6 группа «ЗАТЕЙНИКИ»

  • Подборка загадок, ребусов, пословиц по теме

  • Составление игры «Да и нет» о правилах питания.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  1. Распределение учащихся по группам.

  2. Сбор и обработка материала.



  • ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  1. Проведение анкетирования.

  2. Выполнение рисунков и плаката.

  3. Создание презентации для защиты проекта.

  4. Проведение классного часа «Разговор о правильном питании»



  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  1. Проведение презентации защиты проекта.

  2. Оформление выставки рисунков и коллажа.

  3. Оформление проектной папки.

ДНЕВНИК ПРОЕКТА.

Первая неделя (14 - 19 октября): сообщение темы проекта, составление плана действий, проведение анкетирования среди учащихся 2 - 6 классов «Что мы едим»; подготовка выступления на празднике осени.

Вторая неделя (21 - 26 октября): проведение изучения медицинских карт учащихся начальных классов, подбор материала о белках, жирах и углеводах и о витаминах; выступление на празднике осени с «Рекламой овощей».

Третья неделя (28 октября-2 ноября): проведение эксперимента «Изучение пищевой ценности чипсов», подготовка рисунков и плакатов к выставке.

Четвёртая неделя (4 -9 ноября): индивидуальная работа по сбору этикеток и упаковок от различных продуктов питания, оформление книги-папки «Здоровое питание для школьников», сбор загадок, пословиц, стихов по теме.

Пятая неделя (11 -16 ноября): обработка собранного материала, проведение классного часа «Разговор о правильном питании», составление памятки «Питайся правильно».

Шестая неделя (18 - 23 ноября): работа в группах, подготовка к отчёту групп, создание презентации. Седьмая неделя (25 - 30 ноября): защита проекта, отчёт проектных групп, оформление проектной папки.

Выводы:

Важность вопросов питания, наши исследования убедили нас в том, что теперь своими знаниями мы можем и должны поделиться с другими ребятами, чтобы они тоже задумались о своём питании, узнали, что такое правильное питание. Во время работы над проектом мы выяснили, какие продукты являются необходимыми и полезными для человека. Результаты наших исследований показали, что чипсы и «Кока-кола» негативно влияют на подрастающий организм.

Наши исследования подтвердили, что правильное питание является не

только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» вредным продуктам. Мы - за здоровое питание.

Преимущество проектов:

  • учащиеся видят конечный результат своей работы;

  • при работе над проектом учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям;

  • выполняя проекты, каждый ученик развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи;

  • при выполнении творческого проекта ученик задумывается над вопросом: на что я способен?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Этапы защиты проекта.

Организационный момент. Мотивация.

- Наш девиз «Хочу всё знать!»

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Актуализация опорных знаний учащихся. Определение темы занятия.

-Сегодня на нашем занятии мы будем слушать друг друга и делиться друг с другом знаниями, мы подведём итоги нашей работы над проектом.

- Как вы думаете, какие условия нужны человеку для хорошей работы? (надо отдыхать, надо выспаться, хорошо питаться, быть здоровым)

-Верно, это всё необходимо человеку, чтобы хорошо себя чувствовать, быть работоспособным, радостным, доброжелательным.

СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ МАЛЬЧИК.

-Простите за опоздание.

- Что случилось?

-Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,

Конфеты ел и чипсы, кофе пил с печеньем.

Съел потом я сыр с колбаской, сделал с ними бутерброд.

А теперь, друзья, не знаю, отчего болит живот.

- Что же, садись, попробуем помочь тебе сегодня.

- Как вы думаете, а почему у Саши заболел живот? (много съел)

-Да, он съел слишком много, и съеденная пища не принесла ему пользы. Вы догадались, о чём пойдёт сегодня речь. (ответы детей)

Тема проекта «Правильное питание - залог здоровья».

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

-Это очень важная тема. Как сказал французский учёный Жозуа де Кастро «Если бы население всего мира хорошо питалось, нам почти не нужны были бы лекарства». Что такое правильное питание? Ответ на этот вопрос мы искали в Интернете, в справочниках и энциклопедиях. Мы проводили анкетирование и исследования. Делали опыты и пришли к удивительным выводам. Этими знаниями мы сегодня поделимся друг с другом.

Отчёт проектных групп о проделанной работе.

Начнём нашу работу с отчёта группы «Исследователи».

Исследование №1.

- Мы предварительно провели некоторые исследования, связанные со здоровьем детей , а также работу с медицинскими картами учащихся начальных классов нашей школы. С тем, какая получается картина, нас познакомят члены этой группы.

- Мы начнем с интересных фактов. Изучив статистические данные о здоровье детей в Калужской области, выяснили: по данным Минздрава России лишь 14 детей из 100 практически здоровы, а половина детей имеет уже хронические заболевания.
- Мы провели вместе с нашими медработниками изучение медицинских карт учащихся начальных классов нашей школы. Всего нами было изучено 30 медкарт. Выяснилось, что полностью здоровы только 14 человек. У 8 учащихся выявлено заболевание зубов - кариес. 3 ребят имеют заболевание пищеварительной системы. У 5 человек часто бывает проявление пищевой аллергии.

- Учитель. Напрашивается вопрос, почему же так происходит? (ответы детей)

-Ученые нашего времени установили, что здоровье человека зависит от 4-х главных факторов: на половину - от здорового образа жизни, часть - от наследственности, другая часть - от экологической обстановки и очень значительная часть нашего здоровья зависит от питания.

-Наши выводы: Очень часто заболевания зубов и органов пищеварения связаны с неправильным питанием, с излишним употреблением сладкого, газированных напитков, проблемы вызывает и нерегулярное питание.

- Да, к сожалению не все наши дети соблюдают правила питания. Сейчас группа «Журналисты» познакомит нас с результатами анкетирования «Что и как мы едим».

- В нашем анкетировании участвовали 23 человека. Это ученики 2, 3, 4, 5 и 6 классов. Ребята отвечали на такие вопросы.

Предлагаемые вопросы

Варианты ответов

Ответы детей

Ты каждый день завтракаешь?

а) да

б) нет

а) 15

б) 8

Ежедневно ли на твоем обеденном столе присутствуют первые блюда?

а) да

б) нет

а) 20

б) 3

Ежедневно ли в твоем рационе присутствуют овощи и фрукты?

а) да

б) нет

а) 14

б) 9

Кушал ли ты сегодня в школе?

а) да

б) нет

а) 23

б) 0

Если да, то какой была еда в школе?

а) горячей

б) холодной

в) теплой

а) 5

б) 1

в) 17

Из какой посуды ты ешь?

а) пластиковой

б) стеклянной

а) 3

б)20

Что ты ешь в промежутках между завтраком, обедом и ужином?

а) фрукты

б) сладости

в) чай, молоко, йогурт

г) ничего не ем

а)12

б)7

в)3

г)1

Когда ты ужинаешь?

а) перед сном

б) за 2 часа до сна

в) когда - как

а) 3

б)10

в)10

- Наши выводы: Все опрошенные учащиеся посещают школьную столовую, все обедают и отмечают хорошее качество еды. Но не все завтракают дома, а это очень плохо. Из- за этого могут возникать проблемы (болит живот, тошнота, усталость и вялость на уроках). Мы увидели, что не все ученики нашей школы регулярно едят фрукты и овощи. Некоторые не знают, в какое время лучше ужинать. Поэтому мы решили раздать ребятам нашей школы памятки «Питайся правильно!» Памятка «Питайся правильно!»
Золотые правила питания: 1. Нужно есть разнообразную пищу. 2. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. 3. Пища не должна быть сильно горячей. 4. Нужно соблюдать режим питания. 5. Обязательно перед школой завтракать. 6. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. 7. Переедание очень вредно для здоровья. 8. Чтобы быть здоровым, очень важно правильно питаться.

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу - утром, суп - в обед,

А на ужин - винегрет.

Убери из рациона

Чипсы, сникерсы и колу,

Ролтон, спрайты,

шоколад -

Будет в организме лад.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода!

- Спасибо группе «Журналисты» за работу. Все выводы были очень правильными.

Дети раздают памятки гостям.

- А сейчас - рекламная пауза. Мы все знаем, что реклама очень привлекает наше внимание. Мы тоже решили привлечь внимание ребят нашей школы правильной рекламой. Когда мы готовились к празднику осени, показали всем нашу «Рекламу овощей».

Выступление группы «Артисты»

СЦЕНКА: "Реклама овощей".

1.Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых -
Витаминных, овощных.

2.Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.

3.Для всего честного люда
Реклама есть к любому блюду.
Слушайте внимательно,
Запоминайте старательно!

Свёкла:

Вкус свеклы своеобразный
И сортов бывает разных:
Винегретная и борщевая,
Для скотины - кормовая

Для людей незаменимая
И гурманами ценимая,
Всем привычная свекла
Не отходит от стола.

Лук:
Лук зелёный - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть -
Надо лук зелёный есть!
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи!

Помидор:
А я - толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август - месяц наступил -
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.

4.Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.

Картофель:
Посадили мы картошку
Ещё в мае-месяце.
Выросла она на диво -
И крупна, и так красива!
А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела!

Капуста:

-Почему на грядке пусто?

Съел козёл там всю капусту.

Влез без спроса в огород

И стоит себе жуёт.

Я спросила у козла:

- Для тебя она росла?

- Ме -ме -ме, спасибо, Маша,

Так вкусна капуста ваша,

На зубах хрустит так славно,

Так приятно, так забавно.

Морковь:

-Я морковка, иль морковь,
Из меня салат готовь,
Положи и в борщ, и в суп
Из гороха и из круп,
Куда хочешь добавляй
И сырой употребляй.
Сладкая и сочная,
Любима всеми очень я.

5.Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Ешьте больше ОВОЩЕЙ! Игра «Ромашка». Группа «Затейники»

-Наши «Затейники» предлагают вам игру «Ромашка».

- На лепестках ромашки написана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.(на доске две ромашки - на одной начало пословиц, лепестки перевёрнуты, на другой лепестки открыты; надо найти конец пословицы по её началу) Какова еда, такова и (работа) Мужик с мёдом и лапоть (съест) Не будет хлеба, не будет и (обеда) Светлица красна, а без хлеба в ней (беда) Огурец - вода, ягода - трава, а хлеб - всему (голова) Масло коровье кушай на (здоровье).

- Молодцы, справились с заданием. Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость. Чтобы быть здоровым, нужен и спорт, и закаливание, и правильное питание. Надо знать, полезен продукт или нет. Но как же понять, полез продукт или нет?(ответы)

- Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержать в них. Это белки, жиры и угеводы.

- Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют.

Сообщение группы «Исследователи» и «Журналисты»

-Белки- вещества, как кирпичики для строительства дома, нужные для роста и развития организма. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль. Человеку необходимо 100 грамм белков в сутки.

Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже
Есть он и тебе поможет.

Жиры- вещества, как крыша для нашего домика. Обеспечивают организм энергией. Но избыточное употребление жиров приводит к их отложению во внутренних органах. Жир затрудняет работу мыщц и это вредно. Поэтому их нужно меньше, чем кирпичиков. Жиры содержаться в сливочном и растительном масле, сметане, молоке и маслянистых растениях.

Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

Углеводы- вещества и двери в нашем домике. Главные поставщики энергии. Мы их получаем в виде крахмала и сахара. Они помогают вырабатывать энергию. Содержатся в хлебе, крупах, картофеле, макаронах.

Фрукты, овощи и крупы -
Удивительная группа -
Нам в тепло и в непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Силу всем нам добавляют
И энергией питают.

-Посмотрите на домик, который у нас получился. Очень важно знать, какие продукты содержат белок, какие -жиры и углеводы.

-Подведём теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдёт ни так, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

- Учитель. Ребята, посмотрите внимательно, наш домик- это наш организм, в котором есть и белки- кирпичики, и жиры- крыша, и углеводы - двери, а чего не хватает в нашем домике, чтобы нам в нем было уютно и комфортно. (окон)

- Чем больше окон, тем наш организм меньше подвержен различным заболеваниям.

- Что должно быть в продуктах, чтобы мы были здоровыми? (Витамины)

- Знаете ли вы, что еще 130 лет назад о витаминах никто не знал?

Название происходит от латинского слова «вита», что означает «жизнь».

Сегодня известно около 20 витаминов. Их принято обозначать латинскими буквами А, В, С, Д.

Чтобы быть здоровым и бодрым, человеку необходимо совсем немного этих веществ. Но их нехватка ведет к различным болезням. Витамин - источник жизни.

О витаминах нам расскажет группа «Артисты».

ВИТАМИН А:

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, в салате.

Съешь меня - и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок!

ВИТАМИН В :

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи -

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам -

И не только по утрам.

ВИТАМИН С:

Земляничку ты сорвешь -

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Вместе.

Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

  • Микроитог:

Итак, мы с вами узнали об основных веществах, которые нужны для роста и развития нашего организма, они являются строительным материалом. Но ни один продукт не даст всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья, для этого нам нужны разные питательные вещества, значит пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразной.

Игра «Миф или правда»

- Сейчас очень много о продуктах информации в рекламе, разных передачах и журналах. Я предлагаю вам сейчас поразмышлять. Игра называется «Миф или правда».

  • Шоколад приводит к появлению лишнего веса (миф) (надо есть в мреу, 2-3 дольки в день)
  • Белый шоколад полезнее молочного и черного (миф) (Самый полезный горький шоколад, в нём нет сахара)
  • Шоколад положительно влияет на нервную систему и психику (правда) (поэтому надо есть на экзаменах, перед контрольной)
  • Жевательная резинка защищает зубы от кариеса (миф) ( жевачка с сахаром вредна для зубов, лучше выбрать без сахара. Жевать надо не более 3 раз в день по 2 минуты для освежения дыхания. А после еды лучше прополоскать рот)
  • Жвачка раздражает слизистую желудка (правда) (нельзя жевать на голодный желудок, иначе будет чрезмерное выделение желудочного сока, он без еды вызывает раздражение желудка)
  • От макарон и картофеля толстеют (миф) ( надо готовить с небольшим количеством масла)
  • Молоко полезно особенно для детей (правда) (кальций из молока легко усваивается, детям кальций необходим для роста)


  • Микроитог: Человек должен питаться разнообразной пищей. Необходимо употреблять в пищу и белки, и жиры, и углеводы. Но всё это должно быть в меру. Такое питание называют сбалансированным.

Мы сегодня уже говорили о полезных продуктах. Но есть продукты, которые вредны и даже опасны для человека. Сейчас много говорят о вреде чипсов, «кока-колы». Эти продукты любят многие дети. Мы решили узнать, в чём их вред.

Группа «Исследователей» познакомит нас со своими выводами.


Исследование №2 .

«Изучение пищевой ценности чипсов»

- Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 100 г и сравнили их с суточной нормой для детей. Вот что получилось:

В 100 граммах продукта

Суточная норма для детей

7 - 10 л.

Жиры

40 г

80 г

Белки

4 г

77 г

Углеводы

53 г

335 г

Соль

2 г

4 г

Калорийность

550 ккал

2350 ккал

- Мы выяснили, что чипсы содержат очень много жиров. Это очень калорийный продукт. Соли в пачке содержится половина от суточной нормы. Это очень много!

- После этого мы провели несколько опытов с чипсами .

ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно, что подтвердило, что чипсы содержат большое количество жира.

ОПЫТ 2, в котором мы капали на чипсы раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно. Это говорит о присутствии крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу - идеальную питательную среду для кариесных бактерий. Чипсы вредны для зубов!

ОПЫТ 3 мы проводили вместе с учителем химии. При поджигании ломтика чипсов мы отметили появление едкого запаха пластмассы, что говорит о присутствии опасного канцерогена - акриламида, который считается ядом для нашего организма, вызывает болезни нервной системы, печени и почек. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он не чувствуется, потому что в них есть искусственные ароматические вещества.

Учёные считают, что безопасный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день. Даже в самой маленькой пачке в 30 грамм безопасная доза превышается в 56 раз. Чипсы - опасный продукт. Лучше не употреблять их в пищу.

- В Интернете мы нашли информацию,что учёные проводили опыты с крысами. Оказалось, что крысы, которых кормили только чипсами, умерли уже через 20 дней.

- Когда вам что-то хочется перекусить, лучше выбрать фрукты, орехи, йогурт.

Исследование №3.

«Изучение влияния кока-колы на организм»

ОПЫТ 1.

Мы решили проверить, что произойдёт с куриным яйцом, если его поместить в колу. Мы взяли стаканчик, налили туда "Кока-колу" и опустили яйцо. На 2 день оно почернело, из чего мы сделали вывод, что в "Кока-коле" содержится много красителей, которые проникают даже в твердую ткань..

На 3 день на яйце появились трещины, а на 6 день яйцо стало мягким, скорлупы не стало. Она разрушилась.

Вывод: "Кока-кола" разрушает твёрдые ткани. Красители лимонада очень стойкие. Всё это влияет на зубы человека, если он пьёт этот напиток.

ОПЫТ 2.

Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую - в "Колу". На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в "Коле" превратилась в кашицеобразное пюре.

Вывод: "Кола" обладает разрушающими свойствами для мяса. Значит, она влияет и на поверхность желудка!

ОПЫТ 3.

Взяли 2 ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой - с лимонадом. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в "Коле", наоборот, даже очистился от нее.

Вывод: "Кока-кола" разъедает даже ржавчину!

ОПЫТ 4.

В стакан налили лимонад и оставили его на неделю. Через неделю вода из "Колы" испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.

Вывод: в этом лимонаде очень много сахара.

ВЫВОД:

таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что "Кока - кола" разрушает зубы и стенки желудка, в ней много красителей. В "Кока - коле" есть такие вещества, которые разъедают даже ржавчину. А еще в "Кока-коле" очень много сахара, который вредит нашему организму. Значит, мы убедились, что «Кока-кола» вредна для здоровья.

  • Микроитог. Я думаю, что выводы наших «Исследователей» доказали нам, что нельзя есть и пить всё подряд, надо уметь выбирать продукты. В магазине при выборе продуктов необходимо думать о пользе, проверять срок годности продукта.

Группа «Затейники». Игра «Да и нет»

- Ребята, но мало знать о питательных веществах, еще нужно помнить и соблюдать правила правильного питания.

- Ребята, сейчас вам будут предложены правила питания и вредные советы, а вы, если услышите правило, хлопните в ладоши, если услышите вредный совет, топните и говорите «Нет, нет, нет!». Приготовились!

Вам, мальчишки и девчонки

Приготовили стихи

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

____________________________________________

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

___________________________________________

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

___________________________________________

Навсегда запомните,

Добрые друзья,

Утром, не позавтракав

В класс идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

____________________________________________

Ежедневный свой обед

Ты начни с кулька конфет,

Жвачкой импортной ты закуси,

Шоколадкой подсласти,

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

_____________________________________________

День к закату движется

Вы идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет!

_______________________________________________

Вы, ребята, не устали?

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

- Я думаю, что всем вам очень пригодятся те знания о правильном питании, которыми вы сегодня поделились друг с другом. Но наш разговор о питании будет не полным, если мы не будем знать, что происходит с пищей в нашем организме.

Исследовательская работа.

Проведём исследовательскую работу: «Что происходит с пищей во рту?»

Все ребята берут в рот печенье и откусывают кусочек, жуют и делают вывод, что пища мокнет (смачивается слюной и измельчается зубами)

- Но куда же делась пища, которую вы съели? Что с ней произошло?

- На самом деле она лежит в животике, как в сундучке. С нею произошли чудесные превращения. Так давайте отправимся открывать тайну исчезновения пищи.

- Давайте, посмотрим весь путь движения пищи по нашему организму, как она видоизменяется и усваивается организмом.

- Наша группа «Исследователи» и «Журналисты» поможет нам в этом (группа детей исполняют роли органов пищеварения и рассказывают путь превращения пищи).

- Начнём с самого начала. Отгадайте загадку.

Белые силачи рубят калачи,
Красный говорун подкладывает. (зубы и язык)

Ученик 1. (В руках рисунок ротовой полости и языка)

Процесс пищеварения начинается в ротовой полости. Зубы измельчают пищу, язык прижимает её к нёбу, смешивая со слюной. Когда зубы и слюна делают пищу мягкой, язык проталкивает её к глотке.

Язык также помогает различать вкус. Вкусовые сосочки на поверхности языка передают сигналы в мозг: сладкое, кислое солёное, горькое.

Ученик 2. (В руках рисунок пищевода)

Далее размельчённая пища по пищеводу поступает в желудок. Пищевод - это мышечная трубка, выстланная слизистой оболочкой. У человека пищевод около 30 см. По пищеводу еда поступает в желудок.

Ученик 3. (В руках рисунок желудка)

Когда пища достигает желудка, мышцы желудка её сдавливают, встряхивают, пере-мешивают, доводя до кашицеобразного состояния. Здесь пища переваривается под действием желудочного сока.

Пища в желудке переваривается 6 часов.

БЕЛКИ начинают перевариваться раньше всего.

Жирная пища задерживается в желудке дольше всего (7-8 ч).

Вода быстрее проходит через желудок, чем молоко.

Ученик 4. (рисунок кишечника)

Процесс пищеварения продолжается в тонкой кишке. Здесь происходит основное пищеварение. Все полезные для организма вещества сквозь стенку тонкой кишки поступают в кровь. Кровоток разносит их ко всем органам тела. Остатки переходят в толстый кишечник и удаляются из организма.

Ученик 5. (рисунок печени)

Печень вырабатывает желчь, которая расщепляет пищу и способствует её перевариванию. А так же обезвреживает некоторые вредные вещества, попадающие в организм. Поджелудочная железа выделяет в кишечник поджелудочный сок, который тоже необходим для пищеварения. За 7-9 ч пища окончательно переварилась.

  • Микроитог. Кажется, так просто вы сели за стол и съели кусочек бутерброда, он снабдил вас энергией для вашего активного движения, для полёта ваших мыслей. Мы даже и не задумываемся, какой это сложный процесс. Чтобы получить энергию из пищи, наш организм проделывает такую важную и сложную работу. Подумайте и объясните, почему вредно есть на ночь?

Мини-викторина «Узнай автора и произведение». Группа «Затейники».

  1. Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили - смотрим, опять каша наружу лезет.(«Мишкина каша» Н.Носов)

  2. Ох, и каша хороша! - облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла - было б и вовсе объеденье.
    Нашлось у старухи и масло.( Русская народная сказка «Каша из топора»)

  3. Журавль тук-тук носом по тарелке. Стучал, стучал, да ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашку. («Лиса и Журавль» русская народная сказка)

  4. Я хочу напиться чаю,
    К самовару подбегаю,
    Но пузатый от меня
    Убежал, как от огня. ( Корней Чуковский «Мойдодыр»)

  5. - Съешь яичко, Юлечка!
    - Не хочу, мамулечка!
    - Съешь с колбаской бутерброд! -
    Прикрывает Юля рот.
    - Супик?
    - Нет...
    - Котлетку?
    - Нет... -
    Стынет Юлечкин обед.
    - Что с тобою, Юлечка?
    - Ничего, мамулечка! … (Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»)

Самооценка.

- Вы сегодня молодцы, активно работали, правильно отвечали. Оцените свою работу на уроке.( смайлики)

Инструктаж. Домашнее задание.

- Сегодня мы с вами почти закончили нашу работу над проектом. Но у нас ещё остался один этап - мы оформим проектную папку, чтобы показать свою работу родителям, младшим товарищам. Выберите себе задание по душе. Можно оформить кроссворд на тему «Питание. Органы пищеварения», составить тест, придумать сказку об органах пищеварения. Выберите себе лист задания (на доске подписанные листы).

Рефлексия.

Итак, друзья вот и закончился наш разговор о правльном питании. Подумайте и продолжите эти предложения.(дети вытаскивают листочек с фразой и продолжают её)

Я расскажу своим друзьям о …

Я понял, что это занятие дало мне для жизни знания о…

Мне показалось важным…

Я хочу изменить в своём питании…

Я сегодня узнал про …

Больше всего сегодня мне понравилось … Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условие!

- Закончим сегодня весёлой песней «О правильном питании»

Песня «О правильном и здоровом питании» (на мотив песни «И улыбка, без сомненья…)

1.Чтобы со здоровьем был у вас порядок,

Правильно питайтесь ежедневно вы.

Правильно питаться - верный путь к здоровью,

Это обязательно запомнить все должны.

ПРИПЕВ.

И тогда здоровье ваше вас не будет подводить,

Ведь здоровым быть прекрасно и прекрасно долго жить.

2.Больше витаминов, овощей и фруктов

В нашем рационе быть должно всегда.

На пару готовить вкусно и полезно.

Разной, но полезной быть должна наша еда.

ПРИПЕВ.

И тогда здоровье ваше вас не будет подводить,

Ведь здоровым быть прекрасно и прекрасно долго жить.

3. Кушать с аппетитом щи. Котлеты, каши,

Разные салаты, соки и компот.

Вкусно и полезно - просто объеденье!

И не будет со здоровьем никаких хлопот.

ПРИПЕВ.

И тогда здоровье ваше вас не будет подводить,

Ведь здоровым быть прекрасно и прекрасно долго жить.

24


© 2010-2022