Открытый урок по математике во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике (2 кл.)

«Муха - Цокотуха по-новому».

Тема. Закрепление изученного по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Цель. Упражнять учащихся в письменном сложении и вычитании двузначных чисел;

находить значения выражений с переменной; повторить знания геометрического

материала, работу с часами; упражнять в решении простых и составных задач.

Развивать логическое мышление, внимание, память, вычислительные навыки.

Воспитывать чувство коллективизма, интереса к литературе, математике.

Оборудование: книга «Муха - Цокотуха»; портрет К.И.Чуковского; над доской алфавит;

модель часов; нарисованные: баночки с мёдом, сапожки с застёжками,

самовар, комар, муха, паук, 2 кренделька, 2 чашки, жук на блюдце, пчела

у цветка, грибок с паучком, кузнечик под мухомором, бабочка, стрекоза,

божья коровка, наборное полотно и 6 тараканов.

Ход урока.


1.Организационный момент.

2. Объявление темы и целей урока.

У.Тема нашего урока «Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Мы будем упражняться в письменном сложении и вычитании двузначных чисел, вспомним выражения с переменными, различные приёмы счёта, потренируемся с единицами времени и длины, порешаем задачи разных типов и поработаем с геометрическим материалом.

Урок у нас сегодня необычный - математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский.

Учитель показывает книгу с портретом писателя.

- Он принёс с собой сказку .А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

3.Устный счёт.

У. Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске. Вы должны прочитать эти выражения математическим языком и сказать ответы.

На доске:

(9 + 8 ) - 3 = 58 - 35 =

16 + 5 = ( 9 - 8 ) + 0 =

На доске учитель записывает ответы:14, 21, 23, 1.

У. Каждый ответ - порядковый номер буквы в русском алфавите, например, 1 - это буква А. Назовите остальные буквы, и у вас получится слово.

Дети, используя русский алфавит, помещённый над доской, составляют слово.

Д. Это слово «муха».

У. Как же называется эта сказка?

Д. «Муха - Цокотуха».

У. Итак, сказка начинается…

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий. Ответ нужно сказать мне на ушко.

На доске:

7 + 5 - 6 + 8 - 9 - 4 =

Учитель подходит к детям , которые подняли руку, и выслушивает их ответы.

-А теперь все покажите пальчиками ответ.

Дети показывают один пальчик.

- Правильно, это 1 рубль. А сколько копеек в рубле?

Д. В рубле 100 копеек.

У.Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Вот какой самовар она приобрела.

Учитель обращает внимание на доску.

а = 48 с = 12




60 - красный

24 - голубой

65 - коричневый

4 - жёлтый







Дети решают примеры с переменными. По ходу работы учитель переворачивает части самовара цветной стороной.

- Самовар « вскипел» , угощение готово.

Приходите , тараканы,

Я вас чаем угощу!

- Смотрите, из всех щелей тараканы полезли.

Учитель выставляет наборное полотно с шестью тараканами.

- Сколько их приползло бы, если бы их было на 12 больше? (18)

на 5 меньше? (1)

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

- Сколько стаканов бы выпили 6 тараканов, если бы выпили по 2 стакана? (12)

У. А букашки -

По три чашки,

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха - Цокотуха -

Именинница!

Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить» чай из этих двух чашек, которые содержат два варианта. Надо написать через клеточку предыдущие и последующие числа для тех, которые написаны рядом с чашками.

Приятного вам аппетита!

«Букашки»:

87 , 40 , 21 75 , 69 , 31

Чашки:

1 вариант:100 2 вариант: 101

98 49

24 34

Два ученика работают у доски, остальные - в тетрадях.

- Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застёжки золотые.

Учитель показывает маленькие сапожки с застёжками.

- Вот какие застёжки. Красивые? На каждом из них 10 застёжек. Сколько застёжек на сапожках? (20)

У. Приходила к Мухе

Бабушка - пчела,

Мухе - Цокотухе

Мёду принесла!

Учитель показывает две баночки « с мёдом».

-В одной баночке 50 г мёда, а в другой 25 г. Сколько граммов мёда в обеих баночках? (75)

На сколько граммов в одной баночке больше, чем в другой? (на 25 г больше)

Дети решают задачи по сказке:

- Гусеница съела 30 конфет, а клоп на 14 конфет больше. Сколько конфет съел клоп?

- Жук проглотил 16 пирожков, а кузнечик половину количества жука. Сколько пирожков съел кузнечик?

- Стрекоза облетела 26 кувшинчиков с соком. Несколько кувшинчиков выпила. Сколько кувшинчиков с соком она выпила, если осталось 10 кувшинчиков с соком нетронутыми?

4. Физкультминутка.

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу Муху в уголок поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Но жуки - червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися,

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать -

Не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай - погибай именинница!

По ходу чтения дети выполняют соответствующие движения.

1. Разминка мелких мышц кисти - пальчики «паучками».

2. Наклоны туловища влево - вправо, назад - вперёд.

3. Руки подняты, покачивания.

4. Дети забираются под парты.

5. Работа с моделями часов.

У. Эти «страшные» события начались в три часа дня тридцать минут. Покажите это время на часах. Как по другому назвать это время?(половина четвёртого дня)

- Пятнадцать минут Паук мучил Муху в сетях. Во сколько прекратились её мучения? Как назвать по другому это время?(без пятнадцати четыре, пятнадцать часов сорок пять минут)

- Вот так, друзья! Никто не помог имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно… А как бы вы поступили в этой ситуации?

Дети высказывают свои мнения.

6. Работа в тетрадях.

У. А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок,

За кусток, под мосток

И молчок.

Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры.

2 дм 3 см = …. см

3 дм = … см

4 дм 6 см = … см

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

- А через мост он так скакал: один прыжок - 32 см, а другой на 36 см длиннее. Какой длины был мост?

Дети решают задачу, используя чертёж. Один человек работает у доски.

- А злодей-то не шутит,

Руки- ноги он Мухе

Верёвками крутит…

Первая верёвка - длиной 12 см. Начертите отрезок.

Вторая верёвка - на 5 см короче, чем первая. Начертите отрезок. (7 см)

Третья верёвка - на 3 см длиннее, чем вторая. Найдите её длину. Начертите отрезок. (10 см)

Какая верёвка имеет большую длину?

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Рассмотрим этот фонарик под «увеличительным» стеклом.

Учитель обращает внимание детей на чертёж на доске.

- Покажите на чертеже квадрат и прямоугольник. Назовите их свойства.

Найдите ещё один прямоугольник.

- Сколько треугольников на чертеже? (6)

Сколько четырёхугольников, но исключая квадрат и прямоугольник. (4)

- Периметр квадрата 4 см. Чему равна длина его стороны? (1 см)

- Длина прямоугольника 6 см, ширина - 2 см. Найдите периметр этого прямоугольника. (дети в тетради, один ученик у доски) . (16 см)

7. Решение примеров столбиком.

У. Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Кто будет Комариком? Спасти Муху можно, если верно решите числовые колонны. Если будет ошибка, Паук «выпьет кровь» и у Комарика. Тогда Муху будет спасать другой Комарик.

Дети выполняют задание по вариантам, два ученика у доски. Затем всё проверяется.

1 вариант. 2 вариант. 1 ученик. 2 ученик.

74 12 87 24

23 36 12 16

35 43 38 33

58 79 50 49

У. Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

« Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару -

Победителю!»

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки -

То-то стало весело,

То-то хорошо!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

8. Повторение связи компонентов и результата действия сложения и вычитания.

У.Вот они: светляки, сороконожки, бабочки. Вспомните, как называются компоненты действия сложения и вычитания, и как они связаны между собой.

На доске:

13 + = 24

- 8 = 16

30 - =18

У. Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

9. Итог урока.

У. Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали.

Спасибо всем за работу. Мне с вами было интересно!

© 2010-2022