Конспект занятия «В царстве безопасности»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»










Конспект интегрированного обобщающего занятия

по предупреждению

детского дорожно- транспортного травматизма

«В царстве безопасности»

(для воспитанников второго года обучения 7-9 лет,

в помощь педагогическим работникам)









Материал подготовила:

Педагог дополнительного образования

Каржевина Марина Павловна











г. Петропавловск-Камчатский

2014г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Обладать способностью, предвидеть развитие транспортных ситуаций. Быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Сохранить жизнь и здоровье детей - значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, викторины и различные соревнования, ставить спектакли, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему. Важно решать вопросы комплексно, соединяя практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания. Система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов: проведение различных видов внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях по проблематике безопасности дорожного движения и изучению правил дорожного движения; кружковая работа. С учетом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности детей рекомендуется начинать обучение основам безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего дошкольного возраста. В данном конспекте разработан и предоставлен материал интегрированного занятия в форме театрализованного представления для второго года обучения воспитанников 7-9 лет, которые уже знают: как определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог; где следует школьникам переходить улицу и дорогу; как при необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта; пользоваться безопасной дорогой в школу, магазин; пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого, вызывать «Скорую помощь» или службу МЧС при ДТП; определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах. Данный материал будет полезен для воспитателей детских домов, детских садов и классных руководителей и может быть использовано как начинающими, так и опытными педагогами, способствует обогащению практического опыта и социализации воспитанников в современном мире. Занятие относится к нетрадиционному, т. к. имеет собственный алгоритм действий, использование разнообразных методов работы для продуктивного обучения воспитанников: словесные методы обучения - диалог. Беседа - относится к наиболее известным методам дидактической работы. Рассказ - предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала и применяется на всех этапах обучения. Объяснение - словесное истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, раскрытие фактов, выведение правил, законов, способов действий, демонстрации опытов. Наглядный метод - видео просмотр, мультимедийная презентация. Метод практической работы - упражнение ПК. Творческие поисковые задания, изучение схем городских дорог. Интеграционная основа занятия заключается в освоении творческих областей: театрализация (игра театрализованного представления), русского языка (составление сценария), компьютерные технологии (создание схем декораций и макетов дорожных знаков, светофоров и.т.д.) В ходе реализации данного занятия используются современные педагогические технологии: групповые технологии (нетрадиционное интегрированное занятие, одновременная работа со всей группой). Использование современных педагогических технологий позволило выбрать эффективные способы и методы организации деятельности ребят. Обучая воспитанников ПДД, педагог должен учитывать возрастные и психологические особенности и возможности каждого ребенка и группы в целом. Задания должны соответствовать уровню интеллектуального развития детей. Одно дело объяснять что-то ребенку, и совсем другое показать это так, чтобы им было и интересно, и понятно, переключать внимание с интересного на важное. Сценки по правилам дорожного движения это яркий пример того, как нельзя вести себя на проезжей части, по которой ездят транспортные средства. В ходе подготовительного периода важно составить план мероприятия, сценарий, подобрать оборудование, раздаточный и дидактический материал для проведения мероприятия. Определить, какие области знаний вы хотите продиагностировать в ходе игры- театрализации. Для проведения данного мероприятия совместно с детьми на занятиях были изготовлены декорации и костюмы для героев сказки.

Цель занятия: повторить и обобщить имеющиеся у воспитанников знания правил дорожного движения в форме театрализованного представления. Задачи:

- систематизировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

- способствовать повышению мотивации воспитанников к изучению ПДД;

- воспитать законопослушных участников дорожного движения;

- способствовать расширению кругозора воспитанников;

- совершенствовать умение работать в команде;

- развивать творческие способности воспитанников;

-.создавать ситуации успеха для каждого воспитанника. Оборудование: макеты знаков дорожного движения, светофор, костюмы и декорации, музыкальное сопровождение, ноутбук, колонки, микрофоны, раздаточный материал.



ХОД ЗАНЯТИЯ. Педагог. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам сказочного города. У нас пройдет необычное занятие-игра в форме красочного театрализованного представления «Вовка в царстве безопасности дорожного движения» по правилам дорожного движения, которые мы изучали в течение двух лет. В ходе игры - представления вам необходимо проявить находчивость, смекалку, а главное показать свои знания. Итак, самое время настроится на игровой лад. Предисловие Главным героем, которого стал хулиган Вовочка. Пешеход он был плохой: не знал он Правил дорожного движения, а самое главное - не хотел их знать, попав в сказку, прислушавшись к советам мудрого Светофора и других героев постановки, Вовочка встал на путь исправления. (Внимание!- звучит фонограмма. Сказка начинается.) Педагог. Не на море - океане, не на острове Буяне, а в самом обыкновенном городе жил да поживал мальчик по имени Вовка. И всем-то Вовка был хорош, да вот беда- пешеход он был плохой: не знал он Правил дорожного движения, а самое главное - не хотел их знать. Целыми днями только и делал, что ничего не делал, правда, иногда сказки читал. Сказки- оно хорошо, конечно, но вот какая история с ним приключилась…. (звучит фонограмма) Царь (поет) Дорожных знаков есть немало, И все их надо выучить. Знать ПДД нам не мешало б, Чтоб под колеса не угодить. (Царь разглядывает дорожные знаки.) Появляется Вовка.) Вовка. Ой, куда это я попал? Але, а где же тут кто? Царь (поет) А вот глядит на меня в упор Очень важный светофор. И сигнал, что хочет он показать, Я по глазам могу прочитать. Вовка. Царь, а царь! Царь. О господи! (Бежит к трону, надевает корону, мантию, потом замечает Вовку, облегченно вздыхает.) Уф, как я испугался! Я уж подумал, что наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде. Вовка. Нет, это я. А что это вы делали? Царь. А - а …это я дорожные знаки изучаю. Вовка. Как? И вы тоже? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать. Царь. Знаю, знаю. Должность у меня такая: только и делай, что ничего не делай. Так ведь и от жизни можно отстать. И потом, я ведь не настоящий царь, а сказочный. Дай, думаю, пока сказки на полке стоят, Правила дорожного движения поучу. И польза, и разминка. Одобряешь? Вовка. Нет! (Взбирается на трон, надевает корону.) Ничего вы не понимаете в царской жизни. Царь- это…хочешь - пирожное, хочешь - мороженое. А он правила учит… Царь. Так- так, понятно (подходит к трону). Подай-ка корону мне. Вовка. (Снимает с головы, небрежно подает царю.) Пожалуйста! Царь. Великовата она тебе. Уступил бы место старшему, али в школе не обучен? Вовка. (Уступает место.) Я в школу не хожу, да и не пойду теперь. Здесь останусь, буду помогать нести царскую службу. Ой, мы тут таких дел понаделаем. Во- первых, никаких дорог и автомобилей. А то ведь до чего дошли, цари - и те Правила дорожного движения учат. Царь. Так- так…Эй, стража! Вот что, ребята, отрубите- ка ему голову, тунеядцу! Стража. А! Это можно. (Выставляются дорожные знаки как березки, и Вовка убегает от стражи, пробираясь сквозь «рощу» дорожных знаков.) ( Василисы Премудрые.) Вовка. Вот это здорово! Эй, вы кто такие? Василисы. Мы Василисы Премудрые. Вовка. Кто- кто? Василисы. (Вместе). Василисы Премудрые. Вовка. А вы откуда взялись? Василисы. Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями. Вовка. Чем- чем? Василисы. Премудростями. Вовка. А-а…Эх, вот бы мне научиться по обмену какими- нибудь премудростями… Василисы. Ну что, девочки, научи? Вместе. Научим! Как таблицу умноженья Или даже как урок, Помни правила движенья, Знай всегда их назубок! Не волнуется народ- По переходу он идет. Что же это означает? ГИБДД почет! Вовка. И эти туда же…Все! Не хочу! Не буду! В саду учили-учили, в школе учат- учат, еще и тут, в сказке навалились. Василисы. Да! Тебе, видать, нужно в тридевятое царство. Вовка. А чего я там не видал? Василисы. А там есть Двое из ларца - одинаковых с лица, что ни прикажешь, все за тебя сделают. Вовка. Эх! А как туда добраться? Василисы. Ступай прямо, вот по этой тропинке. Вовка. Ну, пока! Василисы. (Машут на прощание платочками). Скатертью дорога! (Уходят.) Из коробки, разукрашенной под избу, выходит старуха, подходит к корыту, садиться. Вовка. Ой, где это я? А-а… «Сидит на пороге старуха, а перед ней разбитое корыто». Значит, это не тридевятое царство. Тем лучше! (Подходит к старухе) Здравствуй, бабушка! Старуха. Здравствуй, милок. Вовка. Бабушка, как бы тут рыбку золотую повидать? Ты- то уж в курсе дела? Старуха. Да вот оно, море- то, рядом. Ой-ой, знаешь, только и ходить не советую. Вот ты послушай, какая со мной история приключилась… Вовка. Ха! Она еще мне будет рассказывать, как будто, что ли, я не читал. Так ведь я-то - не ты, я-то ведь не хочу совсем быть владычицей морскою. Я - то уж с нею быстро договорюсь. (Собирается идти к морю.) Старуха. Слышь, касатик, попросил бы ты у нее азбуку безопасности дорожного движения. А то ведь здесь ее не достать, дефицит. Вовка. (Оторопел.) Чегой - то? Опять снова- здорово. Или мне послышалось? Попросить чего? Дорожную азбуку? (пауза.) Ты же корыто должна просить…новое! Старуха. Да нет. У меня этого барахла достаточно. Мне бы азбуку. Вовка. (Кричит.) Эй, золотая рыбка! (Тишина.) Эй, золотая рыбка, ты что, не слышишь что ли? Золотая рыбка. Хо-хо-хо (зевает, тянется.) Ну что тебе надобно, старче? (Увидела Вовку.) Ой, что, это такое? Вовка. Золотая рыбка! Слушай, золотая рыбка, значит так, я хочу, чтобы ты… Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А трижды закинул его в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же: «Я хочу». Хм, тунеядец! (Ныряет обратно в море.) Вовка. Ух, ты, подумаешь, килька несчастная! Идет грустный, вдруг видит табличку «ТРИДЕВЯТОЕ ЦАРСТВО». Вовка. (Стучит по сундуку, кричит.) Эй, Двое из ларца - одинаковых с лица! Появляются Двое. Двое. Здрась! Вовка. Привет! Ну так вы что же правда все за меня делать будете? Двое. Ага! Вовка. Ага! Ну тогда сделайте мне… во- первых, пирожных, во- вторых… (Двое загибают ему пальцы.) Чего? А! Это вы и пальцы загибать за меня будете? Двое. Ага! Вовка. Хорошо! Во-вторых, конфет, а в - третьих, мороженое. И скорее, быстрее… Сценка поглощения сладостей. Вовка. Эй, вы что? Что вы делаете? Вы и есть за меня будете, что ли? Двое. Ага! Вовка. Ну, нет уж! Убирайтесь обратно в ларец! Двое прячутся. Вовка. Ой, как я устал, как хочется есть. Что же это за тридевятое царство? Глухомань. Зачем только я сюда попал? То ли дело у нас в школе: хочешь - пирожное, хочешь - мороженое. Интересно, а как тут у них с культурной программой? Эй, Двое из ларца - одинаковых с лица! (Появляются Двое.) Вот что.. (шепчет на ухо им свое желание.) Двое. Ага! Двое из ларца переодеваются в форму. Вовка. Эй! Эге-гей! Але! Стоп, стоп! Вы что же это, лекции мне читать будите? Вы что думаете, я сам не могу выучить? Что я, маленький, что, ли? Двое. Ага! Вовка. Ну, уж нет! Убирайтесь обратно в ларец. Двое уходят за ларец. Появляется Светофор Светофорыч. Вовка. Жалко, у меня с собой нет правил. (Звучит фонограмма, входит Светофор Светофорыч. ) Светофор Светофорыч. Ну, это можно исправить (подает правила.) Вовка. Это что? Правила? Ага! Хорошо. Захочу - все выучу! Светофор Светофорыч. Молодец, Вовка! Вовка. Мне теперь бы все это выучить, они бы тогда все рот открыли. Светофор Светофорыч. А хочешь познакомиться с ребятами, которые учатся в школе тридевятого царства? Вместе с ними ты легко освоишь эту науку. Свист в свисток. (Выходят на сцену дети с зала. Начинается занятие.) Педагог. Вот и дошли мы до финала нашей игры- театрализованного представления. Сегодня мы вспоминали правила дорожного движения в игровой форме. Светофор Светофорыч предлагает занятие, где дети могут проявить знания, находчивость и старание. Светофор Светофорыч. На дорогах наших Машины, машины. Есть машины- малютки, Есть машины большие.. Какие виды транспорта вы знаете? Дети отвечают. Машины, автобусы, мотоциклы… Светофор Светофорыч. Там, где движутся машины, Люди не должны ходить, Потому что очень просто Под машину угодить. Как называется та часть дороги, по которой едет автомобили? Дети. Проезжая часть. Светофор Светофорыч. А как нужно себя вести, чтобы проезжую часть безопасно перейти? Дети отвечают. Пешеходный переход найти. Светофор Светофорыч. Если знак такой висит, Значит, всем он говорит: «Чтоб в беду не угодить, Нужно здесь переходить». Дети отвечают. Там, где есть дорожная разметка «зебра» или дорожный знак особых предписаний «Пешеходный переход», или там, где установлен светофор. Светофор Светофорыч. Под землею, это ясно, Идти людям неопасно, Но дорожку под землею Не везде можно построить. Где тогда идет народ? Дети отвечают. Ищут среди дорожных знаков «Подземный пешеходный переход». Светофор Светофорыч. Что такое перекресток? Дети (индивидуально, затем хором.) Когда дорога с дорогою пересекается, Пересечение это перекрестком называется. Светофор Светофорыч. Правильно! Чтобы возле перекрестка Ты дорогу перешел, Все цвета у светофора Нужно помнить хорошо! Сколько сигналов у светофора? Что они означают? Дети отвечают. Три: Красный- стой, желтый- жди, зеленый- иди. Светофор Светофорыч. Какой сигнал светофора запрещает движение одновременно и пешеходам, и водителям? Дети. Желтый. Светофор Светофорыч. Чтобы время перехода Мог ты правильно узнать, У большого светофора Надо маленький искать. У него есть два глазика всего: Если красный горит- Человечек в нем стоит, Глаз зеленый зажигает- Человечек в нем идет. Загорелся зеленый свет. Можно ли сразу переходить дорогу? Дети отвечают. Нет. Светофор Светофорыч. Правильно. Автомашина быстро мчится, вмиг ей не остановиться. Свист. Занятие закончено. Педагог. Молодцы! Вы хорошо поработали, дали правильные ответы Светофор Светофорычу. Ребята, вам понравилось выступление воспитанников? Если да, то похлопайте в ладоши. (дети хлопают) Педагог: Как называлось наше представление? Ответы детей: «Вовка в царстве безопасного движения». Педагог: Как вы думаете, а почему сказка называется в царстве безопасного движения? Ответы детей: В тридевятом царстве все знали правила, даже царь, который только и делал, что ничего не делал. Ему от жизни не хотелось отставать и хотя он не настоящий царь, а сказочный, но Правила дорожного движения учил. И польза, и разминка, как он говорил. Старуха и та просила у золотой рыбке азбуку. Педагог: Кто из героев сказки не знал Правил дорожного движения? Ответы детей: Вовка! Он вообще не знал правил, и не хотел их знать, а попав в сказку, решил, что правила ему и вовсе не нужны. Педагог: Кто его направил на путь истинный? Ответы детей: Светофор Светофорыч дал Вовке правила. Педагог. Молодцы! Все дети проявили внимание, находчивость и старание были не просто зрителями, разворачивающегося на сцене действа, но активными его участниками. Вместе с героями сказки разгадывали загадки, участвовали в конкурсах на знание ПДД. В общем, было весело, шумно и очень познавательно. Особенно приятным для детворы стал финал праздника: каждый получил яркий световозвращатель. Педагог. Дорогие ребята! Сегодня вы хорошо потрудились и показали свои знания в области безопасности дорожного движения. До скорой встречи….сказка продолжается.






Список литературы:

Для педагогов: 1.Образовательные программы дополнительного образования. - М.: Просвещение, 2004.от разработки до реализации. М.: Айрис - пресс, 2004.

2.Организация дополнительного образования в щколе: планирование, программы, разработки занятий / авт. сост. Н. А. Белибихина, Л. А. Королева. - Волгоград: Учитель, 2009.

3. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма. 1-6 классы. Программа «В жизнь по безопасной дороге», занятия, акции/ авт.- сост. Т.В.Фролова.- Волгоград: Учитель, 2014.

4. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма в начальной и средней школе. авт.- сост. В.В.Шумилова, Е.Ф.Таркова.- Волгоград: Учитель, 2008.

5. Рублях. Правила дорожного движения 1-4 классы. - М.: Просвещение, 1985.

6 .Г. Н. Головина, С. В. Карелина. Настольная книга педагога дополнительного образования детей. Справочник. - М.:УЦ «Перспектива», 2012. 7. Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2011 8. Кузьмина Т.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении / Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. - Волгоград: Учитель, 2006. Для обучающихся:

Р. П. Бабина. Рабочие тетради по обучению ПДД для 1, 2, 3 класса - М.: Мнемозина, 2007

Р. П. Бабина. Учебное пособие для 2, 3 класса.- М.: Мнемозина, 2007

Извекова Н. А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса. -М.: Просвещение, 1979.


Приложение 1

Сценки. 1. Не играй на проезжей части!
Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом.
В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик.
Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д. И неожиданно мячик попадает на дорогу. Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану! Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!». Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик. Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.
1 ребенок: Там где движутся машины, люди не должны ходить, Потому что очень просто под машину угодить. На улице такое место проезжей частью называется, И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!
2 ребенок: Ты не в цирке! Здесь дорога. Повернется руль немного - Ну, кого ты удивишь? Под машину угодишь.
3 ребенок: Футбол - хорошая игра Пусть каждый тренируется На стадионах, во дворах, Но только не на улицах!
4 ребенок: Гуляй всегда ты во дворе - Не бегай на дорогу! Площадки есть - там детворе Для игр места много.
Выходит полицейский. Полицейский: Вот, запомните, друзья! На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!
2. Переходи дорогу правильно! Декорации оставьте от первой сценки. Только добавьте рядом с пешеходным переходом знак пешеходного перехода.
Участники сценки: ребенок и кот (ребенок в маске или костюме кота). Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот. Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого? Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу. Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает? Ребенок: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения! Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу! Ребенок: нет кот, ты не прав! Так нельзя! Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри! Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает. Ребенок: Всем ребятам умным ясно: Где дорога - там опасно! Отыщи-ка, пешеход Чёрно-белый переход!
Не горит зелёный свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так? Посмотри на синий знак.
Человечек в нём идёт? Значит - это переход. У дороги смирно встань, Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход: - Проходи по мне вперёд!
Кот: вот те раз! стихами даже заговорил! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст? Ребенок: Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести, Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!
Вот обычный переход. По нему идёт народ. Здесь специальная разметка, "Зеброю" зовётся метко! Белые полоски тут через улицу ведут! Знак "Пешеходный переход", где на "зебре" пешеход, Ты на улице найди и под ним переходи!
Кот (смеется): Ха-ха-ха! Зебра!! Ой, не могу! Ну, рассмешил ты меня! (перестает смеяться) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу!
Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите! Выходит хромая кот.
Кот (хнычет): Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину! Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу. Выходит полицейский. Полицейский: Если надо перейти Тебе через дорогу, С этой целью по пути Всегда есть переходы!
Переходы могут быть Разными, ребята! Чтобы это не забыть Надо знаки изучить:
Есть знак «Подземный переход» - Ступеньки вниз ведут! Спускайся смело и иди - Ведь нет движения тут.
С дорожкой полосатой Стоит у «зебры» знак Должны вы знать, ребята, Что это не пустяк:
Переходя по «зебре» Сначала убедись, Что все стоят машины - Теперь поторопись!
Бывают иногда Дороги небольшие Где перехода нет, А вы пройти решили.
Смотри сначала влево, На право посмотри. Машины нету рядом? Теперь переходи.
Повествование закончив, Хочу, дружок, сказать тебе: Будь осторожен на дороге Тогда, поверь, не быть беде.


















Приложение 2.

«Стихотворения- обучают ПДД,

сотни правил на дороге

объясняют детворе».

Конспект занятия «В царстве безопасности»

Школы города, детсады

На занятия спешат.

Важна каждая подробность

И в обученье всех ребят.

Конспект занятия «В царстве безопасности»

А затем - веломобили!

Вот где радость и восторг!

В славном городе

Гордость - Автогородок!

Конспект занятия «В царстве безопасности»

Очень нужно, непременно,

Отложив заботы все,

Знанья - ведь они бесценны!-

Посетить дом ПДД!

Конспект занятия «В царстве безопасности»

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

Конспект занятия «В царстве безопасности»

Машины едут -

За рулем водители сидят,

И на дорогу сквозь стекло

Внимательно глядят.

Конспект занятия «В царстве безопасности»

Должны друг друга уважать

Водитель с пешеходом!

Друг другу не должны мешать -

Быть вежливым «народом»!

Не быть помехой для движения

Помогут правила такого поведения:

1.Ходить по улице малыш

Не должен в одиночку,

Идешь, бежишь или стоишь -

Всегда ты за руку держись!

2.Гуляй всегда ты во дворе -

Не бегай на дорогу!

Площадки есть - там детворе

Для игр места много.

3.Для продвижения вдоль дорог

Есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин -

Не место детским ножкам!

4.Если надо перейти

Тебе через дорогу,

С этой целью по пути

Всегда есть переходы!

Переходы могут быть

Разными, ребята!

Чтобы это не забыть

Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» -

Ступеньки вниз ведут!

Спускайся смело и иди -

Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой

Стоит у «зебры» знак

Должны вы знать, ребята,

Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»

Сначала убедись,

Что все стоят машины -

Теперь поторопись!

5. Еще один помощник есть

Для пешего движения -

Два «глаза» на одной ноге

И стрелки направления.

Все светофор его зовут

И на зеленый свет идут.

Пока идут, машины ждут,

А красный - нет движению.

И для машин есть светофор,

И принцип тот же самый.

Затеять можешь разговор

Об этом с мамой, папой.

6. Бывают иногда

Дороги небольшие

Где перехода нет,

А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,

На право посмотри.

Машины нету рядом?

Теперь переходи.

7.Иногда у остановок перехода нет

Надо перейти дорогу?

Знай один секрет:

Из автобуса ты вышел

Сзади обходи,

Если хочешь ты дорогу

Сразу перейти.

Если ехал ты в трамвае,

Все наоборот -

Спереди трамвай обходим,

Смотрим и вперед.

А вообще еще надежней -

Лучше обожди,

И когда отъедет транспорт,

Вот тогда иди.

Повествование закончив,

Хочу, дружок, сказать тебе:

Будь осторожен на дороге

Тогда, поверь, не быть беде.

Конспект занятия «В царстве безопасности»

С площадей и перекрестков.
С высоты глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
Он и вежливый, и строгий
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.

Конспект занятия «В царстве безопасности»

Если свет зажигается красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый путь предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Конспект занятия «В царстве безопасности»

Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай. Что только переход
От машин тебя спасет.

Конспект занятия «В царстве безопасности»

И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Зап-ре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!

Конспект занятия «В царстве безопасности»

Чтоб приучить
Пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт,
Как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.

Конспект занятия «В царстве безопасности»

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперед.
Ехать "зайцем", как известно,
Зап-ре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!

Конспект занятия «В царстве безопасности»

Обходить трамвай, не глядя
Не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади,
Тот рискует головой.
Если ты гуляешь просто,
Все ровно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!

Конспект занятия «В царстве безопасности»

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить их не мешало.
Но основное из правил движенья!
Знать как таблицу должны умноженья!
На мостовой не играть , не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Конспект занятия «В царстве безопасности»

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука,- над мостовой.
Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!




© 2010-2022