Конспект открытого урока математики в первом классе на тему: Перестановка слагаемых

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока математики в 1 классе

в соответствии с ФГОС НОО.

Учитель: Корж П.К.

Тема: «Перестановка слагаемых»

Цели:

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося;

развитие умения соотносить свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину

затруднения; вывести переместительное свойство сложения;

осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),

самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Оборудование:

индивидуальное наборное полотно с фигурами и цифрами, веер, схемы задач, папки с памятками;

рисунки с изображением Даши и Димы, рыболовных принадлежностей;

карточки с заданиями для работы в парах.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель:

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. ( Доброго дня)

И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения.

Проверим готовность к работе.

2.Актуализация(повторение) знаний.

Математический диктант:

Учитель: Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3) -Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)Продолжи закономерность: 1,3,5,7,…,…(9,11)

«Найди лишний предмет».

Учитель: У нас в гостях Даша и Дима. Они пришли к нам в класс очень сердитые, не разговаривали друг с другом. Папа позвал ребят на рыбалку. Даша с Димой очень обрадовались и взяли с собой эти предметы (на доске рисунки рыболовных принадлежностей). И тут же завязался спор. Даша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Дима с ней не согласился.

-Ребята поможем решить этот спор?(Конечно, помирим ребят.)

-Какой предмет лишний и почему? (книга) Дети помирились и ушли на рыбалку.

А мы поиграем в игру «День-ночь»:

Учитель: Закройте глаза и считайте устно: 6-3+2-4+1+2+1-3=(2).

Покажите на веере ответ и поймайте рыбку.(за правильный ответ ученик получает рыбку из бумаги)

Пойдѐм и посмотрим,что происходит у Даши и Димы.

Физминутка:

Учитель: ГОРКА (дети поднимают руки вверх), Учитель: ЯМА (дети приседают),

Учитель: ДОРОГА (руки в стороны), Учитель: ТРОПКА (руки перед собой). Пришли.

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Кто может составить задачу по рисунку.

(На рыбалке Дима поймал 3 рыбки, а Даша 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько?)

Покажите на числовом веере.(рыбка за ответ.)

Докажи, что 3 больше 2.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

(Сколько всего рыбок поймали ребята?)

Покажите СХЕМУ к задаче. (За правильный ответ- рыбка.)

Запишите решение задачи на наборном полотне. (Ученик у доски с решением:3+2)

-Все согласны? У кого другое решение?(2+3)

3. Постановка учебной проблемы.

Учитель: Вот и Даша с Димой опять устроили спор. Дима утверждает, что верное решение : 3+2, а Даша что: 2+3. Кто же прав?-Прочитаем оба решения. Как можно ещѐ прочитать решения?(слагаемые, сумма).

Покажи на веере значение суммы 3+2, Покажи на веере значение суммы 2+3

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике? Проверим!

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе?(исследование)

-Тогда начнѐм.

4. Открытие нового знания.

Учитель:

Можем продемонстрировать решения Даши и Димы с помощью фигур?

Выложите на своѐм индивидуальном полотне вместо 3 рыбок - 3 синих треугольника, а вместо 2-х - 2 красных квадратика.

Сколько всего фигур перед вами? (5)Поменяйте фигуры местами.

Изменилось количество фигур? (нет) Какой вывод можем сделать?

( От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Учитель:

И ещѐ эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько

всего детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей?

(нет)

Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась)

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

Учитель:

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.

Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)

Кто же из ребят прав: Дима или Даша? (Оба)Удалось и этот спор нам уладить.

Возьмѐм в папку открытий это правило?(дети в папку открытий вкладывают памятку-правило)

Физминутка

Ритмичный счѐт по 2.( В парах на счѐт 1,2….хлопают в ладоши, между счѐтом

по ладошкам соседа)

5. Первичное закрепление с проговариванием

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Учитель:

Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним

задание, которое поможет его запомнить.

Решаем примеры с комментированием №1 с.14-Какие выражения легче было решить? (к большему прибавить меньшее)

7. Практическая работа на новое знание.

Задание в парах на карточках с проверкой по эталону. ( Приложение.)

Учитель: Рыбку поймал тот, кто не ошибся.

-Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

8.Повторение.

Учитель:

Выполним задание в печатной тетради на состав числа по выбору.

Проверяем.

Оцени свою работу.(Светофор).Рыбку поймал тот, у кого зелѐный светофор.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Учитель:

Какое новое знание вы открыли на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Даша и Дима благодарят вас за помощь и обещают не ссориться. -Подсчитаем улов.

- А на ваших партах появились золотые рыбки.

- Вы хорошо поработали. Давайте встанем и подарим золотые рыбки нашим гостям, чтобы они смогли загадать желание и не ушли с нашей рыбалки без улова.



© 2010-2022