План урока литературного чтения 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА УРОКА: Н.Н.Носов и его произведение "Телефон".

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Познакомить с новым рассказом Н.Н.Носова "Телефон". 2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, обобщать. Развивать выразительное чтение, чувство юмора. 3. Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Настрой на урок. (слайд1)

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поприветствовали учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.

Урок чтения начнем.

2.Расшифруйте полное имя писателя, с чьим произведением будем сегодня работать. (слайд 2)

DНRИWКQОYЛА]Й

НSИDКОЛАЕВLИЧ

ZНVОСNОВ

3. Творчество Н.Н. Носова. (слайд 3)

-А что вы знаете про Н.Н. Носова?( подготовленные ученики рассказывают отрывки из биографии Н.Н.Носова)

4. Викторина по произведениям. (слайд 4)


  1. Как называют ребят, которые выдумывают всякие забавные истории?

  2. Какую черту человеческого характера высмеивает Носов в рассказе «Живая шляпа»?

  3. Из какого рассказа можно узнать, как не надо вести себя в кино?

  4. Назовите коротышек из Цветочного города.

5.Как был одет Незнайка?

6. Из какого рассказа этот диалог:

«- А я раньше летать умел.

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.»

7.Из какого рассказа можно узнать о том, как не нужно варить кашу?

8.О каких героях Н.Носова такие слова: «Они были похожи друг на друга, только один был чуточку повыше, другой чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты.»

5. Речевая разминка (слайд 5)

А.Барто «Почему телефон занят?»

Придут домой ученики -

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

-Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова, по порядку?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку…

-Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону?

- Ребята, а какие правила пользования телефоном вы помните и знаете?

6. Рассказ учителя об американском профессоре Белле, о создании первого телефона и его моделях до настоящего времени. (слайд 6)

7. Определение название рассказа, с которым будут работать на уроке. (слайд 7)

8. Работа над текстом Н.Н. Носова "Телефон"

А) Прослушивание аудиозаписи отрывка Н.Н. Носова "Телефон".

Б) Выявление первых впечатлений.

В) Словарная работа.

Г) Правила этикета.

-Из-за чего возник спор у Пети и Мишки?

- Чем закончился спор?

- Кто из ребят прав в этом споре? Почему?

- Сумел ли друг убедить Мишку в своей правоте?

Знакомство с правилами умелого спора и конкретными правилами поведения в ситуации спора.

-Какие ещё правила этикета нарушили мальчики?

Повторение правил пользования телефоном.

9.Подведение итогов урока

  • Понравился ли вам рассказ Н.Носова?

  • Кто из героев больше всего понравился? Чем?

10. Домашнее задание: подготовиться читать текст по ролям.

11.Релексия: (слайд 8)

-Я узнал (а) на уроке…

-Мне было интересно потому, что…

-Я сделал(а) вывод, что…

В разработке урока использовала ресурсы интернета.

© 2010-2022