Исследовательская работа

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном. Цель урока: Обобщить знания об имени прилагательном как части речи, устанавливать связь имен прилагательных, правильно писать родовые окончания, развитие грамотной, правильной речи.

Ход урока 1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока. - Сегодня мы с вами повторим и закрепим знания по теме: (Подумайте какой). Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны Я украшаю вашу речь Меня вам надо знать беречь! ( Имя прилагательное) - А работать мы будем, вот по этому плану. (вывешивается план) Запись числа, классная работа. Отгадайте загадку. Окраской сероватая Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая. Известная персона Кто это? (Ворона) - Какие слова помогли отгадать? (сероватая, вороватая, хрипловатая) - Что обозначает имя прилагательное? - На какие вопросы отвечать? Запишите в тетради слово ворона, подберите однокоренные слова.
Ворона, воронёнек , воронушка, вороньё, вороний
- Ребята, люди по-разному относятся к этой птице. Для одних вороны всегда хитрые, коварные. А в Японии ворона - спутник богов, символ сыновнего почета. Значит разглядели в ней что-то хорошее. - Оказывается в русском языке с «вороной» связано много фразеологизмов. (устойчивых выражений) - Что означает выражение: считать ворон (глазеть по сторонам, ротозейничать). «Белая ворона» - человек, резко выделяющийся из окружающей среди теми или иными качествами. Подумайте над словосочетанием : крикунья хрипловатая - Что за песня у вороны? - Давайте вспомним словарные слова, которые любит ворона. Карандаши Картина Картофель Давайте подберем к существительным соответствующие прилагательные. Карандаши цветные (мн.ч.); картофель свежий, крупный; картина чудесная, красивая. - Определите род и число имени прилагательного.
Ответим на вопросы. - С какой частью речи употребляется прилагательное - Как изменяется?
3. на доске: Напишите имена прилагательные противоположного значения - Как они называются? (Антонимы) У…кий - ……………(широкий) Б…льшой- ………….(маленький) В…селый - ………….(грустный) Тонкий - ……………(толстый)
Составьте предложения.
На крыше избушки лежал тонкий покров снега.
- Чем является в предложении имя прилагательное?
4. Физминутка. (звучит музыка) - Какую музыку вы слушали? (динамичную, веселую) - А еще к слову музыка можно применить такие прилагательные. (беззаботливая), возвышенная, божественная) Это уже не просто прилагательные, а эпитеты. Это самое меткое, самое нужное, яркое слово для описывания предметов.
5. Запишите словосочетания, объясните правописание окончаний имен прилагательных. По зимней дороге (ж.р. Д.п.), в лунную ночь (ж.р. В.п.), у золотого леса (м.р. Р.п.), к светлому озеру (с.р. Д.п.)
6. Вставьте окончания прилагательных. на доске. О трескуч….(-их) морозах. С задн… (-ими) лапами. Перед высохш…(-ими) реками В здешн…(-их) магазинах. К давн… (-им) событиям. О вечерн…(-их) сумерках. Передн…(-ие) зубы - Какой способ проверки вам помог правильно определить окончание.
7. - Теперь, я думаю, вы готовы ответить на последний вопрос. - Для чего в нашей речи используется имя прилагательное? (делает нашу речь ярче, выразительнее, помогает описать точно предмет)
Последняя загадка. - Лес и поле белые Белые луга. У осин заснеженных. Ветки - как рога (Зима)
Домашнее задание. - Напишите мини сочинение по теме «Зима» (используя как можно больше прилагательных). Слова помощники: день, мороз, небо, земля, снег, лес, деревья, зима Пришла морозная зима…

Самоанализ открытого урока в 4 классе.

Тема: Имя прилагательное как часть речи. Цели: Усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном, как части речи. Развивать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной форме.
Данный урок - это первый урок при изучении этой темы. Класс в целом работоспособный. Есть дети со слабым развитием интеллектуальной сферы Уланов Саша, Ооржак Тая, Данин Андрей, Притворов Даниил отсутствует познавательный интерес, потребность в учении. Урок в целом был построен внутренне стройно, логически. Содержание урока способствовало развитию интереса к учению. Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательной. Все потенциальные возможности данного урока использованы для обучения, воспитания и развития учащихся. Цели урока, поставленные мной были выполнены. Учащиеся на уроке работали с интересом, были активны.




3


© 2010-2022