Урок. 3 класс. Тема: Деление в случаях вида 48: 2, 480: 2, 480: 20. Путешествие по Казахстану

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 3 класс.

Предмет: Математика.

Дата: 27.02.14 г.

Преподаватель: Құсаин Мақпал Сатпекқызы.

Тема: «Деление в случаях вида 48:2, 480:2, 480:20». «Путешествие по Казахстану».

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Формировать знание и умение выполнять внетабличное деление рациональным способом; закрепить умение решать задачи изученных видов.

  2. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки;

  3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.

МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.

ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, индивидуальная, парная дифференцированная, поисковая.

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: лесенка успеха, карта Казахстана, изображение поезда, ИКТ, конвертики с заданиями.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: фонограмма "Маленькая страна", песня С. Мусалимова «Здравствуй столица…».

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

А) Психологический настрой под звуки фонограммы песни "Маленькая страна"

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. А сейчас я хочу пригласить вас вместе с гостями в путешествие по стране "Казахстан" Вы ведь все очень любите нашу страну. Ну как согласны?

Для того чтобы сесть в поезд и отправиться в путь, нам нужно выполнить задания в конвертике №1.

2.Устный счет. «Путь из Алматы до Талдыкоргана». Конверт №1.

«Математический диктант»

1. Результаты вычислений запиши в строку:

  • 1. Произведение чисел 16 и 5 равно ... .

  • 2. Частное чисел 96 и 6 равно ....

  • 3. Во сколько раз число 14 меньше числа 84?

  • 4. Увеличь число 27 в 3 раза.

  • 5. Уменьши число 85 в 5 раз.

  • У человека 1 сердце, а у осьминога на 2 больше. Сколько сердец у осьминога?

  • У планеты Марс 2 спутника, а у планеты Венера на 2 спутника меньше. - Сколько спутников у Венеры?

Решение:

80, 16, 6, 81, 17, 7, 82, 18, 8, 3 сердца, нет спутника.

3.Работа над новым материалом. «Путь из Талдыкоргана до Усть-Каменогорска». Конверт №2.

№1 на стр. 31.

При устном объяснении должны быть четко выделены следующие моменты:

  1. Заменяем делимое суммой разрядных слагаемых;

  2. Пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.

Объяснение учителя.

- Представляю число 48 в виде суммы разрядных слагаемых 40 и 8. Затем разделю каждое из этих слагаемых на 2 и полученные результаты сложу.

48:2=(40+8):2=40:2+8:2=20+4=24.

При делении двузначного числа на однозначное применим лишь в том случае, если на данное число делится и число десятков в делимом, и число единиц.

Работа у доски.

№2 на стр. 31.

Вычисли с устным объяснением.

1 - ряд 2 - ряд дополнительно

46:2=23 36:3=12 86:2=43

880:4=220 630:3=210 770:7=110

880:40=22 630:30=21 770:70=11

4.Работа над пройденным материалом. «Путь из Усть-Каменогорска до Семея». Конверт №3.

345+х=800 900-у=289 х-487=31

Физминутка. (танцевальная физминутка).

5.Решение задач. «Путь из Семея до Павлодара». Конверт №4.

№4 на стр. 32.

Для спортивного зала купили 6 больших мячей, заплатив за них 720 тенге, и 8 маленьких, заплатив за них 240 тенге. Сколько стоил один большой мяч? Сколько стоил один маленький мяч?

6.Игра «Магазин спортивных товаров». «Путь из Павлодара до Астаны». Конверт №5.

Работа по картинкам из «Волшебной коробочки».

Ребята, вы должны достать карточки, тех вещей, которые вы хотели бы купить.

И ответить на вопросы:

  • Сколько нужно заплатить за вашу покупку?

  • Сколько сдачи с 500 тенге вы получите?

  • Какие товары вы смогли бы купить на 600 тенге?

7.Рефлексия. Конверт №6.

Тест по электронному учебнику.

-А что мы сегодня нового узнали?

-Что повторили?

Оценивание.

«Лесенка успеха»

Зеленая ступенька - «5»

Синяя ступенька - «4»

Красная ступенька - «3»

Домашнее задание.

№7 (3 столбик).

Итог урока

Вот и подходит к завершению наше путешествие по нашей великой стране Казахстану. На уроке вы работали дружно. Слаженно и организованно. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен. Спасибо за урок.



Тест

1. Выбери запись, соответствующую произведению: 7*5

  1. 7+7+7+7+7

  2. 7+7+7+14

  3. 7+7+7+7+8

2. Выбери верную запись: первый множитель 4, второй множитель 7, произведение чисел равно 28.

  1. 7*4=28

  2. 4*7=28

  3. 28:7=4

3. Выбери число в 2 раза меньше 66:

  1. 64

  2. 33

  3. 132

4. Частное от деления 90 на 6 уменьшили в 3 раза:

  1. 6

  2. 3

  3. 5

5. 16 увеличь в 100 раз.

  1. 160

  2. 1600

  3. 16000

6. Отцу 35 лет, сын в 7 раз моложе (меньше). Сколько лет сыну?

  1. 7 лет

  2. 6 лет

  3. 5 лет

7. Выбери пример, где порядок действий расставили верно:

  1. 58:2+(140-105:5)=



  1. 48:3+(240-75:5)=



  1. 75:3+(140-90):2=

8. Выбери, где деление с остатком выполнено верно:

  1. 76:8=9 (ост. 5)

  2. 39:4=9 (ост.3)

  3. 59:6=8 (ост.7)

9. Найди соответствующую запись: делимое 54, делитель 9, частное 6.

  1. 54:6=9

  2. 54:9=6

  3. 9*6=54

10. Выбери пример, соответствующий проверке: 7*8+4.

  1. 56:8

  2. 60:8

  3. 64:8

Самоанализ урока математики в 3 классе

Учитель начальных классов Құсаин Мақпал Сатпекқызы

Тема: «Деление в случаях вида 48:2, 480:2, 480:20». «Путешествие по Казахстану».

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Формировать знание и умение выполнять внетабличное деление рациональным способом; закрепить умение решать задачи изученных видов.

  2. Воспитывать интерес к математике, культуру общения, чувство взаимовыручки;

  3. Создать эмоциональный и психологический климат в классе, для восприятия учебного материала.

НЕОБХОДИМЫЙ МАТЕРИАЛ: лесенка успеха, карта Казахстана, изображение поезда, ИКТ, конвертики с заданиями.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: фонограмма "Маленькая страна", песня С. Мусалимова «Здравствуй столица…».

Структура урока: состоял из 7 этапов.

Учебная мотивация стимулировала вербально: в начале урока пожелали друг другу удачи, настроились на успех и преодоление трудностей. В течение урока использовала похвалу для создания положительной самооценки у ученика.

Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжений всего урока.

Во время учебной деятельности использовала:

ФОРМЫ РАБОТЫ: коллективная, индивидуальная, парная дифференцированная, поисковая.

Виды работы: работа с экраном, с доской, в тетрадях, с учебником, устный счет.

МЕТОДЫ: частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.

На основных этапах задействовала все виды работы, поэтому я могу сказать, что урок удался.

© 2010-2022