Разработка урока по математике, 3 класс «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока по математике в 3 классе

по теме «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

Предмет Математика
Класс 3 класс
Тема и номер урока в теме Раздел «Числа от 1 до 1000. Нумерация» урок № 92. Тема «Устная нумерация чисел в пределах 1000»
Базовый учебник

УМК «Школа России», Моро М.И., Бантова М.А. и др. Математика. 3 кл. в 2-х частях.

Цель урока:

создание условий для формирования представлений о том, как образуются и называются трехзначные числа.

Задачи:

- обучающие:

образовывать и читать числа в пределах 1000
-развивающие: развивать ИКТ-компетенцию при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, речь учащихся, умение делать выводы.
-воспитательные: воспитывать аккуратность и точность при выполнении различных учебных заданий.

УУД

Личностные результаты: самоопределение - принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование - осознают значение учебной деятельности и личный смысл учения; включение в деятельность на личностно значимом уровне.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы.

Познавательные УУД: выделяют и формируют познавательную цель; применяют для решения задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: формируют собственное мнение и позицию; планируют учебное сотрудничество - договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты: научатся: образовывать и читать числа в пределах 1000; получат возможность научиться: анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; решать задачи в 1 - 2 действия; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки); вычислять значения простых и составных числовых выражений.

Тип урока Урок открытия нового знания
Формы работы учащихся Работа в парах, группах, коллективная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование

ПК учителя, проектор, интерактивная доска ActivBoard, авторский медиапродукт к уроку.

Технологическая карта урока



Обучающиеся и развивающиеся задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание программного материала

Современнее образовательные

технологии

Формы взаимодействия

Промежуточный контроль

  1. Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.

УУД

Регулятивные: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность, овладение волевой саморегуляцией.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует их. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Ученики приветствуют учителя, настраиваются на работу, слушают учителя, выполняют его задания.

Учитель. Отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

Ученик. Книга.

Учитель. Верно. И сейчас перед вами очень интересная и умная книга - учебник математики. Откройте ее.

Педагогика сотрудничества.

Здоровьесберегающая технология (положительный настрой, создание комфортной обстановки)

Фронтальная работа.

Устные ответы.

  1. Актуализация знаний и постановка цели урока (7 мин.)

Цель этапа: создание условия для повторения ранее полученных знаний и формулировки проблемы урока.

УУД

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; определяют и формулируют цель деятельности на уроке; отличают верно выполненное задание от неверно выполненного.

Познавательные: находят ответы на вопросы, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним; доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи; высказывают свою точку зрения и стараются ее обосновать, приводя аргументы; слушают других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения.

Беседа по теме «Двузначные числа».

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя, размышляют, делают собственные выводы по обсуждаемой теме.

Учитель. Назовите номер страницы, на которой у вас открыт учебник математики.

Ученик. 43

Учитель. Что вы можете сказать об этом числе?

Ученик. Двузначное число, количество единиц - 3, количество десятков - 4.

Учитель. Назовите предыдущую страницу. Расскажите об этом числе.

Учитель. Последующую страницу. Расскажите об этом числе.

Учитель. Вы сказали, что это - …

Ученик. Двузначные числа.

Учитель. Сегодня к нам на паровозике приехали мишки. Но паровозик наш необычный. Что вы можете сказать о нём?

Ученик.

У паровозика два вагона… На паровозике приехали две мышки…

Педагогика сотрудничества.

ИКТ.

Проблемный диалог.

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Беседа-анализ

Организует беседу по вопросам.

Отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Верно. А так как у нас урок математики, значит, и паровозик - математический. Как вы думаете, что могут обозначать два вагона?

Ученик. Два вагона… два знака… Мышки привезли двузначные числа.

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Игра «Соседи»

Проводит игру.

Ученики называют соседей каждого числа.

Учитель. Мишка предлагает вам игру «Какие числа потерялись?»

ИКТ.

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Игра «Какие числа потерялись?»

Проводит игру.

Ученики называют пропущенные числа, подходят к компьютеру (интерактивной доске), щёлкают по белому прямоугольнику.

Учитель. Мишка предлагает вам игру «Какие числа потерялись?»

ИКТ.

Фронтальная работа

Устные ответы.

Игра «Стоять между»

Проводит игру.

Ученики называют пропущенные числа, подходят к компьютеру, щелкают по белому прямоугольнику.

Учитель. Мишка предлагает вам игру «Стоять между»

ИКТ.

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Беседа по пройденному материалу.

Организует беседу.

Отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Расскажите, что вы знаете о двузначных числах?

Учитель. Как думаете, вы уже достаточно много знаете о двузначных числах? Что вам нужно закрепить по теме «Двузначные числа»?

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Проблемная ситуация.

Создает проблемную ситуацию.

Аргументированно отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Мы говорили о двузначных числах, которые состоят из двух знаков. Как вы думаете, возможно ли существование чисел, в которых больше знаков (разрядов)?

Какие это могут быть числа?

Проблемный диалог.

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Высказывают собственную точку зрения.

Учитель. Встречайте паровозик. Какие изменения произошли с ним?

Ученик. У паровозика стало три вагона.

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Учитель. Как вы думаете, почему?

Ученик. Стало на один разряд больше.

Учитель. Как вы думаете, что будут обозначать вагоны?

Ученик. Единицы, десятки, сотни.

Постановка цели урока.

Подводит детей к постановке цели урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Рассмотрите таблицу на слайде. Что обозначает каждая надпись?

Ученик. Разряды.

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Учитель. Как вы думаете, какую работу мы сейчас будем выполнять?

Ученик. Называть (образовывать) числа.

Учитель. Предположите, какая у нас сегодня будет тема урока.

Ученик. Мы будем изучать трехзначные числа. Говорить о том, из каких разрядов состоят трехзначные числа. Называть и образовывать числа.

III. Физминутка (10 минута урока) (2 мин.) Здоровьесберегающая технология

IV. Организация взаимодействия по теме урока. Применение нового знания. (9 мин.)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей ее решения.

УУД

Регулятивные: контроль (самопроверка знания, выполненного самостоятельного); выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; делают выбор, какое мнение принять (свое или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Познавательные: находят ответы, ориентируясь в своей системе знаний, отличают новое от уже известного; самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме.

Беседа «Изображение числа с помощью палочек».

Организует работу детей.

Отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Приступаем. Что вы можете сказать об изображённом с помощью палочек числе?

Ученик. В этом числе одна сотня, два десятка и три единицы. Это число сто двадцать три.

Исследовательская деятельность

ИКТ

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Учитель. Следующее число.

Ученик. В том числе три сотни, четыре десятка, ноль единиц. Триста сорок.

Игра «Верно - неверно»

Организует работу детей.

Работают за компьютером.

Учитель. Игра «Верно - неверно». Скажите, как вы будете выполнять работу?

Индивидуальная работа.

Устные ответы.

Проводит анализ работы.

Анализируют свою работу, отвечают на вопросы учителя.

Учитель. Какие ошибки допустили? Как думаете почему? Над чем нужно еще вам поработать?

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Работа в тетради

Проводит проверку на слайде 20

Записывают примеры в тетрадь

Учитель. Вспомните тему прошлого урока. О чем мы говорили?

Ученик. О том, что действия над сотнями выполняют так же, как и над единицами.

Учитель. Выполните вычисления.

Индивидуальная работа.

Работа в тетради.

V. Физминутка (10 минута урока) (2 мин.) Здоровьесберегающая технология ИКТ

Продолжение работы

Работа с учебником №1.

Организует работу по учебнику.

Один ученик читает задание, другой отвечает на вопросы.

Ученик. Сколько всего палочек, если взяли:

  1. 2 пучка по 100 палочек, 4 пучка по 10 палочек и 5 палочек?

Ученик. Двести сорок пять палочек.

Ученик. 2) 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек?

Ученик. Пятьсот семь палочек.

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Работа с учебником №2.

Организует работу по учебнику.

Один ученик читает задание, другой отвечает на вопросы.

Ученик. Как с помощью полочек изобразить число двести тридцать шесть?

Ученик. Два пучка по сто палочек, три пучка по десять палочек, шесть палочек.

Ученик. Триста пять?

Ученик. Три пучка по сто палочек и пять палочек.

Ученик. Восемьсот?

Ученик. Восемь пучков по сто палочек.

Фронтальная работа.

Устные ответы.

Работа с учебником №3.

Организует работу по учебнику.

Один ученик читает задание, другой отвечает на вопросы.

Ученик. Назови число, которое содержит 6 сотен, 4 десятка, 0 единиц.

Ученик. Шестьсот сорок.

Ученик. 1 сотню, 0 десятков, 8 единиц.

Ученик. Сто восемь.

Учитель. Какие ошибки допустили? Как вы думаете, почему? Над чем вам нужно еще поработать?

Фронтальная работа.

Устные ответы.

VI. Повторение пройденного материала. (15 мин.)

Цель: создание условий для закрепления умений решать задачи и находить значения числовых выражений.

УУД

Личностные: ориентируются в межличностных отношениях при работе в группе.

Регулятивные: проверяют результаты вычислений; адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки.

Познавательные: анализируют условие задачи (выделяют числовые данные и цель - что известно, что требуется найти); самостоятельно выполняют вычисления.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в письменной форме.

Работа с учебником в парах. Задача №4.

Организует работу по учебнику. Проводит проверку на слайде 21

Самостоятельно читают текст задачи. Анализируют текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения. Записывают решение.

Ученик. Грузовая машина расходует за 1 час работы 15 л горючего. На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90 л?

Ученик. За 1 час работы - 15 л горючего. Значит, нужно 45 разделить на 15.

Исследовательская деятельность

ИКТ

Работа в парах.

Работа в тетради.

Работа с учебником в парах. Задача №5.

Организует работу по учебнику. Если дети не могут найти два способа решения задачи, помогает «Как можно по-другому решить задачу?». Проводит проверку на слайде 22.

Самостоятельно читают текст задачи. Анализируют текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения. Выделяют два способа решения задачи. Записывают решение.

Ученик. Грузовая машина при перевозке мебели израсходовала до остановки 48 л горючего, а после остановки - 32 л. Сколько часов была в пути машина, если за 1 ч расходовалось 16 л горючего?

Ученик. До остановки - 48 л, после остановки - 32 л. Находим общее количество литров и делим на 16 - количество литров, которое расходовалось за 1 ч.

Ученик. 48 л разделить на 16 л - количество часов до остановки, 32 разделить на 16 - количество часов после остановки. Сложить полученные числа.

Работа с учебником. №6.

Организует работу по учебнику, проводит фронтальную проверку. Проводит индивидуальный контроль.

Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях.

Учитель. Выполните самостоятельно номер 6.

Индивидуальная работа.

Работа в тетради.

VII. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.)

Цель этапа: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

УУД

Личностные: понимать значение знаний для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Обобщение полученных на уроке знаний

Проводит беседу по вопросам, ставит отметки.

Рисует ступеньки на доске.

Отвечают на вопросы

Учитель. Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

Что привлекло ваше внимание?

Что вы знаете о числах?

Что бы вы хотели узнать о числах?

Учитель. Если бы к вам приехали на паровозике мишки, сколько вагонов было бы у паровозика?

Учитель. Как вы думаете, можно ли знать все о числах?

Учитель. Перед вами ступеньки. На какой ступеньке вы бы хотели нарисовать себя?

На самом верху, посередине или внизу?

Личностно-ориентированное обучение

Фронтальная работа.

Оценивание работы учащихся на уроке.

VIII. Домашнее задание. (1 мин.)

УУД

Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Домашнее задание. Учебник с.6 - 11

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы

На выбор по уровням:

  1. Стр. 43 № 7 - для всех

  2. Для желающих: выполнить задание в сети интернет (ссылка дана в АСУ РСО)

Дифференцированный подход.



Приложение 1

Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Интерактивная физкультминутка

ЦОР

Видеофрагмент uchportal.ru/load/47-1-0-43805-учительский портал

Презентация к уроку «Устная нумерация чисел в пределах 1000»

ЦОР


авторский медиапродукт











© 2010-2022