Программа внеурочной деятельности по курсу Фольклорное пение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 имени героя Советского Союза В.П. Чкалова







Программа внеурочной деятельности

по курсу

«Фольклорное пение»











Леднева Наталья

Владимировна

учитель начальных классов







г.Комсомольск-на-Амуре 1. Пояснительная записка Цель программы «Фольклорное пение» - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, воспитать в учащихся музыкальную культуру как неотъемлемую часть всей их духовной культуры.

Задачами музыкального образования по данной программе являются:

  1. формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальному фольклорному искусству на основе лучших образцов народного и профессионального музыкального творчества, аккумулирующих духовные ценности человечества;
  2. развитие музыкально-образного мышления школьников адекватного природе музыки - искусства «интонируемого смысла», в процессе постижения музыкальных произведений.
  3. формирование опыта музыкально-творческой деятельности учащихся как выражения отношения к окружающему миру с позиции триединства: фольклорная музыка, исполнитель, слушатель.
  4. формирование у школьников потребности в музыкально - досуговой деятельности, обогащающей личность ребенка и способствующей сохранению и развитию традиций отечественной музыкальной культуры.
Данное направление создаст благоприятную среду для творческого самовыражения ребенка, расширит границы его познавательной активности, общения со сверстниками и учителями. Вокальный практикум (ансамблевое и сольное пение) создаст условия для овладения школьниками культурой вокального исполнительства в музыкально-фольклорной деятельности. Программа поможет глубже узнать народные обряды и традиции, верования и представления о нравственных ценностях в синтезе музыкально-поэтической и танцевальной деятельности детей. Расширит пространство для художественного самовыражения учащихся путем приобщения к народному песенному творчеству. Большое значение в организации музыкального образования младших школьников имеют инсценировки (эскизное исполнение) фольклорных произведений и праздники любителей народной музыки, организация которых предполагает тесную взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности школьников.






2. Общая характеристика программы внеурочной деятельности

Программа призвана развивать музыкальную культуру школьников, направлена на интенсификацию музыкального мышления и творческое проявление ребенка в сфере общения с музыкальным фольклором и народной песней.

Это выражается: - в реализации интонационно-стилевого подхода к отбору музыкального материала, к освоению содержания музыкальных произведений, изучению особенностей музыкального языка; - в разнообразии ракурсов постижения фольклорных образцов, в том числе сквозь призму произведений композиторского творчества, как органичной составляющей жизни музыкальных героев, что позволяет раскрыть неразрывную связь народной и профессиональной музыки. - в построении творческого диалога ребенка с педагогом с опорой на собственный жизненный и музыкальный опыт детей, их воображение, интуицию и фантазию;

Погружение ребенка в музыкальное произведение реализуется в программе посредством цикла занятий, каждое из которых становится определенным этапом единого творческого процесса. Это позволяет тщательно изучить музыкальное произведение от начала до конца, углубляться в изученный материал, возвращаясь к нему с новых позиций. Социальную значимость музыкальных занятий усиливает публичное исполнение детьми народной песни, попевок, фольклорной музыки. Выступления ансамбля народных инструментов и эскизные постановки инсценированных народных песен- это и праздник музыки, и своеобразный отчет о проделанной работе, и продолжение обучения, поскольку только в условиях концертного исполнения музыки для других в полной мере выявляются ее коммуникативные функции - возникает общение с публикой посредством музыки. Качество знания и понимания учащимися музыки, уровень их исполнительской культуры создают предпосылки для творческих контактов с профессиональными музыкантами - носителями народной музыкальной традиции. Все это усиливает эмоционально-художественное воздействие музыки на детей, формирует у них ощущение успешности обучения, стимулирует интерес к музыке и индивидуальное творчество.


3. Описание места программы в структуре ООП Программа факультативного курса «Фольклорное пение » является неотъемлемой частью основной образовательной программы начального общего образования школы, входит в состав программы внеурочной деятельности и рассчитана на 237 часов за 4 года обучения (33 часа в 1 классе, 68 часов во 2-4-х классах) 4. Описание ценностных ориентиров содержания программы внеурочной деятельности Русская и славянская народная музыкальная культура  одна из самых ярких страниц мирового музыкального искусства, аккумулирует духовный опыт предшествующих поколений, их представления о красоте, долге, чести, любви к Родине. Раскрытие огромного воспитательного потенциала народной музыки обеспечивает приоритет духовно-нравственного развития учащихся, является эффективным путем воспитания национального и гражданского самосознания  гордости за непреходящие художественные ценности России, признанные во всем мире. Основными ценностными ориентирами содержания программы являются:

1. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке в процессе освоения содержания музыкальных произведений как опыта обобщения и осмысления жизни человека, его чувств и мыслей.

2. Формирование интонационно-слухового опыта школьников, как сферы невербального общения, значимой для воспитания воображения и интуиции, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

3. Развитие гибкого интонационно-образного мышления, позволяющего школьникам адекватно воспринимать произведения народных жанров и форм, глубоко погружаться в наиболее значимые из них, схватывать существенные черты, типичные для ряда произведений.

4. Разнообразие видов исполнительской музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыкального искусства, развить музыкальную память, воспитать художественный вкус.

5. Ориентация музыкально-исполнительской деятельности школьников на наиболее интегративные ее виды (инсценировка и вокал) создает условия для целостного охвата фольклорного произведения в единстве его содержания и формы.

6. Воспитание потребности школьников в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе импровизации и исполнительской интерпретации музыкальных произведений.

7. Формирование у учащихся умения решать музыкально-творческие задачи: принимать участие в художественных проектах класса, школы, культурных событиях посёлка.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей развитию личностных, коммуникативных, познавательных компетенций младшего школьника.

5. Результаты освоения программы внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности «Фольклорное пение» направлена на

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре славянских народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений народных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, посёлка.
  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений народной музыки, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
  • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
  • программа позволит приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

У учащихся будут сформированы:

  • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
  • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

6. Содержание программы внеурочной деятельности Истоки возникновения народной песни, фольклорного творчества. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека. Народная песня, её разновидности ( попевки, заклички, колыбельные…).Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры, инсценировки и др. Историческое прошлое в музыкальных образах. Музыкальная фольклорная речь как способ общения между людьми. Интонационно-образное богатство народной песни. Знакомство с русскими народными инструментами. Освоение навыков игры на простейших народных инструментах (ложки, бубны, сопелки, трещотки …). Создание фольклорного ансамбля. Современный фольклор: - вместе сочиняем частушки - современная интерпретация (прочтение) песенного фольклора - создание шуточных музыкальных композиций-коллажей на тему русских народных песен. Преемственность поколений: - взаимопосещение занятий фольклорного объединения «Настроение» и группы «Музыкальный коллаж»; - взаимодействие двух разновозрастных коллективов (совместная подготовка к различным праздникам). 7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

1 класс

п/п

Дата

Тема занятия

Основной вид

деятельности

1


Устное народное творчество. Истоки возникновения музыкального фольклора («За околицей»). Старинные попевки.

Слушание музыкальных лирических сцен. Разучивание попевок. Звукоимитация.

2


Устное народное творчество. Истоки возникновения музыкального фольклора («За околицей»). Старинные попевки.

Слушание музыкальных лирических сцен. Разучивание попевок. Звукоимитация



3


Устное народное творчество. Истоки возникновения музыкального фольклора («За околицей»). Старинные попевки.

Слушание музыкальных лирических сцен. Разучивание попевок. Звукоимитация

4


Устное народное творчество. Истоки возникновения музыкального фольклора («За околицей»). Старинные попевки.

Слушание музыкальных лирических сцен. Разучивание попевок. Звукоимитация

5


Отражение в музыкального звуках явлений природы, настроений, чувств и характера человека.

Звукоимитация. Исполнение попевок.

Сочинение попевок.

6


Отечественные народные музыкальные традиции, праздники и обряды. Постановка мини-сцен «Осенины», «Праздник урожая»

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен

7


Отечественные народные музыкальные традиции, праздники и обряды. Постановка мини-сцен «Осенины», «Праздник урожая»

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен



8


Отечественные народные музыкальные традиции, праздники и обряды. Постановка мини-сцен «Осенины», «Праздник урожая»

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен



9


Отечественные народные музыкальные традиции, праздники и обряды.

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен


10


Народная песня. Её разновидности. Колыбельная «Янечка» (Белорусский фольклор).

Слушание, разучивание, исполнение в движении.

11


Украинский народный танец «Я у матушки жила» (Хоровод).

Слушание, разучивание, исполнение в движении

12


Украинский народный танец

«Я у матушки жила» (Хоровод).

Слушание, разучивание, исполнение в движении

13


Частушки. Частушки-нескладушки.

Слушание, разучивание. Музыкальная игра-диалог

14


Частушки. Частушки-нескладушки




Слушание, разучивание. Музыкальная игра-диалог

15


Ждём гостей: выступление фольклорного объединения «Настроение». Готовимся к совместному концерту.

Игры, подпевание,

танцы, импровизация, беседа.

16


Русская народная песня «Я на горку шла», «Как на нашей на сторонке».

Прослушивание песен в исполнении учителя и мастеров эстрады. Разучивание. Инсценирование отрывков.

17


Русская народная песня «Я на горку шла», «Как на нашей на сторонке».

Прослушивание песен в исполнении учителя и мастеров эстрады. Разучивание. Инсценирование отрывков.

18


Рождественские колядки. РНП «А я по лугу».

Слушание и разучивание колядок и попевок. Инсценировка.

19


«Масленица пришла». Готовимся к концерту.

Слушание и разучивание масленичных песен, игры, инсценировки.

20


Весенние заклички, попевки, хороводы. («Веснянка», «Солнышко», «Раз-два люблю тебя»).

Танцы, дирижирование, пение, разучивание произведений.

21


Русские народные инструменты.

В гости на концерт (Фольклорное Объединение «Настроение»). Вместе

готовим праздник.

Приобретение первых

навыков игры на шумовых народных инструментах,

танцы, игры,

подпевание, импровизация

22


Русские народные инструменты.

В гости на концерт (Фольклорное Объединение «Настроение»). Вместе

готовим праздник.

Приобретение первых

навыков игры на шумовых народных инструментах,

танцы, игры,

подпевание, импровизация

23


Русские народные инструменты.

В гости на концерт (Фольклорное Объединение «Настроение»). Вместе

готовим праздник.

Приобретение первых

навыков игры на шумовых народных инструментах,

танцы, игры,

подпевание, импровизация

24


Вместе сочиняем частушки.

Игры, танцы, сочинение «современных» частушек.

25


Вместе сочиняем частушки.

Игры, танцы, сочинение «современных» частушек






26


Шуточная музыкальная композиция-кол-

лаж «Сосватали» на темы РНП. Подготовка к отчётному концерту совместно со старшими школьниками.

Слушание музыки, разучивание песни

«На улице дождик».

Игра на народных инструментах, инcценирование

27


Шуточная музыкальная композиция-кол-

лаж «Сосватали» на темы РНП. Подготовка к отчётному концерту совместно со старшими школьниками.

Слушание музыки, разучивание песни

«На улице дождик»,

игра на народных инструментах, инcценирование.

28


Шуточная музыкальная композиция-кол-

лаж «Сосватали» на темы РНП Подготовка к отчётному концерту совместно со старшими школьниками.

Разучивание песни

«Матушка», игра на народных инструментах, инcценирование.

29


Шуточная музыкальная композиция-кол-

лаж «Сосватали» на темы РНП. Подготовка к отчётному концерту совместно со старшими школьниками.

Разучивание песни

«Как хотела меня мать…». Игра на народных инструментах, инcценирование.

30




Шуточная музыкальная композиция-кол-

лаж «Сосватали» на темы РНП. Подготовка к отчётному концерту совместно со старшими школьниками

Разучивание песни

«Как хотела меня мать…», игра на народных инструментах, инcценирование

31


Шуточная музыкальная композиция-кол-

лаж «Сосватали» на темы РНП. Подготовка к отчётному концерту совместно со старшими школьниками

Разучивание песни

«Ой, мамочка!»,

игра на народных инструментах, инcценирование.


32


Шуточная музыкальная композиция - коллаж «Сосватали» на темы РНП. Подготовка к отчётному концерту совместно

со старшими школьниками

Разучивание песни

«Ой, мамочка!»,

игра на народных инструментах, инcценирование.

33


ОТЧЁТНЫЙ КОНЦЕРТ








2 класс

№ п/п

Дата

Тема занятия

Основной вид деятельности

1


  • Место музыкального фольклора в современном мире.

  • Вспоминаем «первые шаги»: успехи и неудачи первого года обучения

Беседы, игры-диалоги, слушание и исполнение песен в ансамбле с учителем полюбившихся народных песен, просмотр DVD

2


3


4


5


6


7


8


Арина-птичница.

- «Ай вы, пташечки»,

- «Осень - щедрица»,

- «Осень - непогодушка»,

- «Что ты, осень, задержалась»

Разучивание обрядовых песен, инсценирование, дирижирование, исполнение песенных отрывков. Исполнение закличек и попевок в ансамбле с учителем

9


10


11


12


13


14


15


  • Подготовка к «Дню матери» совместно с фольклорным коллективом «Настроение».


  • Подготовка шуточной музыкальной композиции-коллажа «Сосватали…» на темы русских народных песен:


- «На улице дождик»,

- «Матушка»,

- «Как хотела меня мать…»,

- «Ой, мамочка!»






Игра на простейших народных инструментах, разучивание и исполнение материала совместно со старшими товарищами. Репетиции концерта, подготовка костюмов

16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


«Рождество твое, Христе Боже наш»:

- «Щедрик - щедрик»,

- «Коляда, коляда, открывай ворота!»

Разучивание колядок, попевок. Исполнение, инсценирование, игра на простейших народных инструментах

26


27


28


29


«Ой, ты зимушка-зима…». Музыкальный фольклор народов России, Белоруссии, Украины

Слушание, разучивание и исполнение в ансамбле с учителем народных песен ближнего зарубежья

30


31


32


33


Песни исторические и революционные:

- «Эх ты, доля …»,

- «Солнце всходит и заходит»,

- «По пыльной дороге»

Разучивание, инсценирование, исполнение новых песен; прослушивание и анализ нового материала

34


35


36


37


38


39


40


Песни лирические и свадебные:

- «Посадила черёмушку»,

- «Отъезжает милый, спокидает»

- «Земляниченька»


Слушание музыки, разучивание отрывков из песен, подготовка мини-спектакля по обрядам РНП. Изготовление костюмов для спектакля

41


42


43


44


45


46


47


48


Шуточные, игровые частушки:

- «Шёл дорожкой лессовой»,

- «На горе, горе…»,

- «Сормовские частушки»








Танцы, игры, импровизация, разучивание нового материала, совершенствование игры на шумовых народных инструментах

49


50


51


52


53


54


55


Сатирические частушки времен ВОВ

Слушание музыки, обсуждение, разучивание отдельных куплетов, инсценирование

56


57


58


59


Сатирические частушки времен ВОВ. Готовимся к концерту, посвященному «Дню Победы»

Разучивание, инсценирование, игры - музыкальные диалоги. Игра на народных инструментах в ансамбле с учителем

60


61


62


63


Подведение итогов. Подготовка к отчетному концерту

Репетиции (в ансамбле с учителем), инсценирование, игра на народных инструментах

64


65


66


67


68




















3 класс

№ п/п

Дата

Тема занятия

Основной вид деятельности


Вводное занятие . Народный календарь.



Народный календарь: осенние праздники, обычаи, обряды.

Разучивание закличек, попевок, частушек, хороводных песен, разыгрывание мини-сценок


Мини-сценки «Таны - баны», заклички

Разучивание хороводных песен, разыгрывание мини-сценок


Народные частушки . Мини-сценки «Ехала белка», потешки

Разучивание закличек, попевок, частушек,


Мини-сценки «Осень - перемен восемь», хороводные песни.

Разучивание закличек, попевок, частушек,


Обрядовая песня.

Разучивание хороводных песен, разыгрывание мини-сценок


Народные праздники осени

Разучивание закличек, попевок, частушек, хороводных песен, разыгрывание мини-сценок


Народный календарь: «Осенины». Конец сбора урожая

Разучивание Разучивание закличек, попевок, частушек


Постановка «Шуточная свадьба Петрушки»

Обыгрывание мини - сценок


Игры «Летел воробей», «Утка»

Игровая


Праздник «Воздвижение» (Капустинские посиделки)


Разучивание закличек, попевок, частушек,


Музыкально-фольклорные игры «Огородник», «Мухи»

Разучивание хороводных песен, разыгрывание мини-сценок


Музыкальный фольклор: скоморошина «Комара женить будем».

Разучивание хороводных песен, разыгрывание мини-сценок


Знакомство с новым фольклорным жанром. Попевка «Гагара да кулик»

Обыгрывание мини - сценок


Музыкальный фольклор: попевка «Девоньки», «Ноябрь-сентябрь внук октябрев сын, зиме - родной батюшка»

Разучивание закличек, попевок, частушек,


Музыкальный фольклор: попевка: Кумушка - зима», «Холод - холодок»

Разучивание закличек, попевок, частушек,


Музыкальный фольклор: «Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляю»

Разучивание закличек, попевок, частушек,


Народный календарь «Рождество Христово»

Обыгрывание мини - сценок


Народный календарь «Крещение Господне»


Обыгрывание мини - сценок


Народный календарь. Попевки «Зимушка-зима», «Зимушка-вьюжница»


Обыгрывание мини - сценок. Разучивание закличек, попевок, частушек,


Музыкальный фольклор: заклички «Весна, весна, на чём пришла?»

Разучивание закличек, попевок, частушек,


Музыкальный фольклор: заклички: «Земелюшка - чернозём», «Лёнеленой»

Разучивание закличек, попевок, частушек,


Частушки. Яримины игры. Красная горка

Разучивание закличек, попевок, частушек,


Театрализованное представление «Приди, весна красная!»

Обыгрывание мини - сценок


Народный календарь: весенние праздники, народные обычаи, обряды

Игровая . Музыкально-фольклорные игры, театрализованная постановка, игра на шумовых народных инструментах


Музыкальный фольклор: «Жаворонушки», «Пчёлы и ласточки»

Разучивание закличек, попевок, частушек,


Музыкальные игры «Карусель», «Маки-маковочки»

Игровая . Музыкально-фольклорные игры, театрализованная постановка, игра на шумовых народных инструментах


Театрализованное представление «Весенние посиделки»

Обыгрывание мини - сценок


Народный календарь: Пасха

Разучивание закличек, попевок, частушек, хороводных песен, разыгрывание мини-сценок


Народный календарь: Троица

Разучивание закличек, попевок, частушек, хороводных песен, разыгрывание мини-сценок. Музыкально-фольклорные игры, театрализованная постановка, игра на шумовых народных инструментах



Музыкальный фольклор «Веснянка»


Разучивание закличек, попевок, частушек, хороводных песен, разыгрывание мини-сценок


Театрализованное представление «Пасхальные чудеса»


Обыгрывание мини - сценок


Песни «Березонька», На горе-то калина»


Разучивание


Посиделки. Исполнение любимых песен, игр, хороводов, закличек


Разучивание


Отчётный концерт

Слушание и исполнение любимых произведений музыкального фольклора

4 класс

№ п/п

Дата

Тема занятия

Основной вид деятельности

1


Музыкальный фольклор рассказывает обо всём: лирические, игровые, шуточные, обрядовые, исторические и другие песни).

«Эх ты, доля», «По пыльной дороге», «Не будите меня, молоду»

Беседы, конкурсы на лучшее исполнение народных песен, игры, хороводы. Сочинение попевок или частушек на тему «Отзвенело лето красное - осень на пороге»

Слушание и разучивание народных песен

2


3


4


5


6


7


8


9


Мир русской песни и частушки

Музыкальный фольклор наров ближнего зарубежья:

- «Береза, береза» (РНП)

- «Во горнице во новой» (РНП)

- «Бульба» (белорусская народная песня)

- Ничьяками-сячна» (украинская народная песня)

Беседы, конкурсы на лучшее исполнение народных песен, игры, хороводы. Сочинение попевок или частушек на тему «Отзвенело лето красное - осень на пороге»

Слушание и разучивание народных песен

10


11


12


13


14


15


16


17


Литературно-музыкальный калейдоскоп на темы РНП:

- «Зелёная вишенка»,

- «Я забаву провожала»,

- «Ой, залётка дорогой»,

- «Эх ты, доля…»

Слушание и разучивание новых песен. Создание сценария музыкального калейдоскопа, инсценировка песен, изготовление костюмов для выступления

18


19


20


21


22


23


24


25


«Святки дивные!» Совместные посиделки с фольклорным объединением «Настроение»: колядки, прибаутки, скоморошины, песни, частушки

Игры, инсценировки, хороводы. Слушание и исполнение песенного материала

26


27


28


29


30


31


  • Зимние забавы и потехи


  • «Пришла к нам Масленица!»: обрядовые песни и танцы

Игры, инсценировки, хороводы. Слушание и исполнение песенного материала.

Игра на шумовых народных инструментах

32


33


34


35


36


37


38


39


  • Звени, народная песня!


  • Частушки - веселушки


  • Скоморошины


  • Театр народной песни


  • «Приглашаем в гости» (подготовка к концерту для учителей, учащихся и жителей посёлка)

Подготовка театрализованной постановки:

- создание костюмов;

- репетиции;

Совершенствование игры на народных инструментах

40


41


42


43


44


45


46


  • «Кто кого перетанцует, кто кого перепоёт?!»


  • Фольклорные игры, забавы, потехи, попевки, скоморошины, частушки


  • Музыкальное состязание

Музыкальные конкурсы на лучшее исполнение фольклорной песни, игры на воздухе, хороводы

47


48


49


50


51


52


53


54


  • Песенная карусель «Я начну, а ты продолжи…»:

- «А я по лугу»,

- «Светит месяц»,

- «Несе Гале воду»,

- «Скоморошина любимая»,

- «Вечер сходит»

Музыкальные конкурсы на лучшее исполнение фольклорной песни, игры на воздухе, хороводы

55


56


57


58


59


60


61


  • Фольклорно- музыкальный театр

  • «Посидим, поокаем» («Посиделки» совместно с объединением «Настроение»

  • «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Постановка сценок, мини-спектаклей, игра в ансамбле с учителем на шумовых народных инструментах

62


63


64


65


66


67


68




















8. Описание материально-технического обеспечения
1.Магнитофон 2. CD, DVD 3. Телевизор 4. Аккордеон 5. Народные «шумовые» инструменты 6. Костюмы для выступлений 7. Актовый зал (для репетиций и выступлений)































© 2010-2022