- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики на тему Деление произведения на число
Урок математики на тему Деление произведения на число
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барамикова В.М. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
20.01.2016. Тема: Деление произведения на число.
Цель: познакомить с новым свойством деления.
Задачи
предметные:
- повторить и закрепить свойства умножения и деления
-совершенствовать вычислительные навыки;
- закреплять умение решать задачи, примеры, уравнения, читать выражения
системно-деятельностные
-уметь применять свойства умножения и деления.
личностные:
-воспитывать любовь к Родине, патриотизм, познавательную активность.
Тип урока: усвоение новых знаний
Ресурсные материалы: учебник математика 3 класс Алматыкітап 2014год,карточки с примерами, задача, правило, презентация, смайлики, стикеры..
Ход урока:
1. Орг. момент
Скажем здравствуйте глазами ,
Скажем здравствуйте руками,
Скажем здравствуйте мы ртом,
Станет радостно кругом.
Наш урок мы начинаем,
Дружно, быстро отвечаем
И желаем на пути
Все препятствия пройти
2. Устный счёт
-Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие. Мы отправимся в путешествие по одному из городов Казахстана. А что то за город вы узнаете, когда найдете значение выражений.
6*3*2=36 15:3*2=10 20*2:8=5
90:3=30 4(5-2)=12 12*2:3=8
- Каждой цифре соответствует буква, поставьте их в нужном порядке и, вы прочитаете название города, в который мы отправляемся на экскурсию
Итак мы отправляемся в столицу нашей родины г Астану
Байтерек - это символ нашего государства. Эта башня крепится на 500 колоннах, на верху находится шар - модель земной сферы весом в 300 тонн. Не в одной стране мира нет данного здания
- Высота Байтерека 150 метров На высоте 97 метров находится смотровая площадка , позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Цифра 97 была выбрана не случайно. Она символизирует году присвоения городу Астана статуса столицы.
Сегодня у нас не простой устный счет Каждая цифра в нем будет рассказывать об интересном факте города Астаны.
-
К произведению 3и5 прибавить 4=19.
19 лет исполняется в этом году столице Республики Казахстан Астане. За столь короткий срок Астана успела стать узнаваемой во всем мире.
2. 50 увеличить в 3 раза==150
В книгу рекордов Гиннесса удалось войти и торгово-развлекательному центру «Хан Шатыр» - это самое большое в мире здание шатровой формы. Высота этого архитектурного чуда вместе со шпилем составляет 150 метров
3. Найдите частное 8 и 2. Увеличьте в 100 раз== 400
3 400 студентов Астаны участвовали в самом массовом исполнении танца «Кара жорга», которое попало в книгу рекордов Гиннесса
4. Увеличьте 60 в 2 раза== 120
. 120 лет черному тополю . Это самое старое дерево в Астане. Тополь «живет» в столичном парке
5. Частное чисел 25 и 5 умножьте на 9.
45 памятников истории и культуры находится в Астане.
3. Запись числа , Классной работы в тетради
4. Минутка чистописания (слайд 10)
Вспомним, как правильно писать цифры.
5. Работа по теме урока
Астана в переводе с казахского означает «столица». В мире есть еще один город, который имеет такой перевод - Сеул. С корейского «соуль» переводится как «столица»
- Астана очень красивый город.
С высоты орлиного полёта
Хорошо видна моя страна.
На степных просторах засияла
Драгоценным камнем Астана
слайд 11
Найдите значение выражений и вы узнаете еще один интересный факт о нашей столице.
.27:( 24-15)*10=30
56:7+4*3+ 6*5=42
9*9-7*9=18
12:4+7= 10
Это задание можно выполнить на 5 решив все примеры, на 4 -3 выражения и на 3 последние 2 выражения .
Как мы решали выражения?( по действиям)
- А почему нужно решать по действиям?( ответ будет неверным)
А всегда ли удобно решать по действиям?
Как можно решать по другому?(используя свойства умножения)
слайд12
2.Повторение свойств умножения.
Отправляемся дальше!
- В Астане есть прекрасное здание, в котором ведет работу наше правительство.
-Кто стоит во главе нашего государства? (Президент)
- Как зовут президента? ( Н. А. Назарбаев)
слайд 13
- Все решения принимаются в Резиденции Президента «Ақ - орда»
- Чтобы увидеть, как выглядит это здание выполним следующее задание.
Сейчас я предлагаю вам вспомнить все свойства умножения и деления, которые мы выучили на уроке.( раздать карточки)
На карточках соедините формулы умножения или деления с его названием.
а *в=в*а сочетательное
(а*в)*с=(а*с)*в переместительное
(а+в):с=а:с+в:с распределительное
(а+в)*с=а*с+в*с деление суммы на число
Проверка у доски.
-Для чего нам нужно знать свойства умножения?
( слайд)
-Ребята посмотрите у на осталась она лишняя карточка(а*в):с
-Предположите что это за формула?
-Кто может назвать тему урока)
Деление произведения на число
Какие цели поставим перед собой на этот урок?
Для конкурса купили 5 наборов ручек по 3 в каждом. Эти наборы разделили на 3 команды. Сколько ручек полила каждая команда?
-Как можно посчитать количество ручек?(слайд 15)
1способ слайд16
(3*5):3= 15:3=5
2 способ
(3*5):3=(3:3)*5=5
Слайд17
Деление произведения на число: (a · b) : c = (a : c) · b = a · (b : c).
Чтобы разделить произведение двух множителей на число, можно разделить на это число любой из множителей (если деление выполнимо) и частное умножить на второй множитель.
-Прочитайте это правило на листочке, Выучите дома наизусть.
-Ну а теперь проверим, поняли ли ,как применять это свойство деления. Если мы все выполним правильно я вам покажу еще одну интересную достопримечательность Астаны.
Первичная проверка понимания
.(8*6):2=(8:»)*6=24
(6*6):3=(6:3)*6=12
(9*8):2=(8:2)*9=36
Как называется свойство деления, с которым мы познакомились на уроке?( деление произведения на число)
Для чего нам нужно знать это свойство?
Всегда ли мы можем использовать 2 способа? Почему?( числа не делятся)
-В каком государстве мы живем? (Независимом, свободном, мирном, процветающем)
В Астане есть здание, которое символизирует дружбу, единение мира всех народов на земле Казахстана.
Здание имеет форму пирамиды
- Просмотр.
Это здание называется Дворец Мира и согласия его высота - 62 м, построен в 2006г
Физминутка
Хорошо, что солнце светит! Хорошо!
Хорошо, что дует ветер! Хорошо!
Хорошо кружиться в танце! Хорошо!
Хорошо быть казахстанцем? Хорошо!
4. Решение задачи
- Кто любит спорт? Для чего нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровым и сильным)
В Астане был построен большой крытый стадион «Астана - Арена». Чтобы «попасть» туда нам нужно решить задачу.
В Астану на соревнования по легкой атлетике поехали 30 девочек и 40 мальчиков. В каждый вагон сели по 10 человек. Сколько вагонов заняли дети?
-Что известно в задаче?
-Что нужно найти?
- Как будем записывать краткую запись?( в таблице)
-Какую таблицу будем чертить?( 3,5 клеточек)
- Что запишем в 1, 2, 3, столбике? ( в 1вагоне, количество, всего)
-Как будем решать задачу?
-Что найдем первым действием?
- Что найдем 2 действием?
-Запишите задачу выражением.
-Какое свойство можно применить для решения этого выражения?( деление суммы на число)
1) 30+40=70( чел)- всего
2) 70:10=7(в)- заняли дети
(30+40):10=7
- Молодцы, посмотрите, как выглядит этот стадион. Крыша у стадиона открывается. Помимо соревнований здесь проводят концерты знаменитые артисты.
5. Решение уравнений. Работа у доски.
- Ещё в Астане есть здание необычное по форме. Там проводят соревнования по хоккею с шайбой, фигурному катанию.
Решить уравнения в учебнике с 36 № 6,(,3)
Х=368, х=205
-Молодцы, вот как выглядит это здание.
Итог урока
С какой темой мы познакомились?
Кто запомнил закон деления?
Для чего нам нужно знать законы умножения и деления?
РЕФЛЕКСИЯ
Понравилось ли вам путешествие?
Покажите ваше отношение к уроку( прикрепляют стикеры к смайликам)
-Что нового и интересного узнали? -
-В каком городе нашей республике вы бы хотели ещё узнать?
cочетательное
переместительное
распределительное
деление
суммы на число
а *в=в*а
(а*в)*с=(а*с)*в
(а+в):с=а:с+в:с
(а+в)*с=а*с+в*
(а*в):с=
Деление
произведения на число
. Деление
произведения на число
(a · b) : c = (a : c) · b
(a · b) : c = a · (b : c).
а *в=в*а сочетательное
(а*в)*с=(а*с)*в переместительное
(а+в):с=а:с+в:с распределительное
(а+в)*с=а*с+в*с деление суммы на число
а *в=в*а сочетательное
(а*в)*с=(а*с)*в переместительное
(а+в):с=а:с+в:с распределительное
(а+в)*с=а*с+в*с деление суммы на число
а *в=в*а сочетательное
(а*в)*с=(а*с)*в переместительное
(а+в):с=а:с+в:с распределительное
(а+в)*с=а*с+в*с деление суммы на число
а *в=в*а сочетательное
(а*в)*с=(а*с)*в переместительное
(а+в):с=а:с+в:с распределительное
(а+в)*с=а*с+в*с деление суммы на число
Деление произведения на число.
Чтобы разделить произведение двух множителей на число, можно разделить на это число любой из множителей (если деление выполнимо) и частное умножить на второй множитель.
Деление произведения на число.
Чтобы разделить произведение двух множителей на число, можно разделить на это число любой из множителей (если деление выполнимо) и частное умножить на второй множитель.
Деление произведения на число.
Чтобы разделить произведение двух множителей на число, можно разделить на это число любой из множителей (если деление выполнимо) и частное умножить на второй множитель.
Для конкурса купили 5 наборов ручек по 3 в каждом. Эти наборы разделили на 3 команды. Сколько ручек получила каждая команда?
Для конкурса купили 5 наборов ручек по 3 в каждом. Эти наборы разделили на 3 команды Сколько ручек получила каждая команда?
Для конкурса купили 5 наборов ручек по 3 в каждом. Эти наборы разделили на 3 команды. Сколько ручек получила каждая команда?
27:( 24-15)*10=
56:7+4*3+ 6*5=
9*9-7*9=
12:4+7=
27:( 24-15)*10=
56:7+4*3+ 6*5=
9*9-7*9=
12:4+7=
27:( 24-15)*10=
56:7+4*3+ 6*5=
9*9-7*9=
12:4+7=
27:( 24-15)*10=
56:7+4*3+ 6*5=
9*9-7*9=
12:4+7=
27:( 24-15)*10=
56:7+4*3+ 6*5=
9*9-7*9=
12:4+7=
27:( 24-15)*10=
56:7+4*3+ 6*5=
9*9-7*9=
12:4+7=
Деление произведения на число. Чтобы разделить произведение двух множителей на число, можно разделить на это число любой из множителей (если деление выполнимо) и частное умножить на второй множитель.
|
Деление произведения на число. Чтобы разделить произведение двух множителей на число, можно разделить на это число любой из множителей (если деление выполнимо) и частное умножить на второй множитель. |