- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смольникова В.Р. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №104 им.М.Шаймуратова
Демского района городского округа город Уфа республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУСОШ№104 им.М.Шаймуратова
_____________ Е.В.Павлова
«____» ___________ 2014 г.
Рабочая программа по математике Т.Е.Демидова 2 класс
Учитель: Смольникова В.Р.
Уфа-2014
«Математика» (Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких)
170 часов (5 часов в неделю)
Пояснительная записка Начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). - Учиться планировать учебную деятельность на уроке. - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). - Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
-
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
-
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
-
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
-
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
-
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-
Слушать и понимать речь других.
-
Выразительно читать и пересказывать текст.
-
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
-
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Тематический план
№
п/п
Раздел, тема
Кол-во часов
Планируемые результаты
Виды деятельности,
дата
Региональный компонент
Предметные
Метапредметные и личностные (УУД)
Повторение изученного
в 1 классе.
8 Необходимый уровень: Использовать для решения различных задач: - понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; -знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; Умения: строить отрезок натурального ряда в пределах 20; соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; оформлять запись решения задачи; определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; моделировать двузначные числа второго десятка (на основе моделей десятка и единиц); строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 20; выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые»; выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания соответствующих алгоритмов; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания соответствующих алгоритмов; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Повышенный уровень: выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи; Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи. Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); - выполнять работу в соответствии с заданным планом;
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.
Дидактические игры
Творческие задания
Математические диктанты
Индивидуальная работа
Парно-групповая работа
Работа с учебником, тетрадями
Проблемный диалог
Работа с информационными источниками
Работа с геометрическим материалом
1-3
Счет районов в г.Уфе Действия сложения и вычитания.
3
4-7
Сложение и вычитание чисел. М.д.
4
8
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение».
1
Сложение и вычитание
в пределах 20.
9-10
Работа над ошибками. Высказывания.
2
11-12
Составление высказываний о природе Башкортостана Высказывания.
2
13
Переменная.
1
14-15
Выражения с переменной. М.д.
2
16
Уравнения.
3
17
18
19-20
Порядок действий в выражениях.
2
21-22
Сочетательное свойство сложения.
2
23-24
Группировка слагаемых.
2
25
Вычитание суммы из числа. М.д.
1
26-28
Сравнение высоты гор , длины рек Башкор -тостана Сложение и вычитание чисел.
3
29
Вычитание числа из суммы.
1
30-31
Сложение и вычитание чисел.
2
32
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».
1
33-34
Работа над ошибками. Плоские и объемные фигуры.
2
35
Путешествие
по карте Башкортостана Плоскость.
1
36
Обозначение геометрических фигур.
1
37
Острые и тупые углы.
1
38
Плоские и объемные фигуры. М.д.
1
Числа от 1 до 100
(нумерация)
7
39-40
Счет улиц в городе Уфа Числа от 20 до 100.
2
41-42
Числа от 1 до 100.
2
43-44
Высота памятников в республике Метр.
2
45
Контрольная работа № 3
1
46-47
Составление и решение задач о длине рек Башкортостана Работа над ошибками. Закрепление.
2 Необходимый уровень: Использовать для решения различных задач: понятия «задача», «уравнение», «известные данные», «неизвестные данные»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; Умения: строить отрезок натурального ряда в пределах 100; соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; оформлять запись решения задачи; определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; чертить на бумаге в клетку прямоугольники с заданными длинами сторон; выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разрядные слагаемые»; выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на основе знания табличных случаев; выполнять вычитание однозначного числа из двузначного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; складывать и вычитать двузначные числа письменно и устно на основе изученных алгоритмов; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Повышенный уровень: создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи; иметь представление о решении комбинаторной задачи на перестановку трёх объектов без повторения; иметь представление о решении комбинаторной задачи на установление числа пар, Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи; - понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; - понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи; - самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе. Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником
48-50
Числа от 1 до 100.
3
Сложение и вычитание
в пределах 100
51-55
Сложение и вычитание двузначных чисел. М.д.
5
56-58
Решение задач о животных Башкортостана Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
3
59-61
Сложение и вычитание чисел. М.д.
3
62-63
Заповедные места Башкортостаниих охрана Периметр.
2
64
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
1
65,66
Сложение и вычитание чисел.
2
67
Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».
1
68-69
Работа над ошибками. Решение задач.
2
70-71
Сложение и вычитание чисел. М.д.
2
72-73
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.
2 составленных из элементов двух предметных множеств; иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности; иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек и прохождении математических лабиринтов; давать ответ на вопрос задачи на основе оценки информации, заданной с помощью отрезков (прообраза линейной диаграммы).
для других ребят; -работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;- оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.
74-79
Решение задач, составленных по башк.сказкам Решение задач
6
80
Контрольная работа № 5 за 2 четверть.
1
81,82
Работа над ошибками. Закрепление.
2
83
Сложение и вычитание чисел. М.д.
1
84,85
Поля и луга родного края Площадь фигур. Сравнение площадей.
2
86-87
Единицы площади.
2
88
Сложение и вычитание чисел.
1
Умножение и деление
чисел
89-90
Памятники культуры Башкортостана Умножение.
2
91
Множитель и произведение. М.д.
1
92
Переместительное свойство умножения.
1
93.94
Транспорт Башкортостана Умножение с нулем и единицей.
2
95,96
Умножение числа 2.
2
97-98
Деление. Связь умножения и деления.
2
99
Умножение и деление чисел.
1
100
Четные и нечетные числа.
1
101-102
Делимое, делитель, частное. М.д.
2
103
Таблица умножения и деления на 3.
1
104-105
Порядок действий в выражении.
2
106
Таблица умножения и деления на 4.
1
107-109
Площадь прямоугольника.
3
110
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел на 2,3,4».
1
111-112
Работа над ошибками. Умножение и деление чисел.
2
113
Таблица умножения и деления на 5.
1
114-116
Периметр прямоугольника и квадрата. М.д.
3
117
Умножение и деление чисел.
2
118-119
Деление с нулем и единицей.
2
120-122
О товарах, производимых в Башкортостане Цена, количество, стоимость.
3
123,124
Умножение и деление чисел.
2
125-126
Таблица умножения и деления
на 6.
2
127
Умножение и деление чисел.
1
128-130
Уравнения. М.д.
3
131
Таблица умножения и деления
на 7.
1
132-133
Умножение и деление чисел.
2
134
Из истории родного края
Время. Единица времени - час.
1
135-137
Решение задач.
3
138
Контрольная работа № 7 за 3 четверть.
1 Необходимый уровень: Использовать для решения различных задач: названия и последовательность чисел от 1 до 100; таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка); названия и обозначения операций умножения и деления; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них; единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр. Умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать простые задачи: а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в)на разностное и кратное сравнение; находить значения выражений, содержащих два-три действия (со скобками и без скобок); решать уравнения вида а ± х = Ъ; х - а = Ь; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты; различать истинные и ложные высказывания. Повышенный уровень: Использовать для решения различных задач знания: - формулы периметра квадрата и прямоугольника; единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2. Умения: выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; решать уравнения вида а ± х = Ь; х - а = Ь; а • х = Ь; а : х = Ь; х: а = Ь; находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной; решать задачи в два-три действия; находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон; находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул; чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам; узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду; записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия; составлять истинные высказывания; заполнять магические квадраты размером 3x3; находить число перестановок не более чем из трёх элементов; находить число пар на множестве из трёх-пяти элементов; находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству; проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот; объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением; решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи; - понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения задачи; -самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе. Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.
139-140
Работа над ошибками. Закрепление.
2
141
Реки и озера Башкортостана
Окружность.
1
142
Круг. М.д.
2
143-144
Увеличить в… . Уменьшить в … .
2
145-146
Таблица умножения и деления
на 8 и 9.
2
147-148
Больше в … . Меньше в …
2
149-152
Решение задач, составленных по басням башк писателей
Решение задач
4
153
Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач».
1
154-155
Работа над ошибками. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? М.д.
2
156-158
Арифметические действия над числами.
3
159
Умножение и деление на 10.
1
160-161
Арифметические действия над числами.
2
162
Алгоритм. Блок-схема.
1
163
Алгоритм с условием.
1
164-165
Решение задач о растениях Башкортостана
Арифметические действия над числами.
2
166
Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление».
1
167
Задачи про озера и пруды Башкортостана
Работа над ошибками. Закрепление.
1
Повторение изученного
во 2 классе
168
Составление задач о городах Башкортостана
Повторение. Числа от 1 до 100. Арифметические действия.
1
169
Повторение. Величины и геометрические фигуры.
1
170
Контрольная работа № 10 за год.
1