Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №104 им.М.Шаймуратова

Демского района городского округа город Уфа республики Башкортостан



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУСОШ№104 им.М.Шаймуратова

_____________ Е.В.Павлова

«____» ___________ 2014 г.






Рабочая программа по математике Т.Е.Демидова 2 класс



Учитель: Смольникова В.Р.





Уфа-2014



«Математика» (Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких)

170 часов (5 часов в неделю)

Пояснительная записка Начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: - Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). - Учиться планировать учебную деятельность на уроке. - Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). - Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков). Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь: - использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; - использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; - использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; - использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления; - осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; - использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр. - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; - решать простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; - находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок); - решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; - измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; - узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты; - различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства). 2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь: - использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника; - пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2. - выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; - решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b; - находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной; - решать задачи в 2-3 действия, основанные на четырёх арифметических операциях; - находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон; - использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач; - чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам; - узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду; - записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; - читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание); - составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства); - заполнять магические квадраты размером 3×3; - находить число перестановок не более чем из трёх элементов; - находить число пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2); - находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству; - проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот; - объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением; - решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; - уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.





Тематический план

п/п



Раздел, тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Виды деятельности,


дата

Региональный компонент

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)




Повторение изученного

в 1 классе.

8 Необходимый уровень: Использовать для решения различных задач: - понятия «задача», «уравнение», «известные дан­ные», «неизвестные данные»; -знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка; Умения: строить отрезок натурального ряда в пределах 20; соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; оформлять запись решения задачи; определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины на клетчатой бу­маге; моделировать двузначные числа второго десятка (на основе моделей десятка и единиц); строить отрезки натурального ряда чисел в преде­лах 20; выполнять операции сложения и вычитания с на­туральными числами второго десятка на основе по­нятия «разрядные слагаемые»; выполнять сложение однозначных чисел «с пере­ходом через разряд», где результатом сложения яв­ляется двузначное число второго десятка, на осно­ве знания соответствующих алгоритмов; выполнять вычитание однозначного числа из двуз­начного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания соответствующих алго­ритмов; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Повышенный уровень: выполнять сложение однозначных чисел «с пере­ходом через разряд», где результатом сложения яв­ляется двузначное число второго десятка, на осно­ве знания табличных случаев; выполнять вычитание однозначного числа из двуз­начного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой за­писи; Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой зада­чи. Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информа­цию, заданную с помощью схематических рисун­ков, схем, кратких записей; - составлять, понимать и объяснять простейшие ал­горитмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рису­нок, схему. Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения (паре, ма­лой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения об­щих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройден­ному на уроках материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулирова­нии цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулирова­нии алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий); - выполнять работу в соответствии с заданным пла­ном;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании ре­зультатов индивидуальной работы.

Дидактические игры

Творческие задания

Математические диктанты

Индивидуальная работа

Парно-групповая работа

Работа с учебником, тетрадями

Проблемный диалог

Работа с информационными источниками

Работа с геометрическим материалом

1-3


Счет районов в г.Уфе Действия сложения и вычитания.

3

4-7



Сложение и вычитание чисел. М.д.


4







8



Контрольная работа № 1 по теме «Повторение».

1




Сложение и вычитание

в пределах 20.


9-10



Работа над ошибками. Высказывания.

2

11-12


Составление высказываний о природе Башкортостана Высказывания.

2


13



Переменная.

1

14-15



Выражения с переменной. М.д.

2



16




Уравнения.


3

17



18



19-20



Порядок действий в выражениях.

2




21-22



Сочетательное свойство сложения.

2

23-24



Группировка слагаемых.

2

25



Вычитание суммы из числа. М.д.

1

26-28


Сравнение высоты гор , длины рек Башкор -тостана Сложение и вычитание чисел.

3

29



Вычитание числа из суммы.

1

30-31



Сложение и вычитание чисел.

2

32



Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20».

1

33-34



Работа над ошибками. Плоские и объемные фигуры.

2

35


Путешествие

по карте Башкортостана Плоскость.

1

36



Обозначение геометрических фигур.

1


































37



Острые и тупые углы.

1

38



Плоские и объемные фигуры. М.д.

1




Числа от 1 до 100

(нумерация)

7

39-40


Счет улиц в городе Уфа Числа от 20 до 100.

2

41-42



Числа от 1 до 100.

2


43-44


Высота памятников в республике Метр.

2

45



Контрольная работа № 3

1

46-47


Составление и решение задач о длине рек Башкортостана Работа над ошибками. Закрепление.

2 Необходимый уровень: Использовать для решения различных задач: понятия «задача», «уравнение», «известные дан­ные», «неизвестные данные»; знание таблицы сложения и соответствующих ей случаев вычитания в пределах 20 до уровня авто­матизированного навыка; Умения: строить отрезок натурального ряда в пределах 100; соотносить текст задачи со схемой, схематическим рисунком, краткой записью; оформлять запись решения задачи; определять в уравнении (на сложение и вычитание) неизвестное число на основе знания взаимосвязи компонент; выполнять арифметические операции сложения и вычитания с именованными числами; измерять при помощи линейки отрезки заданной длины на клетчатой бумаге; строить отрезки заданной длины на клетчатой бу­маге; чертить на бумаге в клетку прямоугольники с за­данными длинами сторон; выполнять операции сложения и вычитания с двузначными числами на основе понятия «разряд­ные слагаемые»; выполнять сложение однозначных чисел «с переходом через разряд», где результатом сложения является двузначное число второго десятка, на ос­нове знания табличных случаев; выполнять вычитание однозначного числа из двуз­начного числа второго десятка «с переходом через разряд», на основе знания табличных случаев; складывать и вычитать двузначные числа пись­менно и устно на основе изученных алгоритмов; узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры. Повышенный уровень: создавать к тексту задачи вспомогательные модели в виде схемы, схематического рисунка, краткой записи; иметь представление о решении комбинаторной за­дачи на перестановку трёх объектов без повторе­ния; иметь представление о решении комбинаторной за­дачи на установление числа пар, Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи; - понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам; - понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам. Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи; - самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, работая в группе. Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; участвовать в обсуждениях, работая в паре; ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; работать консультантом и помощником

48-50



Числа от 1 до 100.

3




Сложение и вычитание

в пределах 100


51-55




Сложение и вычитание двузначных чисел. М.д.


5









56-58


Решение задач о животных Башкортостана Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

3

59-61



Сложение и вычитание чисел. М.д.

3

62-63


Заповедные места Башкортостаниих охрана Периметр.

2

64



Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

1

65,66



Сложение и вычитание чисел.

2

67



Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1

68-69



Работа над ошибками. Решение задач.

2

70-71



Сложение и вычитание чисел. М.д.

2

72-73



Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.

2 составленных из элементов двух предметных множеств; иметь представление о решении логических задач на основе таблиц истинности-ложности; иметь представление о решении занимательных задач на перекладывание палочек и прохождении математических лабиринтов; давать ответ на вопрос задачи на основе оценки ин­формации, заданной с помощью отрезков (прообра­за линейной диаграммы).









для других ребят; -работать с консультантами и помощниками в сво­ей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулирова­нии цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулирова­нии темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулирова­нии нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;- оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов индивидуальной работы.


74-79


Решение задач, составленных по башк.сказкам Решение задач

6

80



Контрольная работа № 5 за 2 четверть.

1

81,82



Работа над ошибками. Закрепление.

2

83



Сложение и вычитание чисел. М.д.

1

84,85


Поля и луга родного края Площадь фигур. Сравнение площадей.

2

86-87



Единицы площади.

2



88



Сложение и вычитание чисел.

1




Умножение и деление

чисел


89-90


Памятники культуры Башкортостана Умножение.

2



91



Множитель и произведение. М.д.

1

92



Переместительное свойство умножения.

1

93.94


Транспорт Башкортостана Умножение с нулем и единицей.

2

95,96



Умножение числа 2.

2



97-98



Деление. Связь умножения и деления.

2

99



Умножение и деление чисел.

1

100



Четные и нечетные числа.

1

101-102



Делимое, делитель, частное. М.д.

2

103



Таблица умножения и деления на 3.

1

104-105



Порядок действий в выражении.

2




106



Таблица умножения и деления на 4.

1


107-109



Площадь прямоугольника.

3

110



Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление чисел на 2,3,4».

1

111-112



Работа над ошибками. Умножение и деление чисел.

2

113



Таблица умножения и деления на 5.

1

114-116



Периметр прямоугольника и квадрата. М.д.

3

117



Умножение и деление чисел.

2

118-119



Деление с нулем и единицей.

2

120-122


О товарах, производимых в Башкортостане Цена, количество, стоимость.

3

123,124



Умножение и деление чисел.

2

125-126



Таблица умножения и деления

на 6.

2

127



Умножение и деление чисел.

1

128-130



Уравнения. М.д.


3

131



Таблица умножения и деления

на 7.

1

132-133



Умножение и деление чисел.

2

134


Из истории родного края

Время. Единица времени - час.

1

135-137



Решение задач.

3

138



Контрольная работа № 7 за 3 четверть.

1 Необходимый уровень: Использовать для решения различных задач: названия и последовательность чисел от 1 до 100; таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка); названия и обозначения операций умножения и де­ления; таблицу умножения однозначных чисел и соответ­ствующие случаи деления; правила порядка выполнения действий в выраже­ниях со скобками и без них; единицы измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм, литр. Умения: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; выполнять устно и письменно сложение и вычита­ние чисел в пределах 100; решать простые задачи: а)раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б)использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в)на разностное и кратное сравнение; находить значения выражений, содержащих два-три действия (со скобками и без скобок); решать уравнения вида а ± х = Ъ; х - а = Ь; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигу­ры; выделять из мно­жества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты; различать истинные и ложные высказывания. Повышенный уровень: Использовать для решения различных задач знания: - формулы периметра квадрата и прямоугольника; единицы измерения площади: 1 см2, 1 дм2. Умения: выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10; решать уравнения вида а ± х = Ь; х - а = Ь; а • х = Ь; а : х = Ь; х: а = Ь; находить значения выражений вида а ± 5; 4 - а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях пере­менной; решать задачи в два-три действия; находить длину ломаной и периметр многоугольни­ка как сумму длин его сторон; находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул; чертить квадрат по заданной стороне, прямоуголь­ник по заданным двум сторонам; узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду; записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте; читать информацию, заданную с помощью линей­ных диаграмм; решать арифметические ребусы и числовые голово­ломки, содержащие два действия; составлять истинные высказывания; заполнять магические квадраты размером 3x3; находить число перестановок не более чем из трёх элементов; находить число пар на множестве из трёх-пяти эле­ментов; находить число пар, один элемент которых принад­лежит одному множеству, а другой - второму мно­жеству; проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот; объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решени­ем; решать простейшие задачи на разрезание и состав­ление фигур; уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.

Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи; - понимать свои желания и цели по отношению к об­щим учебным задачам; понимать свои желания и цели по отношению к ин­дивидуальным учебным задачам. Познавательные: - самостоятельно «читать» и объяснять информа­цию, заданную с помощью схематических рисун­ков, схем, кратких записей, формул; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить изученные учебные алгоритмы; - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе с классом план решения зада­чи; -самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рису­нок, схему, формулу; - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе. Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения; - вносить свой вклад в работу для достижения об­щих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы и задания к пройден­ному на уроках материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работая в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; - работать консультантом и помощником для других ребят; работать с консультантами и помощниками в сво­ей группе. Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулирова­нии цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулирова­нии темы и целей урока; - принимать участие в «открытии» и формулирова­нии нового знания или умения; - выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; - принимать участие в планировании работы и выбо­ре заданий на целый урок; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока; - оценивать свой вклад в общую работу; - выбирать задания в учебнике и дидактических ма­териалах для индивидуальной работы по силам и интересам; - участвовать в оценивании ре­зультатов общей и индивидуальной работы.

139-140



Работа над ошибками. Закрепление.

2

141


Реки и озера Башкортостана

Окружность.

1

142



Круг. М.д.

2

143-144



Увеличить в… . Уменьшить в … .

2

145-146



Таблица умножения и деления

на 8 и 9.

2

147-148



Больше в … . Меньше в …

2

149-152


Решение задач, составленных по басням башк писателей

Решение задач

4

153



Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач».

1

154-155



Работа над ошибками. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? М.д.

2

156-158



Арифметические действия над числами.


3

159



Умножение и деление на 10.

1

160-161



Арифметические действия над числами.

2

162



Алгоритм. Блок-схема.

1

163



Алгоритм с условием.

1

164-165


Решение задач о растениях Башкортостана

Арифметические действия над числами.

2




166



Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление».

1

167


Задачи про озера и пруды Башкортостана

Работа над ошибками. Закрепление.

1




Повторение изученного

во 2 классе


168


Составление задач о городах Башкортостана

Повторение. Числа от 1 до 100. Арифметические действия.

1

169



Повторение. Величины и геометрические фигуры.

1

170



Контрольная работа № 10 за год.

1





© 2010-2022