Открытый урок по обучению грамоте

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по обучению грамоте

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОБУЧЕНИЮ

ГРАМОТЕ

в 1а классе

Открытый урок по обучению грамоте

РУДЮК ТАТЬЯНА АФАНАСЬЕВНА

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Усинска

2013 г.

Образовательная система «Школа - 2100»

Технологическая карта урока обучения грамоте

в 1а классе

1.

ФИО

Рудюк Татьяна Афанасьевна, учитель начальных классов МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска

2.

Предмет

Обучение грамоте

3.

Класс

4.

Тема урока

«Упражнение в чтении слогов, слов и предложений с буквами л, м».

5.

Базовый учебник

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

Цель урока:

-закрепить знания учащихся о согласных звуках {л}, {м}, буквах л, м.

Задачи урока:

- упражнять в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами;

-формировать навыки сознательного чтения;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать фонематический слух;

-развивать речь учащихся;

-формировать культуру общения;

-воспитывать интерес и желание читать;

-прививать навыки работы в коллективе.

Личностные УУД:

-понимание значения знаний для человека и принятие этих знаний;

-желание и стремление хорошо учиться.

Познавательные:

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные:

-планирование последовательности действий с учетом промежуточного результата;

-прогнозирование результата и уровня усвоения.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации; сотрудничество в поиске информации, контроль, оценка действий партнера;

- владение монологической и диалогической речью.

Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.

Организационный

момент,

мотивация учебной

деятельности.

-Солнышко отправилось по своим делам,

Думать, не лениться, завещало нам.

Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.

-Улыбнулись друг другу. Ведь улыбки располагают нас к приятному общению.

Какие же действия будем выполнять?



Думать

Не лениться

Слушать

Рассуждать

Помогать

Личностные УУД:

Понимание значения знаний и желание хорошо учиться.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и товарищами.

2.

Актуализация учебной деятельности. Определение темы и постановка цели урока.

-На какие две группы можно разбить слова:

Лариса, Мила, манго, лимон, малина, Лина

Все ли слова понятны?

-Манго-фрукт со сладким вкусом, растет на манговом дереве в Индии.

-Что вы заметили? Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Я познакомлю вас с планом нашего урока:

1.Работа с предложением.

2.История имени.

3.Чтение слогов, слов.

4.Звуко-буквенный анализ.

5.Чтение текста.

-Что вас заинтересовало?

Размышляют, отвечают на поставленный вопрос.

1 группа- Лариса,

Лимон, Лина.

2 группа- Мила, манго, малина.

В словах встречаются буквы л и м.

Мы будем читать слова, предложения с этими буквами.

-Мы хотим узнать о своем имени, а также учиться хорошо читать, выполнять звуко-буквенный анализ.

Познавательные УУД:

Строят логическую цепь рассуждений.

Анализируют с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные УУД:

-контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и товарищами.

Регулятивные УУД:

Планирование учебных действий.

3.

Усвоение нового теоретического учебного материала.

1). Работа с предложением.

Марина у панама панамка Максима у

-Что вы видите?

-Что можно составить из слов?

Что такое предложение?



Что вы заметили в этих предложениях?

-Как пишутся имена собственные?

-Что вы еще заметили в этих предложениях?

-Какие слова еще есть похожие?

-Как называются эти слова?

(Презентация)

-А если мы напишем Панама, то знаете, что получится?

(Презентация - файлы №2, 3, 4)

На доске написаны слова

-Из слов мы можем составить предложение.

Предложение -это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу.

Дети составляют предложения:

У Марины панама.

У Максима панамка.

-Имена собственные.

-Имена собственные пишутся с большой буквы.

-Похожие слова панама и панамка.

-панамочка.

-Это родственные или однокоренные слова.

Коммуникативные УУД:

умение аргументировать свое предположение, выслушивать мнение товарищей.

Коммуникативные УУД:

владение монологической речью.



Коммуникативные УУД:

умение найти правильное решение,

аргументировать его;

Познавательные УУД:

умение анализировать с целью выделения признаков.

Физкультминутка



2). История имени.







3).Работа по учебнику.

а). Чтение слов.

-Если в слове услышите звук {л}- приседаете 2 раза, если звук {л"}-наклон вперед и назад.

Липа, луна, Лера, лук, лапа, колесо, кольцо, лужа, лето, летит, лыжи, лото.

-Раньше ребенка называли по святкам.

Считалось, что таким образом человек будет защищен от всех невзгод, т.к. его охраняет ангел-хранитель. Нельзя человеку давать кличку, оскорблять. Вы все являетесь личностью, которую нельзя оскорблять, обижать.

-Наверное, родители, когда давали вам имена, думали, что оно обозначает, какими людьми вы вырастите.

Вам было дано задание-узнать происхождение вашего имени, что оно обозначает, почему родители так назвали вас.

Прочитаем

1ст. - с радостью,

2 ст. - с удивлением

3ст.- споем,

4ст.- грустно,

5ст.- с вопросом.

-Выберите слово, которое обозначает «говорить ярко, с большим чувством».

-Выберите слово, в котором есть мягкий согласный звук.

-Почему одинаковые по произношению слова пишутся по-разному: с маленькой и с большой буквы?

-Сегодня мы встречались с похожими словами. Найдите похожие слова.

-Как они называются?

-Подберите еще родственное слово.

Ученики выполняют

Физминутку с заданием.







Ученики рассказывают значение своих имен.

Дети читают слоги с заданной интонацией.

-пылко

-пилка

-Роман - имя,

роман-большое художественное произведение.

-Масло, маслины

-Это родственные -слова.

-Масляный.



Личностные УУД:

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;







Познавательные УУД:

-формировать умения выявлять сущность, особенности объекта.

Физкультминутка

(музыкальная для всех групп мышц и для глаз)

4).Работа в парах



б). Чтение текста.

На доске слова:

1 ряд-Мирон,

2 ряд-Лина,

3 ряд-Мила.

Автор - Надежда Надеждина

-Что вы нового узнали?



-Я прочитаю второй абзац.

-Каким бы хотели видеть Петра родители, когда называли его так?

-Как Петю называли в детстве?

-Кого так еще называли?

-Почему?

(Презентация - файл№5)

Учащиеся выполняют звуко-буквенный анализ слов.

Помогают друг другу, делают самооценку с помощью сигнальных карт.

Дети читают первый абзац.

-Александр - защитник, Андрей-мужественный, Аркадий-пастух, Георгий-земледелец, Зоя-жизнь, Петр-камень.

-Родители хотели видеть его стойким, крепким.

-Петруша, Петрушка.

-Так называли еще театрального героя.

-Потому что он был веселый и озорной.

Коммуникативные УУД:

формировать умение работать в паре;

сотрудничество в поиске информации, контроль, оценка действий партнера.

Коммуникативные УУД:

Формировать умения извлекать информацию из текста.

Коммуникативные УУД:

-умение владеть монологической речью.

Познавательные УУД:

-анализ с целью выделения признаков.

4.

Домашнее задание

-Прочитайте название текста.

-Об этом вы узнаете, прочитав дома третий абзац теста.

Название текста: «Почему ее назвали Петрушкой?»

5.







Рефлексия и самооценка.







-Что узнали нового?

-Встретились ли вы с трудностями?

-Что понравилось, запомнилось?







-Над чем хотели бы продолжить работу?



-При помощи сигнальных карт оцените свою деятельность на уроке.

(Презентация-файл№7)

-Я тоже считаю, что вы

хорошо работали на уроке.

Наступил момент сюрприза (каждый ученик получает магнит-лошадку).

-Ребята, как вы думаете, почему сегодня такой сюрприз?

-По восточному календарю следующий -2014 год - год лошади.

(Презентация, файл№6)

-Сегодня мы узнали новые слова, значение некоторых имен.

-Я еще не очень хорошо читаю выразительно, мне надо тренироваться.

-Понравилось подбирать родственные слова, запомнилось значение имен.

-Хотелось бы еще узнать значение некоторых имен, встретиться с Петрушкой, научиться лучше читать.



-Я думаю, что следующий год- год лошади.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными вопросами.

Регулятивные УУД:

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


© 2010-2022