Конспект урока Окружающий мир во 2 классе УМК Гармония по теме Поверхность Земли. Обобщение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет : окружающий мир

Класс: 2

Тема: Поверхности Земли. Обобщение.

Цель урока: Обобщить и углубить знания учащихся о разнообразии поверхности Земли.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о разнообразии поверхности Земли.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить и систематизировать изученный материал по теме "Поверхность Земли»

Метапредметные: совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;

развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;

создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах;

Личностные: формирование интереса и ценностного отношения к природе;

формирование положительной мотивации к учению.

Оборудование:(учащиеся будут работать в группах за четырьмя столами). Учебник « Окружающий мир» 2 класс,

авт .О.Т. Поглазова , 1 белый лист, клей, конверты с пазлами, карточки для каждой группы, сигналы, жетоны

Ход урока

Этапы урока.

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг.момент

Приветствие учителя и учащихся.

-Передаю вам свою уверенность и вы поделитесь ей друг с другом

Передают ладошками

Л.эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха

2.Мотивация учебной деятельности

- Сегодня мы с вами будем работать в группах. Группа, которая работает дружно, слаженно, умеет выслушать ответы всех ребят, наберет большее количество баллов.

- вспомним правила работы

Называют(слайд 1)

К. совместно договариваться о правилах поведения в группе

3.Актуализация и постановка целей.

- Над какой темой мы работали несколько последних уроков

- Какие ставили перед собой цели?

- Тему сегодняшнего урока прочтите на слайде (слайд 2)

- какие поставим перед собой цели?

- Для каждой группы я приготовила карточки, прочтите на них текст ( приложение 1) и определите над чем будет работать ваша группа?

Поверхность Земли

Ответы

Проверить и закрепить знания по теме : «Поверхность Земли»

ответы

Р. Целеполагание

П. поиск информации

умения делать выводы

4. Обобщение и систематизация знаний.

1.этап Разминка

- каждой группе по очереди я буду задавать вопросы, группа, ответившая правильно получает жетон.

(приложение 2)

Группа отвечает, другие группы слушают и показывают сигналами правильность ответов

Р Умения строить речевые высказывания

К умения выражать свои мысли

П понимать задан вопрос , в соответствии строить ответ

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1.У каждой группы на столах лежат карточки. Ваша задача дописать предложения.

(приложение 3)

2.Сейчас вы поработаете с кроссвордами

Оценивается время и правильность выполнения работы

( приложение 4)

4. На столах перед вами лежит конверт. Ваша задача- составить из пазлов картинку и наклеить на белый лист.

Работают над заданиями

Отчитываются о проделанной работе.

Остальные слушают и показывают сигналами правильность ответов.

Работают, взаимопроверка

(слайд 2)

Работают, по окончании каждая группа отчитывается, другие должны определить, что собрали группы.

П Систематизация знаний

Л. Умение ориентироваться в своей системе знаний

П контроль,

подведение под понятия и распознавание объектов

П моделирование

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

6. Контроль

Поработаем с тестами. (приложение 4)

Взаимопроверка (слайд 3)

П контроль

Р коррекция

Д.З

Подготовить сообщения по изученной теме « Это интересно»

7.Рефлексия

В начале урока мы с вами поставили перед собой цель. Повторите её, пожалуйста

Как вы думаете достигли мы её?

Проверим?

Выставление оценок

Повторить изученный материал по теме Поверхности Земли

ответы

Составляю кластер «Поверхности Земли»

Р оценка

ПРИЛОЖЕНИЯ

Прил. 1.



- Эта форма земной поверхности часто встречается на равнинах. Представляет собой углубление с крутыми, осыпающимися склонами. На склонах почти нет растений. Под действием талой и дождевой воды постепенно увеличивается, разрушая участки плодородной почвы. - Они занимают около чуть меньше половины поверхности Земли. Они есть на каждом материке и крупном острове. Даже по дну океанов протянулись их цепи, отдельные вершины которых поднимаются над водой, образуя острова или цепочки островов.

- Это бескрайняя бездна, манящая и пугающая. Сколько загадок таится там? До сих пор мы не можем точно сказать, как он появился, но знаем точно, что занимает большую часть всей поверхности Земли.

- Посмотри, какая даль Без конца и края, Речка тихая журчит, В камышах вздыхая. Ширь полей, размах степей - Знакомая картина. Только нет тебя милей, Прекрасная

Прил. 2.



- Назовите науку, изучающую поверхность Земли? (География)

- Какой самый большой материк, он занимает 1/3 всей суши, на нем расположена Россия.( Евразия)

- Самый маленький материк на Земле. (Австралия)

- Назовите океан, омывающий Евразию, Африку и Австралию? (Индийский)

- Назовите самый большой океан? (Тихий)

- Назовите материк, расположенный севернее Южной Америки? (Северная Америка)

- Назовите второй по величине океан? ( Атлантический)

- Океан, в котором находится самая северная точка Земли? ( Северный Ледовитый)

Прил. 3.

Вопросы для первой группы

1. Равнина - это____________________________

2.Слово равнина произошло от слова______________________

3. Равнины бывают ____________________________________

4. Н территории Евразии можно увидеть_____________________________________________равнины

5.На равнинах могут образовываться___________________________

Вопросы для второй группы

1. Гора и холм отличаются по ____________________

2. У холма и горы есть_________________________________

3. Подошв горы (холма) - это ______________________________

4. Вершина горы (холма) - это _______________________________

5. Склоны горы(холма) бывают _________________________________

Вопросы для 3 группы

  1. Овраги - это _________________________________

  2. Овраги образуются_________________________________________________

  3. Овраги вредны полям и опасны дорогам тем, что____________________________

  4. Для того, чтобы не образовывались овраги нужно ____________________________________________

Вопросы для 4 группы

1 Большая часть суши, покрытая водой называется _____________________

2. На Земле _________океанов

3. Они называются _______________________

4. Северный Ледовитый океан омывает _________________________

5. На глобусе и карте кроме океанов можно увидеть следующие водные пространства__________________________







Прил. 4.

По горизонтали:

Большое пространство ровной поверхности. (Равнина)

Самая низкая часть холма. (Подошва)

Русский поэт, погибший на Кавказе. (Лермонтов)

По вертикали:

Возвышение, высотой более 200 метров над окружающей местностью. (Гора)

Самое высокое место холма. (Вершина)

Извилистое резкое понижение местности. (Овраги)

Прил. 5.

Тест "Земля и её поверхность"

1. Они бывают плоскими и холмистыми.

Горы, равнины, овраги.

2. Огромные участки суши, которые окружены водными пространствами.

Острова, полуострова, материки.

3. Что это перечислено: Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Южный, Индийский?

Реки, океаны, моря.

4. Старый овраг постепенно зарастает и превращается в …

Свалку, карьер, балку.

5. Искусственный холм называется…

Курган, вершина, гора.

6.Сооружение над землей или в горах в виде коридора, по которым проложены пути называется..

Мост, тоннель, дорога.

7. Наука, изучающая поверхность Земли называется…

География, биология, астрономия.

8. Под воздействием чего разрушаются горы?

Соль, солнце, ветер, песок, вода, растения.

9. Как правильно вести себя в горах?

Не бегать, не кричать, не кушать, не фотографировать, не рвать растений, одевать солнцезащитные очки.

10. Если горы следуют друг за другом, то это…

Горная страна, горный хребет, плоскогорье.

11. Столб, горячей воды, бьющий из-под земли, - это ….

Фонтан, гейзер, водопад.



© 2010-2022