Комплект материалов к уроку обучения грамоте на тему Знакомство с буквой Ю

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте по образовательной программе «Школа 2100».

Автор урока: Крупенченкова Оксана Дмитриевна

МКОУ СОШ №1 г Спас-Деменска Калужской области

2013 г.

Урок 92 (2 ч.).

Тема: Буква Ю и её звуки. Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. Написание строчной буквы ю, слогов, соединений.

Цели:

- формируем умение различать гласные и согласные звуки;

- формируем умение различать буквы гласных как показатель мягкости согласных звуков;

- формируем умение выделять звук в слове;

- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

- знакомим с понятием «суффикс»;

- формируем умение анализировать текст.




Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


1. Актуализация знаний



-Прозвенел звонок - начался урок!

1.Поприветствуем наших гостей. Комплект материалов к уроку обучения грамоте на тему Знакомство с буквой Ю

2.Во время работы мы столкнёмся с трудностямиКомплект материалов к уроку обучения грамоте на тему Знакомство с буквой Ю

3.Для их преодоления будем работать с информацией

индивидуально и парамиКомплект материалов к уроку обучения грамоте на тему Знакомство с буквой Ю , Комплект материалов к уроку обучения грамоте на тему Знакомство с буквой Ю.

4.В конце работы нас ждёт самооценкаКомплект материалов к уроку обучения грамоте на тему Знакомство с буквой Ю

-Что мы изучаем на уроках ОГ?

-Что мы уже знаем о звуках нашего языка?

(работа по ленте букв)

-На какие две группы делятся слова-предметы?(одуш. и неодуш.)

-Какое вопросительное слово можно поставить к одуш. словам? К неодуш.?

А теперь проверим ваши знания.

Поработаем в парах.

Вспомним правила работы в парах:

1.Как обсуждаем задание? (вполголоса)

2.Чего нельзя делать? (перебивать говорящего)

3. Что необходимо? (слушать, думать и высказывать своё мнение)

4. Как относиться друг к другу? (вежливо и терпеливо)

Достаньте из конверта зелёный листок. На нём напечатаны слова-предметы. Соедините каждое слово с его вопросительным словом кто? или что?

химия

явление

кто? Елена что?

рёва

ёршик

юрта

Проверка по слайду

-Что обозначают слова?

-Что такое юрта?

-Трудно ли было его прочесть?

-Что необычного в звучании этого слова?

-Есть ли здесь слова с похожим произношением?

-Почему первые буквы обозначают по 2 звука?

-Кто назовёт тему урока?

-Откройте учебник на странице 148. Подтвердились ли предположения?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.


Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.


2.Открытие нового знания. Составим план изучения новой буквы:

  1. Знакомство с её звуками.

  2. Характеристика звуков и расположение в ленте букв.

  3. Письмо чтение слогов и слов с буквой.

  4. Письмо и чтение предложений и текстов.

Слайд 2

Комплект материалов к уроку обучения грамоте на тему Знакомство с буквой Ю

-Как звучит буква ю в этих словах?

-Значит она не всегда обозначает 2 звука?

-А когда?

-Какую роль выполняет буква ю в словах люстра и клюв?

-Куда подевался звук [й ] ?

-Найдём домик для буквы ю на ленте.

3. Применение нового знания

Чтение слогов на стр 148

-Прочтём слоги и слова, которые начинаются с буквы ю

-Что общего в этих слогах и словах? (двойной гласный звук)

-Давайте объясним смысл некоторых слов:

ЮМОР-то, что вызывает смех.

-А что может вызвать смех?

-Вот на скользкой дорожке поскользнулся и упал человек. Это юмор?

ЮРКИЙ - быстрый, шустрый, увёртливый. Кого можно таким назвать?

От слова юркий произошло слово ЮРОК- очень шустрая маленькая птичка. Что общего в словах юркий и юрок? (корень)

-А теперь скажите кого можно назвать юношей? (от 15 до 20 лет)

-Можно ли вас назвать юношами?

. Комплект материалов к уроку обучения грамоте на тему Знакомство с буквой Ю

ФИЗМИНУТКА «СОЮЗ ВЕСЁЛЫХ ДРУЗЕЙ»

В слове есть наша новая буква. Где она стоит? (после буквы О)

-Разберём слово звуко - буквенно.

-Почему звуков оказалось больше, чем букв? (Буква Ю стоит после гласной, а гласные звуки не смягчаются звуком [Й]

-Значит стоя после гласного звука буква Ю обозначает тоже 2 звука, как и первая в слове. Постарайтесь запомнить эту информацию, она важна.

-А теперь прочтём слоги и слова, в которых буква Ю спряталась внутри

. Комплект материалов к уроку обучения грамоте на тему Знакомство с буквой Ю

-Как она звучит в этих словах?

-Куда подевался мягкий звук [й]? (смягчил согласные звуки, стоящие перед буквой Ю).

-Все ли слова понятны?

-Что такое дюны?

-Чем опасны кюветы? Для кого они опасны? (для нерадивых водителей, которые любят нарушать правила дорожного движения)ю

-Почему в слове пюре не смягчается звук [р] , а буква Е звучит как [э]? (слово иностранное). Есть и другие такие слова :кафе, шоссе, шимпанзе, безе, падеде.

-А что такое полюс? Где в классе можно найти полюс? (на глобусе)

Работа в прописи.

-Теперь откройте прописи на стр.33

- Что сейчас пора делать по плану? (писать)

Комплект материалов к уроку обучения грамоте на тему Знакомство с буквой Ю

-Приготовим руки к письму (зарядка для пальцев)

-Повторим правила письма.

1. Положить тетрадь с наклоном.

2. Проверить расстояние между собой и партой.

3.Легко наклонить голову.

4. Взять правильно ручку.

5. Проверить рабочий локоть.

-Будем учиться писать букву ю строчную Посмотрите на табло. Из каких элементов состоит буква? У каких букв есть такие же элементы? Посмотрите на слайде показ письма буквы. Запишите букву в табло, а затем на строке.

Сравните свои буквы с образцом. Кто заметил расхождение ? (просмотр и анализ ошибок через документ-камеру).

Спасибо тем, кто не постеснялся показать свои ошибки всем нам на благо. Ведь не ошибается тот, кто ничего не делает!

А теперь пусть расслабятся глазки вместе с весельчаками и забияками Томом и Джерри.

ФИЗМИНУТКА для глаз « Том и Джерри».

Работа в учебнике. Чтение текста Чтение русской народной песенки «Была у нас Дуня».


1) До чтения песенки.

-Иногда наш народ сочинял весёлые песенки, чтобы не было скучно жить и трудиться, т.к. труд был тяжёлым . И за такой доброй весёлой песенкой трудности работы не замечались, а время текло быстро. Одним из жизненно-важных занятий нашего народа было животноводство. Что это? (разведение животных). Своих домашних животных люди очень любили и поэтому давали им особенно-ласковые клички, больше напоминающие имена людей. Одну такую песенку мы сейчас прочтём. Кто догадался о ком она? - Прочитайте заглавие. - Интересно,в какое время жила Дуня? (Это старинное русское имя.) - Почему не песня, а песенка? - А что за список в руках у Дуни? - В какую одежду одета девочка? Почему?
2) Чтение песенки вслух ребятами всего класса по строчкам. 1-й ученик: Была у нас Дуня. Милая Авдотья. (Это об одной девочке?) ( Дуняша, Авдотья, Авдоха, Авдоша, Дуся)
2-й ученик: Что у нашей Дуни, Что было скотины. (А о ком это?)
3-й ученик: Было-то скотинушки. (Как изменилось это слово? Почему стало ласковее?)
Всем дано по имечку: (А как в современном русском языке называют имена животных? Кличка.)
4-й ученик: Кобылка (То есть кто? Лошадка.) - Ненила,


5-й ученик: Жеребец (То есть молодой конь.) - Гаврила,


6-й ученик: Корова - Алёна, (Кормилица.)


7-й ученик: А бык-то был Ерёма, (Упрямец, наверное.)


8-й ученик: Телушка (А кто это? Молодая коровка.) - Феклушка. (Ласково, что помогло? Суффикс.)


9-й ученик: А бычок - Петрушка, (Почему Петрушка? Игривый, забавный, как клоун, клоунов любят дети!))


10-й ученик: Свинья-то Аксинья, (Большая, медлительная)


11-й ученик: Боровок - Василья, (А кто это? Невзрослый поросёнок, добрый и шустрый)
12-й ученик: Уточка - Анютка, (Маленькая, красивая.)


13-й ученик: Селезень - Павлутка, (Утка-мальчик с зелёным шарфиком на шейке)


14-й ученик: Курица - Матрёшка, (Яркая, наверное, да кругленькая.)


15-й ученик: Петушок - Терёшка. (Почему Терёшка? Наверное очень голосистый)


3) Работа с текстом после чтения. - Какие из этих имён-кличек вы услышали впервые? - В каких кличках замет характер животного? - Почему домашним животным давали человеческие имена? (Кормильцы, члены семьи. Они кормили людей иногда ценой своей жизни, поэтому люди были безмерно благодарны своим животным и всегда с ними очень хорошо обращались, как бы благодаря их за жертву. ) - Знает ли своих питомцев Дуня наизусть? -Так нужен ли ей этот спиоск?
4) Повторное перечитывание. - Можно ли спеть эту песенку? - Какое умение формировали? (Умение работать с информацией,

умение владеть речью.)



Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.



4. Домашнее задание (по желанию)


-Попробуйте с родителями придумать свою мелодию для этой песенки. И если хотите, то нарисуйте Дуняшиных питомцев так, как вы представляете, тех, кто вам ближе по душе и по характеру.

5. Итог

Рефлексия.

-Как чувствовали себя на уроке?

-Что узнали о букве Ю? Какие у неё секреты?

-Продолжите мои предложения:

1.Я понял, что…

2.Было трудно…

3.Мне захотелось…

4.У меня получилось…

5.Дома я обязательно расскажу родителям о…

Самооценка.

А теперь оцените своё настроение Какой смайлик вам более подходит сейчас?

«Поляна настроений»



© 2010-2022