Рабочая программа по математике 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс.

Программа «Математика», авт.М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова,

С.И. Волкова, С.В. Степанова М.«Просвещение», 2011г

Учебник Математика в 2 частях, авт. М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова,

С.И. Волкова, С.В. Степанова М., «Просвещение», 2012г

136 часов в год, 4 часа в неделю.

Дата

№ п/п

Тема, кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности уч-ся

Предметные знания

УУД

1четверть (36часов)


Сложение и вычитание. (8 часов)

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. С. 4-5

Использовать последовательность чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании.


Обозначать геометрические фигуры буквами.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений числового выражения( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. С. 6

3

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. С.7

4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. С.8

5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании С. 9

6

Обозначение геометрических фигур буквами. С. 10

Страничка для любознательных С.11-13

7

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С.14-16

8

Входная контрольная работа. №1

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов)

1

Связь умножения и деления.

С. 18-19

Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Пользоваться изученной математической терминологией.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них);

проверять правильность выполненных вычислений.

Понимать состав и значение единиц измерения.

Понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

- Прогнозирование;

- Контроль;

- Коррекция;

- Оценка;

- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез- составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами.

Применять правила о порядке действий.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении условия, и, наоборот, вносить изменения в условие(вопрос) задачи при изменении в её решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

2

Числа чётные и нечётные. С. 20

3

Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3. С.21

4

Зависимость между пропорциональными величинами: цена, количество, стоимость. С. 22

5

Зависимость между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. С. 23

6

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. С. 24-25

7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. С. 26

8

Зависимость между пропорциональными величинами: расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. С. 27

9

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера С. 28

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С.29-31

11

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Тест. С. 32-33

Контрольная работа № 2

12

Умножение 4, на 4, и соответствующие случаи деления. С.34

13

Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. С. 36-37

14

Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. С.38-39

15

Умножение 5, на 5, и соответствующие случаи деления. С. 40

16

Текстовые задачи на кратное сравнение чисел. С. 41

17

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С. 42

Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числами 2-7.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражения.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Работать в паре. составлять план успешной игры.

Составлять сказкис использованием математических понятий, отношений, взаимозависимостей, геом. фигур.)

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Собирать и классифицировать информацию.

Работать в парах, оценивать ход и результат работы.

18

Текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С. 43

19

Умножение 6, на 6, и соответствующие случаи деления С. 44

20

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. С.45

21

. Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального С. 46

22

Текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального. С.47

23

Умножение 7, на 7, и соответствующие случаи деления. С. 48

24

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 52-53

25

Контрольная работа №3

26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 54-55

27

Наш проект «Математические сказки» С. 50-51

28

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 49

2 четверть (28 часов)

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление (продолжение) (28 часов)

1

Способы сравнения фигур по площади. С. 56-57

Распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах.

Решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)



Выполнять вычисления с единицей и нулем.

Выполнять
деление числа на это же число; делить нуль на число.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности

(с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез- составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числами. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражения.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи.

Умножать числа на 1 и 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Решать текстовые задачи разных видов.

Находить долю величины и величину по её доли.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Решать текстовые задачи разных видов.

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

2

Единицы площади: квадратный см

С. 58-59

3

Площадь прямоугольника. С. 60-61

4

Таблица умножения и деления с числом 8. С. 62

5

Применение знания таблицы умножения при вычислениях. С.63

6

Текстовые задачи в 3 действия. С. 64

7

Таблица умножения и деления с числом 9.С. 65

8

Единицы площади: квадратный дм. С.66

9

Текстовые задачи в 3 действия.С. 67

10

Сводная таблица умножения. С. 68

11

Решение задач в 3 действия. С.69, 86

12

Единицы площади: квадратный м.

С. 70

13

Нахождение площади фигур. С. 71

14

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.73-75

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С 76-79

16

Контрольная работа №4

17

Умножение на 1 и 0 С. 82-83

18

Деление вида а:а, 0:а, при а=/0

С. 85-86

19

Доли. Образование и сравнение долей. С. 92

20

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. С. 93

21

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.90, 101

22

Окружность. Круг. С. 94-95

23

Диаметр окружности. Вычерчивание окружности с использованием циркуля. С. 96-97

24

Единицы времени. Год. Месяц. С. 98

25

Единицы времени. Сутки. С. 99

26

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 102-103, 109

27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 104-108

28

Контрольная работа № 5





Третья четверть (40 часов)

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (27 часов).

1

Приёмы умножения и деления для случаев вида20x3, 3x20, 60:3 С.4

Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач. Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач.

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач.

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче.


Составление выражений; решение текстовых задач; отработка вычислительных навыков.

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

2

Приёмы деления для случаев вида80:20 С.5

3

Умножение суммы на число С. 6-7

4

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 С. 8

5

Приёмы умножения для случаев вида 23x4, 4x23 С 9

6

Решение задач. С.10

7

Выражения с двумя переменными вида a+b, a-b, axb, c: d С.11

8

Деление суммы на число. С.13-14

9

Деление двузначного числа на однозначное. С.15

10

Связь между числами при делении. С.16

11

Проверка деления умножением. С.17

12

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22 С.18

13

Проверка умножения делением. С. 19

14

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. С. 20-21

15

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.22

16

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 24-25


17

Контрольная работа № 6.

18

Деление с остатком. С.26-27

Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной.


Наблюдение над соотношением остатка и делителя.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков;

-синтез- составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять его.

Решать задачи арифметическими способами.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

19

Приёмы нахождения частного и остатка С. 28-29

20

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. С. 30

21

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. С. 31

22

Проверка деления с остатком. С. 32

23

«Страничка для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С.23, 40

24

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера. Наш проект: «Задачи-расчёты». С.36-37

25

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 33-34

26

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» С. 34-35

27

Проверочная работа « Проверим себя и оценим свои достижения». С. 38-39

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (13 часов)

28

Устная нумерация чисел в пределах 1000. С.42

Числа натурального ряда от 100 до 1000;

деление с остатком; решение текстовых задач.

Десятичный состав трёхзначных чисел;

работа на счётах;

составление и решение уравнений.

Работа над чтением и записью трёхзначного числа;

десятичный состав чисел; составление задачи по выражению;

сравнение площадей и периметров квадратов.

Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз;

арифметический диктант;

решение уравнений;


изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения

Личностные:

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи. представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

29

Образование и название трёхзначных чисел. С.43

30

Разряды счётных единиц. С. 44-45

31

Натуральная последовательность трёхзначных чисел. С. 46

32

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. С. 47

33

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. С. 48-49

34

Сравнение трёхзначных чисел. С. 50

35

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. С.51

36

Контрольная работа № 7.

37

Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. С. 54

38

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 58-61

39

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера. С. 52, 55-57

40

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» С. 62-63

Четвёртая четверть (32 часа)

Числа от 1 до 1000.

Сложение и вычитание (10 часов)


1

Приёмы устных вычислений вида 300+200, 800-600. С. 66

Вычисление значений выражений удобным способом; деление с остатком; решение текстовых задач по составленной программе.

Разбор разных способов вычислений; дополнение именованных чисел до данного; составление и решение задачи.

Разные виды работы над задачами: дополнение данных, составление выражений и подбор вопросов; варианты решения; отработка вычислительных навыков.

Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел.

Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел.


Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач.


Личностные: -ценностно-смысловая ориентация учащихся; - знание моральных норм; - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации; - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. - анализ с целью выделения признаков; -синтез- составление целого из частей; -установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные: -постановка вопросов; -разрешение конфликтов; -управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам( разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Использовать Сравнивать разные способы вычислений. Проводить проверку правильности вычислений с помощью калькулятора.


2

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 380+20, 620-200 С. 67


3

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. С.68-69


4

Приёмы письменных вычислений.

С. 70


5

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. С.71


6

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. С. 72


7

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. С.73-74


8

«Странички для любознательных»

С. 75


9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 76-79


10

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Работа в паре. Тест С. 80


Умножение и деление (12 часов)


11

Умножение и деление трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.

С. 82


12

Умножение и деление суммы на число. С 83


13

Нахождение частного при деление двузначного числа на двузначное. С. 84.


14

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. С. 85-86


15

Приём письменного умножения на однозначное число.С 88-89


16

Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное. С.90


17

Закрепление изученного. С. 91


18

Приём письменного деления на однозначное число С. 92


19

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. С. 93-94


20

Проверка деления умножением. С. 95-96


21

Знакомство с калькулятором. С.97-98


22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» С. 99-102


Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе». (9 часов) Проверка знаний-1 час.


23

Контрольная работа № 8





24

Нумерация. С. 103





25

Сложение и вычитание. С.103-104





26

Умножение и деление. С.105





27

Умножение и деление. С. 106





28

Правила о порядке выполнения действий. С.107





29

Задачи. С.107





30

Задачи. С. 108





31

Геометрические фигуры и величины.





32

« Проверим себя и оценим свои достижения». Итоговый тест.




14


© 2010-2022