- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике 3 класс по теме умножение и деление на 7
Урок по математике 3 класс по теме умножение и деление на 7
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермакова О.С. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Земляничненская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
Учитель Ермакова Ольга Сергеевна
Урок математики 3 класс
Тема: Таблица умножения и деления на 7.
Цель деятельности учителя: закреплять у детей умение решать задачи изученных видов;
образовательная: совершенствовать навыки в решении простых и составных задач, обобщать знания табличного умножения и деления, способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, находить периметр прямоугольника, отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки, закрепить навык применения правила порядка действий в выражениях;
развивающая: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, развивать навыки самоконтроля;
воспитывающая: воспитывать чувство взаимопомощи, осуществлять связь с другими предметами.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7.
Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика.
Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления с числом 7.
Ход урока:
1 .Мотивация к учебной деятельности.
Учитель. - Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Улыбнитесь друг другу.
Вы спокойны, здоровы.
Я надеюсь, что мы проведём урок с пользой для всех.
Работа в тетрадях:
Открыли тетради.
- Запишите в тетрадях число. Классная работа.
Загадка
Нас 7 братьев:
Годами все равны,
А имена разные.
Угадайте, кто мы?
-
О чём идет речь? (О днях недели.)
-
Сколько дней в неделе? (7.)
Учитель открывает на доске изображение дней недели:
-
Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)
-
Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)
-
Что интересного в их внешности? (Носик - это номер дня.)
-
Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)
-
Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению,связанными с числом 7.)
-
Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)
Учитель открывает на доске опорную схему:
-
Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)
-
С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)
II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-
Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.
С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.
-
Минутка чистописания
Чтоб работать быстро, ловко,
Нам нужна для ума тренировка.
-
Как называется первый день недели? (Понедельник.)
Учитель
3) Математический диктант.
1) Увеличь 24 на 30.
2) Уменьши 37 на 20.
3) Увеличь 4 в 9 раз.
4) Уменьши 36 в 6 раз.
5) Во сколько раз 3 меньше 27?
6) На сколько 35 больше 5?
7) Запишите произведение чисел 2 и 9.
8) Запишите частное двух чисел 40 и 5.
9) Запишите 2 числа, произведение которых равно 12.
переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание:
Задание
Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:
2) Тренинг вычислительного навыка.
-
Какой второй день недели? (Вторник.)
Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание:
-
Найдите значения следующих выражений.
Учитель открывает на экране задание: Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один из компонентов равен 7.)
-
Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении - действие сложения.)
-
Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? (6 · 7.)
-
Почему? (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.)
Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 6.
-
Найдите значения данных выражений.
Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел:
35, 28, 14, 21, 7, 42
-
Расставьте данные числа в порядке возрастания.
Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.
-
Что интересного вы заметили? (Числа увеличиваются на 7.)
-
Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения выучили.)
7+7+7+7+7+7+7=49 7·7=49 7·8=56 7·9=63
7·6=42+7=49
3) Пробное действие.
-
Что вы повторили?
(Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)
-
Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)
-
Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)
-
Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.
Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание для пробного действия:
Работа в парах.
1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 7, переставив множители в первой таблице.
2-я г р у п п а : составить таблицу деления на 7. III. Физкультминутка. Мы немного отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете- Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали!
IV. Первичное закрепление
-
Какой следующий день после среды? (Четверг.)
Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания.
1) Работа над задачами.
а)Решение задачи № 2, стр. 48
б) Решение задачи № 4, стр. 48
-
Какую по счету карточку нужно перевернуть? (Карточку номер пять.)
-
Какой это день недели? (Пятница.)
Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания.
2)Геометрический материал.
-
Задание. Нахождение периметра фигур.
-
А) Практическая работа. (в парах, группах)
-
На партах фигуры. Какие? (прямоугольники)
Какое свойство прямоугольника вы знаете? Измерьте стороны. Как найти периметр прямоугольника?
Начертите прямоугольник, длины сторон которого 5 и 7 см. Найдите его периметр…..
Проверьте себя и оцените свои успехи.
Периметр - это сумма длин всех сторон прямоугольника: 5+5+7+7=24 (см)
Замените действие сложение умножением.
5*2+7*2=24 (см)Периметр прямоугольника равен двадцати четырём сантиметрам.
V. Самостоятельная работа-
Как называется следующий день? (суббота).
Учитель переворачивает на доске шестую карточку и показывает номер задания. Решите примеры.
26+2·7 7*8=
100- 9·7 7*7=
72-56:7 63:7=
54+63:7 56:7=
7· (4+3) 9*7=
42: (3·2) 42:7=
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-
Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)
-
Что это за день недели? (Воскресенье.)
-
Что это за день? (Это выходной.)
-
Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)
-
Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.
-
Какова была цель сегодняшнего урока?
(Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)
-
Удалось ли достичь цели?
-
Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.
Посмотрите в свои карточки, тетради. Вспомните, как вы работали на уроке. Что вам показалось трудным?За что вы можете себя похвалить?
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке.
Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению.
А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.
VII. Домашнее задание
С.48 № 3, №7 - 1 группа, с. 48 № 6- 2 группа