Урок по математике 3 класс по теме умножение и деление на 7

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике 3 класс по теме умножение и деление на 7Урок по математике 3 класс по теме умножение и деление на 7Урок по математике 3 класс по теме умножение и деление на 7Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Земляничненская средняя школа» Белогорского района Республики Крым
















Учитель Ермакова Ольга Сергеевна

Урок математики 3 класс

Тема: Таблица умножения и деления на 7.

Цель деятельности учителя: закреплять у детей умение решать задачи изученных видов;

образовательная: совершенствовать навыки в решении простых и составных задач, обобщать знания табличного умножения и деления, способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, находить периметр прямоугольника, отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки, закрепить навык применения правила порядка действий в выражениях;

развивающая: способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету, развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, терминологическую речь, смекалку, умение рассуждать, анализировать, развивать навыки самоконтроля;

воспитывающая: воспитывать чувство взаимопомощи, осуществлять связь с другими предметами.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика.

Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления с числом 7.

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности.

Учитель. - Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Улыбнитесь друг другу.

Вы спокойны, здоровы.

Я надеюсь, что мы проведём урок с пользой для всех.


Работа в тетрадях:

Открыли тетради.

- Запишите в тетрадях число. Классная работа.

Загадка

Нас 7 братьев:

Годами все равны,

А имена разные.

Угадайте, кто мы?

  • О чём идет речь? (О днях недели.)

  • Сколько дней в неделе? (7.)

Учитель открывает на доске изображение дней недели:Урок по математике 3 класс по теме умножение и деление на 7


  • Вот они, 7 братьев. Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 нот, и т. д.)

  • Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)

  • Что интересного в их внешности? (Носик - это номер дня.)

  • Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)

  • Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению,связанными с числом 7.)

  • Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)

Учитель открывает на доске опорную схему:Урок по математике 3 класс по теме умножение и деление на 7

  • Как же будет построена работа на уроке? (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)

  • С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.

С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.

  1. Минутка чистописания

Чтоб работать быстро, ловко,

Нам нужна для ума тренировка.


  • Как называется первый день недели? (Понедельник.)

Учитель

3) Математический диктант.

1) Увеличь 24 на 30.

2) Уменьши 37 на 20.

3) Увеличь 4 в 9 раз.

4) Уменьши 36 в 6 раз.

5) Во сколько раз 3 меньше 27?

6) На сколько 35 больше 5?

7) Запишите произведение чисел 2 и 9.

8) Запишите частное двух чисел 40 и 5.

9) Запишите 2 числа, произведение которых равно 12.

переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание:

Задание

Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:

2) Тренинг вычислительного навыка.

  • Какой второй день недели? (Вторник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание:

  • Найдите значения следующих выражений.

Урок по математике 3 класс по теме умножение и деление на 7

Учитель открывает на экране задание: Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один из компонентов равен 7.)

  • Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении - действие сложения.)

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? (6 · 7.)

  • Почему? (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.)

Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 6.

  • Найдите значения данных выражений.

Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Получается ряд чисел:

35, 28, 14, 21, 7, 42

  • Расставьте данные числа в порядке возрастания.

Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.

  • Что интересного вы заметили? (Числа увеличиваются на 7.)

  • Что помогло вам быстро выполнить это задание? (Мы эти случаи умножения выучили.)

7+7+7+7+7+7+7=49 7·7=49 7·8=56 7·9=63

7·6=42+7=49

3) Пробное действие.

  • Что вы повторили?

(Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)

  • Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)

  • Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)

  • Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.

Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание для пробного действия:

Работа в парах.

1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 7, переставив множители в первой таблице.

2-я г р у п п а : составить таблицу деления на 7. III. Физкультминутка. Мы немного отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете- Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали!

IV. Первичное закрепление

  • Какой следующий день после среды? (Четверг.)

Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания.

1) Работа над задачами.

а)Решение задачи № 2, стр. 48

б) Решение задачи № 4, стр. 48

  • Какую по счету карточку нужно перевернуть? (Карточку номер пять.)

  • Какой это день недели? (Пятница.)

Учитель переворачивает на доске пятую карточку и показывает номер задания.

2)Геометрический материал.

  • Задание. Нахождение периметра фигур.

    • А) Практическая работа. (в парах, группах)

На партах фигуры. Какие? (прямоугольники)

Какое свойство прямоугольника вы знаете? Измерьте стороны. Как найти периметр прямоугольника?

Начертите прямоугольник, длины сторон которого 5 и 7 см. Найдите его периметр…..

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Периметр - это сумма длин всех сторон прямоугольника: 5+5+7+7=24 (см)

Замените действие сложение умножением.

5*2+7*2=24 (см)Периметр прямоугольника равен двадцати четырём сантиметрам.

V. Самостоятельная работа-

Как называется следующий день? (суббота).

Учитель переворачивает на доске шестую карточку и показывает номер задания. Решите примеры.

26+2·7 7*8=

100- 9·7 7*7=

72-56:7 63:7=

54+63:7 56:7=

7· (4+3) 9*7=

42: (3·2) 42:7=

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Посмотрите на доску, какая карточка осталась не перевернутой? (Седьмая.)

  • Что это за день недели? (Воскресенье.)


  • Что это за день? (Это выходной.)

  • Что вы делаете в воскресенье? (Отдыхаем.)

  • Пришло время отдохнуть и проанализировать работу на уроке.

  • Какова была цель сегодняшнего урока?

(Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)

  • Удалось ли достичь цели?

  • Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.

Посмотрите в свои карточки, тетради. Вспомните, как вы работали на уроке. Что вам показалось трудным?За что вы можете себя похвалить?

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Урок по математике 3 класс по теме умножение и деление на 7

VII. Домашнее задание

С.48 № 3, №7 - 1 группа, с. 48 № 6- 2 группа



© 2010-2022